ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Преимущества бизнеса на доставке бизнес-ланчей
1.2 Описание компании и отрасли
ГЛАВА2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
2.1 Расчет расходов и доходов
2.2 Расчет себестоимости цен на доставку еды в офис
2.3 Расходы на открытие бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) заставляет руководителей мыслить перспективно;
2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; 6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.
Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации.
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.
ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Преимущества бизнеса на доставке бизнес-ланчей
Цель проекта – создание кейтеринговой компании. Кейтеринг – оказание услуг по обслуживанию мероприятий в сфере обеспечения питания ресторанного типа. Другими словами, в случае проведения мероприятия (корпоративный праздник, свадьба и прочие) не в ресторане, а, например, на природе, кейтеринговая компания обеспечивает наличие питания на мероприятии. Формат обслуживания может быть любым – от предоставления в аренду оборудования (мебель, бойлеры, мармиты, посуда) до полного сопровождения мероприятия с сервировкой и обслуживанием.
К факторам успеха проекта можно отнести невысокую конкуренцию в данном сегменте, растущую популярность выездных мероприятий в России, клиентоориентированный подход проекта. Преимуществом данного формата является также невысокий порог входа и низкий уровень текущих затрат.
Инвестиционные затраты направлены на приобретение основных средств – оборудование, мебель, посуда, а также на организацию стартовой рекламной кампании. Также в инвестиционные затраты включены средства на формирование фонда оборотных средств, из которого компенсируются убытки первых периодов, до выхода проекта на окупаемость.
Показатели эффективности проекта свидетельствуют о его высокой эффективности и инвестиционной привлекательности.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
|
6
|
|
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
|
6
|
|
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
|
1 611 562
|
|
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
|
38,81%
|
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
|
21,64%
|
|
Индекс доходности (PI)
|
1,29
|
|
1.2 Описание компании и отрасли
Кейтеринг является частью рынка общественного питания. Несмотря на достаточно малую долю рынка, которая приходится на кейтеринг, этот сегмент подвержен тем же влияниям и закономерностям, что и рынок общественного питания в целом.
По мнению экспертов, 2019 год оказался наиболее сложным для отрасли за последнее время. Основными факторами влияния оказались: снижение потребительской активности по причине падение реальных доходов населения, а также продуктовое эмбарго, которое привело к росту цен и снижению рентабельности многих заведений.
По итогам 2019 года оборот общественного питания в России снизился на 5,5% по сравнению с предыдущим годом.
Наибольшее падение показали рестораны среднего ценового сегмента – 12,4%. Оборот данного сегмента по итогам 2015 года составил 396 млрд. руб. На этот сегмент более всего повлияли контрсанкции – ограничение импорта продуктов питания, в результате чего цены на многие из них значительно выросли. Как результат – переход на продукцию отечественных производителей, изменение меню, рост цен на блюда. Кроме этого, экономический кризис негативно повлиял и на средний класс, который являлся основной целевой аудиторией ресторанов casual dining – люди стали экономить, меньше питаться вне дома.
На фоне этого, одной из основных тенденций рынка является смещение спроса от среднего ценового сегмента к бюджетному, в частности, к заведениям фаст-фуд. Этот тренд отмечают многие эксперты и участники рынка. Именно фаст-фуд стал единственным сегментом рынка, выросшим на фоне неблагоприятной экономической ситуации. В 2019 году его прирост составил 5,2% в реальном выражении. РБК.research оценивает объем рынка стационарных ресторанов быстрого питания в 198 млрд. руб.
Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом - 2019. - № 2(5). - С. 108.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2019. С. 127-132.
Внутрифирменное планирование в США. / Под общей ред. В.И.Седова. - М.: Прогресс, 2018. С. 96.
Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2017, № 7, с.127-139.
Деловое планирование: методы, организация, современная практика. / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 87-89.
Маркова В.Д. Внутрифирменное планирование. - Новосибирск: ЭКОР, 2017. С. 144-146.
Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы - один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2018. № 1. С 54-56
Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2017. - С.288
Синягин А. Специфика финансового анализа российских компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия // Рынок ценных бумаг.- 2017. - № 18. - С.45-48.
Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2018. - С. 14-45