Реферат|Педагогика

Виды похвалы в речи воспитателя

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 14

Введение

1 Сущность похвалы

2 Виды похвалы для детей дошкольного возраста

3. Ошибки педагога при использовании похвалы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

Актуальность темы. В педагогике воспитания и обучения есть много важных проблем. Но наиболее ключевой из них, является проблема стимулирования учащегося, как воздействовать на ученика, чтобы добиться желаемого результата? Очень часто успех всего педагогического процесса зависит от эффективности стимулирования. Данная тема актуальна, так как все больше людей перестали использовать такой прием педагогического общения, как похвала. И сразу возникает множество вопросов, а почему? Неужели этот прием так вредит? Чем он хорош или чем он плох? Как его правильно использовать, чтобы не навредить?

Похвала и поощрение правильные составляющие любого вида деятельности. Именно за счет правильного поощрения для детей в детском саду ребята растут самостоятельными и воспитанными, гармонично развиваются и самосовершенствуются. Важно отмечать не только плохое поведение, но и замечать успехи и победы, какие бы маленькие они, с точки зрения взрослого человека, не были.

Цель работы – рассмотреть виды похвалы в речи воспитателя.

В связи с целью ставятся следующие задачи:

Объект исследования - похвала.

Предмет исследования – использование похвалы в речи воспитателя.

 

1 Сущность похвалы

Когда малыш только начинает свой путь к самостоятельности для него любая похвала взрослого прибавляет гораздо больше уверенности в правильности своих поступков. Он закрепляет у себя понимание, что в данный момент поступает правильно, что именно этого ждут от него взрослые. При этом кроха не просит помощи, а делает все самостоятельно. Любое доброе слово, которое будет употреблено к месту, прибавят сил и желания самосовершенствоваться любого из ребят [3].

Важность самогопоощрения приобретает нравственный оттенок и накладывает свой неизгладимый отпечаток при формировании характера малыша. Все мы стремимся привить самые лучше черты: заботливость, сострадание, доброту, желание и способность к обучению, чувство меры и справедливости, честности и аккуратности. Смысл поощрения для детейсводится к тому, чтобы отделить и зафиксировать в памяти такие положительные моменты, чтобы записать именно этот положительный опыт и сделать его эталоном поведения.

Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Похвала – это устное поощрение. Похвала сконцентрирована на конечном продукте, успешном завершении ребенком чего-либо.

Хвалят обычно человека всегда «к месту». Но всегда ли похвала работает на конструктивное взаимодействие? При чрезмерном её использовании ребенок может ориентироваться не на поступки, а на получение похвалы.

Поощрение – это стимулирование положительного проявления личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождая чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на работу, повышает ответственность [1].

 Стратегии похвалы:

  1. Сравнивать только с самим собой. Нельзя сравнивать ребенка с кем либо, хвалим, ориентируясь на ранние результаты.
  2. Хорошее в центре внимания. Даже если хорошего было мало, делаем акцент на эту малую долю, чтобы ребенок знал, за что его похвалили и к чему надо стремиться.

Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., 2020

Методика воспитательного процесса. Лекции по педагогике. - М., "Просвещение", 2019

Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. - М., "Педагогика", 2019

Немов Р. Психология. кн.2. Психология образования. М., 2019.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Второе издание. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 2020

Подласый И.П. Педагогика. - М., "Валдос", Т.1, Т.1, 2020

Урунбасарова Э.А. Этика преподавателя. - Алматы, "Бастау", 2020

Харламов И.Ф. Педагогика. - М., "Юрист", 2019

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское