Введение
I. SWOT – анализ в стратегическом менеджменте
II. Методика проведения SWOT-анализа
2.1 SWOT – анализ - понятие и формы проведения
2.2 анализ внешней среды
2.3 анализ внутренней среды
2.4 формулирование сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и угроз
2.5 определение стратегии развития компании
III. SWOT– анализ на примере предприятия общественного питания ооо «Славянский»
Заключение
Библиографический список
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
Так и в условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления. А сущность его заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:
- где сейчас находится организация;
- в каком направлении она должна развиваться в будущем;
- как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Предметом курсовой работы является SWOT - анализ.
Предметом курсовой работы является SWOT - анализ.
Объектом курсовой работы является - компания ООО «Славянский».
Целью данной работы является изучение возможностей SWOT-анализа на примере предприятия общественного питания ООО «Славянский»
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты SWOT - анализа в менеджменте.
- Раскрыть понятие, сущность и значение SWOT - анализа; исследовать SWOT - анализ, как инструмент стратегического менеджмента
- Проанализировать SWOT - анализ и его значение в менеджменте на примере компании ООО «Славянский»
При написании работы использовались учебные и научные труды, публикации отечественных ученых.
1. Жариков В.В Экономическое обоснование технических решений: Учебное пособие./ А.Н. Колодин, М.В. Соколов, В.Г. Однолько. – Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2011.
2. У.Кинг Стратегическое планирование и хозяйственная политика. / Д.Клиланд – Москва, Прогресс, 2010.
3. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие – Москва: ИНФРА – М, 2011.
4. Матвеева И. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. – Москва: Альпина Паблишер, 2015.
5. Грушенко В. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. – Москва: Инфа – М, 2011.
6. Соколова О. Инновационный менеджмент. – Москва: КноРус, 2014.
7. Ефимова С. Краткий курс: Стратегический менеджмент. – Москва: Окей-книга, 2013.
8. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT - анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – Москва: Либроком, 2013.
9. Андрейчиков А., Андрейчикова О. стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Вузовский учебник. – Москва: Инфа-М, 2014.
10. Максименко А.А. Миссия и стратегия как центральные понятия аксиологического и стратегического менеджмента // Бизнес в законе. - 2010.