ВВЕДЕНИЕ
1 Стратегическое планирование развития предприятий
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Понятия миссии организации, ее характеристики
1.3 Взаимодействие миссии и целей для развития организации, их различия и сходства
2. Стратегическое планирование компании ООО «NESTLÉ»
2.1 Разработка маркетинговой стратегии компании ООО «NESTLÉ»
2.2 Определение и реализация целей, главной миссии и принципов компании ООО «NESTLÉ»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
3.1 Расчет сметы на проведение разработанных мероприятий
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В последние годы в практике стратегического планирования в организациях прослеживается необходимость разработки их целей и миссии. Актуальность исследования стратегического планирования определяется несколькими взаимосвязанными проблемами: грамотной постановкой главной миссии предприятия и точным определением видов целей организации, затрагивающих все функциональные сферы.
В этой связи изучение изменений, происходящих в системе стратегического планирования предприятий представляется важной теоретической и практической задачей.
Степень разработки проблемы. Анализ научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема точного и результативного определения целей организации находится в центре внимания многих специалистов. Данный вопрос нашёл своё отражение в трудах таких публицистов, как: В.Я. Смерек, А.Дж. Стрикленд III, Грегори Р. Райтер, Л.Гительман и других.
Однако анализ вышеуказанных источников показал, что авторы недостаточно осветили такие проблемы, как: разработка долгосрочной стратегии компании и определение её целей, на формирование которых также могут повлиять следующие причины: быстрые изменения в окружающей сфере, возникновение новых потребностей у потребителей, интенсивный рост конкурентной борьбы за ресурсы и т.д.
Это и предопределило объект и предмет исследования, а также его цель и задачи.
Объектом исследования является ООО «Nestlé».
Предметом – разработка миссии и целей организации.
Целью исследования является анализ существующей классификации целей организации и проведение исследований в определении и реализации миссии компании ООО «Nestlé».
Достижение поставленных целей предусматривает постановку следующих задач:
- определение понятия миссии в стратегическом развитии компании на примере разных точек зрения специалистов;
- рассмотрение видов целей, их понятий и характеристик;
- изучение взаимодействия миссии и целей для развития организации, их различий и сходств;
- изучение определения и реализации целей, главной миссии и принципов компании «Nestlé».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных учёных по проблеме стратегического планирования местного развития.
Эмпирическую базу исследования составили: печатные издания научных статей по вопросам стратегического планирования, ресурсов Internet, материалы периодической печати.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Стратегическое планирование развития предприятий», второй раздел – «Стратегическое планирование компании ООО «Nestlé»»), заключение, список использованных источников, приложение А.
Стратегическое планирование развития предприятий
1 Стратегическое планирование развития
предприятий
1.1 Понятие и сущность организации
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Обычно под организацией понимается совместная деятельность группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация может рассматриваться как явление (объект) и как процесс (рис. 1). Рисунок 1 - Определение понятия организации Как явление организация (предприятие) - это физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели, например, набор элементов, составляющих предприятие по производству холодильников «Стинол»; является средой деятельности менеджера. В России организации как явление регулируются Гражданским кодексом РФ. Как процесс организовывания - совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс организовывания), например процесс создания работоспособного коллектива; выступает одной из основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль). Организация как процесс регулируется законами о труде и уголовным кодексами. Обязательные требования организации: наличие хотя бы двух человек; наличие хотя бы одной цели, которую принимают все члены группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Правильно сформированная организация должна отвечать всем признакам. Организация предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, иерархия подчиненности, модели взаимодействия. Черты организации: комплексность - рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделение труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. формализация - понимается заранее разработанные установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Степень формализации может быть различной. соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. Соотношение централизованного и децентрализованного устанавливают тип организационной структуры управления.
1 Бутырин В.В. Основные задачи стратегического планирования в системе управления сельскохозяйственными предприятиями // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. 2018. № 4. С.1-2.
2 Черемит З.Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. С. 2-4.
3 Горбунов В.С. Стратегический анализ условий развития агробизнеса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017. № 5. С. 38-40.
4 Винничек Л.Б., Харитонова Т.В. Методические подходы к определению миссии и целей стратегии развития сельскохозяйственной организации // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. С.47-49.
5 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент, искусство разработки и реализации стратегии. М. :Юнити, 19982018 С.156.
6 Крючков В.Н. Миссия формы как ментальный вирус // Вестник Омского университета. Серия «Экономика».2019. С.83-85.
7 Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия / пер. с англ.; под ред. Е. Е. Козлова. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2017. С.398.
8 Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник. М.: ИНРА-М, 2016. С.319-326 .
9 Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия: основы, методологии, опыт, практические расчеты. Ект: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2017. С.106.
10 Николаева О.В. Формирование стратегических целей устойчивого развития торгового предприятия. 2019. С.28.
11 Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИД-Контакт»: ИНРА-М, 2019. С. 3.
12 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономист, 2018. С.296.
13 Романова М. Контроллинг как средство стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 4. С. 80-85.
14 Интервью с Полом Бюльке, президентом Nestle S. A. [информационный портал «Новости молочного рынка»] URL.:http://www.dairynews.ru/
15 Типичные заблуждения российских производителей мороженого в области брэндинга [сайт маркетинг журнала «4р»] URL.: http://www.4p.ru/main/theory/1942/
16 Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. СПб.: Питер.2018. С.656 .
17 Официальный сайт компании «Nestlé»URL.: https://www.nestle.ru/
18 Выступление Андрей Бадера, директора по корпоративным вопросам компании «Nestlé»URL.:http://csrjournal.com/wp-content/uploads/
19 Итоговой социальный отчет компании «Nestlé» за 2018-2019 годы [официальный сайт компании «Nestlé»] URL.: https://www.nestle.ru/asset-library/documents/creatingsharedvalue-report-russia-2016-2017.pdf