Курсовая работа|Правоохранительные органы

Деятельность органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 50

ВВЕДЕНИЕ

1. Организационно-правовые основы деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

1.1. Правовое регулирование деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

1.2. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

1.3. Направления деятельности сотрудников изолятора временного содержания

Выводы по 1 главе

2. Практические основы осуществления деятельности по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинск

2.1. Общая характеристика отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинск

2.2. Анализ деятельности по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания

2.3. Совершенствование деятельности отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинск по осуществлению деятельности по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Согласно данным официально публикуемой статистики, в среднем по всем субъектам Российской Федерации около 70% всех изоляторов временного содержания не соответствуют техническим и санитарным нормам, определенным действующим законодательством. Если в данном контексте речь идет скорее о финансовой стороне вопроса и отсутствии реальной заинтересованности изменить подобное положение дел, ситуация еще более сильным образом осложнена по другим причинам.

Регулярно проводимые проверки изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых позволяют говорить об отсутствии последовательности в структуре условия содержания. Далеко не всегда речь идет о технических и санитарных требованиях. В современной практике регулярно выявляются случаи нарушения конституционных прав граждан, факты злоупотребления и превышения полномочиями, иные негативные проявления, свидетельствующие о том, что данный сектор нуждается в повышенном внимании со стороны исполнительных и законодательных органов власти.

В 2019 году обращения по поводу нарушения в сфере уголовно-исполнительного законодательства, адресованные Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, стали одними из самых распространенных в общей доле. Превалировали жалобы на нарушения порядка содержания в изоляторах временного содержания, в том числе и на условия содержания – 893 жалобы (24,4% от общего количества). Это довольно внушительный показатель, свидетельствующий о том, что деятельность органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания должна быть пересмотрена и подвергнута существенным улучшениям. Так как деятельность органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания является довольно специфической, речь идет о комплексе мероприятий – дальнейшая научная разработка вопроса, совершенствование законодательства, уменьшение количества совершаемых ошибок в правоприменительной практике. Все сказанное в общей совокупности и обусловливает актуальность настоящего исследования.

Объект исследования – закономерности правового регулирования общественных отношений, складывающихся при содержании и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания.

Цель исследования – проведение системного анализа правоприменительной практики и действующего законодательства, регулирующего вопросы деятельности органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания.

Для того чтобы достигнуть поставленной цели исследования в процессе работы над ним необходимо решить ряд следующих задач:

дать характеристику правового регулирования деятельности изолятора временного содержания;

проанализировать деятельность отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинск по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания;

сформировать направления совершенствования деятельности отдела полиции по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания.

В процессе работы над темой были использованы следующие методы: метод анализа, использованный для рассмотрения понятий, содержания и форм деятельности органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания; метод синтеза (в целях группирования элементов правового регулирования деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых); метод индукции, использованный для определения основных аспектов деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых; метод обобщения (в целях формирования направлений совершенствования), а также сравнительно-правовой, специально-юридический, метод логических обобщений, формально-логический, исторический и др.

Структура исследования обусловлена его задачами и целью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.

 

База практики:

1. Организационно-правовые основы деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

  1. проанализировать деятельность отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинск по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания;
  2. сформировать направления совершенствования деятельности отдела полиции по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания.

В процессе работы над темой были использованы следующие методы: метод анализа, использованный для рассмотрения понятий, содержания и форм деятельности органов внутренних дел по содержанию и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания; метод синтеза (в целях группирования элементов правового регулирования деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых); метод индукции, использованный для определения основных аспектов деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых; метод обобщения (в целях формирования направлений совершенствования), а также сравнительно-правовой, специально-юридический, метод логических обобщений, формально-логический, исторический и др.

Структура исследования обусловлена его задачами и целью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.

 

1. Организационно-правовые основы деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

1.1. Правовое регулирование деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

          Правовое регулирование деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых имеет комплексную природу.

          Правовую основу деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых составляют в первую очередь конституционные положения. Статья 22 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность [1]. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

          Второе важнейшее конституционное положение – ст. 49 Конституции РФ. в ней определено, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. В таком виде на конституционном уровне закреплена презумпция невиновности. Презумпция невиновности как один из главных принципов демократического государства вытекает из международных правовых актов – ст. 11 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и др. Многие положения названных актов развиты в российском законодательстве.

Принцип презумпции невиновности определяет характер отношений между государством, его органами, должностными лицами и гражданами – с одной стороны, и лицом, против которого выдвинуто подозрение или обвинение в совершении преступления, - с другой. Хотя этот принцип сформулирован как уголовно-процессуальный, его действие выходит за рамки собственно уголовного процесса и требует от всех – не только от органов, осуществляющих уголовное судопроизводство (следователя, прокурора, суда), но и от других лиц – относиться к человеку, чья вина в совершении преступления не доказана во вступившем в законную силу приговоре, как к невиновному. Это не может не сказываться на содержании и охране подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, особенно в изоляторах временного содержания.

Конституционные положения в той или иной степени получили свое отражение в федеральных законах. Многие из норм имеют прямую связь с содержанием под стражей в изоляторах временного содержания. Например, в ст. 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ практически дословно воспроизведены конституционные положения о рассматриваемом принципе [6].

В ст. 50 Конституции РФ указано на то, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Данные нормы также имеют значение в контексте анализируемого института, так как это должно учитываться при содержании лиц под стражей по каким-либо причинам. Принцип справедливости важен и на конституционном уровне, и в деятельности всех учреждений уголовно-исполнительной системы. Конституционное закрепление правила свидетельствует о повышенной охране прав человека при привлечении его к уголовной ответственности и осуждении.

          Названное конституционное положение получило свое развитие в УПК РФ, где определено, что уголовное преследование в отношении подозреваемых или обвиняемого должно быть прекращено. Соответственно, если уголовное преследование прекращает, лицо более не может на законных основаниях содержаться в изоляторе временного содержания.

          Из ст. 50 Конституции РФ также вытекает, что недопустимо проведение параллельных производств по обвинению одного и того же лица в том же преступлении независимо от наличия или отсутствия в каком-либо из этих дел окончательного решения.

13. Административная деятельность органов или внутренних дел. Часть общая: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2015. – 404 с.

14. Амельчаков И.Ф. Современная концепция административно-правового статуса полиции // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2017. № 12. С. 95-96.

15. Балаева Д.Р. Территориальные органы МВД России в системе обеспечения региональной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2. С. 49-55.

16. Божьев В.П., Гаврилов Б.Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 296 с.

17. Булавчик В.Г. Административно-правовая регламентация повседневной деятельности органов внутренних дел // Алтайский юридический вестник. 2015. № 1(9). С. 55-58.

18. Гунькин А.Н., Фомина М.Г. Проблемы обеспечения общественного контроля в местах принудительного содержания // Символ науки. 2016. № 10. С. 539-555.

19. Дегтярев С.В. Тактика обыска: практ. пособие для следователей. – Н. Новгород, 2015. – С. 21.

20. Ендольцева А.В. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 4. С. 25-27.

21. Канкулов А.Х. Правовое положение лиц в местах принудительного содержания органов внутренних дел // Юристъ – Правоведъ. 2017. № 9. С. 20-26.

22. Канкулов А. Деятельность общественной наблюдательной комиссии по осуществлению контроля в местах принудительного содержания // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2018. № 30. С. 19-22.

23. Канкулов А.Х. Характеристика нарушений прав человека в деятельности органов внутренних дел // Человек: преступление и наказание. 2015. № 1. С. 9-14.

24. Куянова А.В., Юрицин А.Е. Полиция в РФ: понятие и правовое регулирование её деятельности // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 9. С. 20-23.

25. Мазуров И.А. Актуальные проблемы в деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых // Концепт. 2014. № 11. С. 48-60.

26. Мержоев М.К. Надзор прокурора за законностью содержания лиц под стражей в изоляторах временного содержания // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2016. № 11. С. 205-207.

27. Оводкова Л.С. К вопросу о правах человека в условиях изолятора временного содержания // Человек: преступление и наказание. 2013. № 17. С. 58-70.

28. Реент Я.Ю. Организация и правовое регулирование контроля за обеспечением прав, свобод и законных интересов лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы России. дис. канд. юрид. наук. Рязань, 2014. 226 с.

29. Селиверстов В.И. Общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания: новеллы 2018 года // Уголовно-исполнительное право. 2018. № 30. С. 106-111.

30. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 227 с.

31. Юрицин А.Е., Филиппов О.Ю. Актуальные вопросы совершенствования федерального закона «о полиции» // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2015. № 10. С. 25-31.

Материалы правоприменительной практики:

32. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» // Вестник Верховного Суда РФ. 2018. № 12. С. 12-15.

33. Решение Тамбовского областного суда от 17.01.2019 по делу N 7-16/2019. URL: https://54.мвд.рф/document/18419400 (дата обращения: 13.01.2021).

34. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2020 по делу N 88-14221/2020. URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=KSOJ006&n=18741&dst=100039&demo=1 (дата обращения: 13.01.2021).

35. Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2020 N 88-4574/2020. URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=KSOJ009&n=7011&dst=100024&demo=1 (дата обращения: 13.01.2021).

36. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.02.2018 по делу N 33-1694/2018. URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RASVR&n=143059&dst=100037&demo=1 (дата обращения: 13.01.2021).

37. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 11.09.2018 по делу N 33-8416/2018. URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SOSB&n=276570&dst=100047&demo=1 (дата обращения: 13.01.2021).

38. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.03.2020 по делу N 33-4549/2020. URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SOUR&n=139915&dst=100037&demo=1 (дата обращения: 13.01.2021).

Электронные ресурсы

39. Отдел полиции «Ленинский». URL: https://74.мвд.рф/dejatelnost/Otcheti_dolzhnostnih_lic/managers_police_2014/Upravlenie_MVD_Rossii_po_gorodu_CHeljabi/отдел-полиции-ленинский- (дата обращения: 13.01.2021).

40. Управление МВД России по г. Челябинску. URL: https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/gumvd/structure/Territorialnie_organi/item/3102530/ (дата обращения: 13.01.2021).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское