Введение
Глава 1. Теоретические аспекты применения инноваций в торговом пространстве в магазинах современных
1.1 Сущность,
1.2 Классификация современных инновационных технологий
1.3 Основные элементы применения инноваций в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов
Глава 2 Анализ инноваций в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов на примере ПАО
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Тандер»
2.2 Оценка применения инноваций в использовании торгового пространства в ПАО «Тандер»
Заключение
Список используемых источников
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Именно данная отрасль занимается доставкой товаров до конечных потребителей, поэтому от слаженности работы розничных торговых сетей зависит своевременное удовлетворение потребителей необходимыми товарами.
Инновационные процессы необходимы в каждой отрасли экономики страны, так как они являются двигателем развития прогресса, новых технологий и, как следствие, повышения качества товаров и оказываемых услуг.
Так как торговые сети — это наиболее передовой вид торгового бизнеса, то все нововведения и технологии в торговле разрабатываются и внедряются в основном именно на этих предприятиях.
Заметный вклад в исследование проблем инноваций сделали российские ученые: Медынский, В.Г. Беляев, Ю.М. Бараненко, С.П. Шишкин, А.О.
Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена тем, что инновационные технологии обеспечивают ритейл-компаниям рост конкурентоспособности, повышение эффективности хозяйственной деятельности и устойчивое положение на рынке.
Объект исследования – торговое пространство ПАО «Магнит».
Предмет исследования – инновации в торговом пространстве.
Цель работы – проанализировать применение инноваций в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов.
Задачи исследования:
- изучить сущность, понятие и признаки инноваций,
рассмотреть классификацию современных инновационных технологий,
определить основные элементы применения инноваций в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов,
дать общую характеристику предприятия ПАО «Тандер»,
провести оценку применения инноваций в использовании торгового пространства в ПАО «Тандер».
В процессе написания курсовой работы были применены следующие методы – наблюдение, сопоставление, анализ, изучение литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты применения инноваций в торговом пространстве в магазинах современных форматов
1.1 Сущность, понятие и признаки инноваций
Понятие «инновация» является достаточно сложным и многогранным. Несмотря на большое количество исследований, посвященных теории инноваций, в науке отсутствует общепринятое определение данного понятия.
Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В самом общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность – материальную или нематериальную – которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая. Только в начале ХХ века стали изучаться закономерности технических нововведений.
Обычно сейчас отождествляют понятия новшество, новация, нововведение, инновация. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского словаinnovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств».
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретет новое качество – становится нововведением (инновацией).
Инновация– результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг и технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентности фирмы, товара и услуг и повышение за счет этого прибыли фирмы.
Особенности и признаки инноваций:
1) Новизна (степень новизны) – концептуальность идей.
2) Неопределённость и риски – недостаточный опыт при разработке и внедрении; цены и материалы.
3) Комплексность– инновация рассматривается как единое целое, что влечет за собой конфликтность.
4) Конфликтность: любое новшество может вызвать конфликт, например:
А) конфликт текущих дел и возникших срочных дел,
Б) двойное подчинение.
Одним из современных определений понятия «инновация» является следующее: это способ действия, в основе которого лежит использование новых знаний (или новое использование знаний), воплощенных в новые технологии, ноу-хау, новые комбинации производственных факторов, производственных приемов и цель которого (действия) – это снятие последствий или прекращение (предотвращение) деструктивных процессов, получение новых продуктов, услуг с высоким рыночным потенциалом.
Инновация возникает как результат решения и действий предпринимателя, ориентированных на формирование новой (усовершенствованной) продукции (новой функции продукции) для создания конкурентных преимуществ и получения высокого уровня предпринимательского дохода).
Проблема исследования оценки инноваций связана с необходимость активации инновационной деятельности на российских предприятиях и недостаточной изученностью механизмов, побуждающих к инновационной деятельности.
Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 247 c.
Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко. – Москва: Центрполиграф, 2018. - 320 c.
Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - Москва: Дашков и К, 2020. - 220 c.
Бургонов, О.В. Инновационная деятельность: оценка и прогнозирование: учебное пособие / О.В. Бургонов – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2021. – 116 с.
Василевская, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Василевская. - Москва: Риор, 2022. - 480 c.
Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - Москва: Academia, 2019. - 446 c.
Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - Москва: Инфра-М, 2020. - 112 c.
Дятлов, С. П. Организация торгового пространства как маркетинговый прием в супермаркетах / С. П. Дятлов // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 2(16). – С. 39-43. - [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42758879
Иванцов К.С. Особенности маркетинга в интернете для b2b-сегмента // Интернет-маркетинг. – 2021. – № 1. – С. 32-39
Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - Москва: Дашков и К, 2021. - 292 c.
Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Г. Медынский. - Москва: Инфра-М, 2021. - 140 c.
Маркеева А.В., Гавриленко О.В. Трансформация потребительских практик: новые сценарии потребительского поведения и способы организации торговых пространств // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-potrebitelskih-praktik-novye-stsenarii-potrebitelskogo-povedeniya-i-sposoby-organizatsii-torgovyh-prostranstv.
Меренков, А. В. Схемы структурной организации коммуникационно- рекреационных пространств в общественно-торговых центрах / А. В. Меренков, Д. С. Воронцова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 5-3(45). – С. 56-57. - [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38511639
Мумладзе, Р.Г. Инновационный менеджмент: теория и практика / Р.Г. Мумладзе, И.В. Васильева. - Москва: Русайнс, 2019. - 240 c.
Сагань А. О., Бабанов В. Н. Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО «Мир подарков» // Молодой ученый. - 2020. - №19. - С. 160-162.
Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 326 c.
Чапля Т.В. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА: ЭВОЛЮЦИЯ И ВИДЫ // Вестник славянских культур. 2022. №64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-torgovogo-prostranstva-evolyutsiya-i-vidy.
Шишкин А.О. Инновации в торговле: проблемы применения и пути их решения // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки: сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(74).
Юлдашев Т.Ф. Формирование положительного имиджа розничного торгового предприятия как часть его маркетинговой стратегии // Решение проблем развития предприятий : роль науч. исслед. – 2020. - № 9. – С. 8.
Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - Москва: Омега-Л, 2021. - 448 c.