Введение
Семья как институт социализации
Образовательные институты и личность
Заключение
Список литературы
Реферат|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 15
Введение
Семья как институт социализации
Образовательные институты и личность
Заключение
Список литературы
Актуальность темы Конструирования социального мира могут осуществляться не в вакуумах. Важные роли в этих процессах играют не только прошлые опыты индивидов или групп, но все системы социального института, они кристаллизованы разнообразными социальными связями. К таким институтам относятся: семья, школа, средства массовой информации, церковь, различные государственные учреждения. Эти институты оказывают противоречивые по своим направленностям воздействия на то, как у человека может формироваться картина социального мира. В разработанных У. Бронфенбреннером модели социального влияния на процессы социализации выдедяются три уровня: микроуровни, к ним относятся семья, школьные классы, группы сверстников; своеобразные промежуточные уровни, они представлены не теми группами, куда непосредственно может включться ребенок, но теми взрослыми, через посредство которых эти влияния оказываются (например, это могут быть организации, где работают один из родителей: они могут влиять не непосредственно, а через системы эмоциональной оценки этих организаций родителями); наконец, макросоциальные структуры, к ним могут относится законы, социальные политики, нормы и ценности общества, а также традиции и обычаи. Образы социального мира складываются у человека на протяжении всей его жизни, и особенные значения могут иметь в этих процессах ранние стадии социализации индивидов, которые чаще всего могут осуществляться именно в семье. Поэтому здесь можно рассмотреть первые этапы субъективных осмыслений человеком происходящих вокруг него и своего места в окружающем мире. По мысли П. Бергера и Т. Лукмана, на ранних стадиях социализации биографии человека «наполняются смыслами», происходят процессы последовательных легитимизации ребенка в мире, когда возникают знания социальной роли, их объяснений, правила действий в каждых из них.
Цель- рассмотрения институтов социализации личности
Задачи:
- рассмотреть семью как институт социализации
- обозначить образовательные институты и личность;
- сделать заключение
Семья как институт социализации
Семья как социальный институт может состоять в том, что с одной стороны её рассматривают как структурные элементы общества, а с другой- как малые группы [1]. Соответственно семья может выполнять социализирующие функции по отношению к личности, является, во-первых, проводниками макросоциальных влияний, в частности может влиять на культурыу, а во-вторых имеет микросоциальные взаимодействия, которые характеризуются своими особенностями [2]. В сферах деятельности семьи – первичные ячейки, где ребенок начинает овладевать начальной формой взаимодействия. Еще одними важными компонентами деятельности – овладения совокупности различной роли, в том числе социальной. Другие аспекты – восприятия ребенком в семье первые нормы и ценности. В сферах общения семья может давать первые навыки [3]. Во многом зависят их характеры и какие образцы могут демонстрировать сами взрослые. Особые значения имеют семья для того, чтобы формировать самосознания ребенка, а следовательно и для того, чтобы формировать у него образы – Я. Р.Бернс считал, что формирования образа- Я зависят также от типа поведения родителей – авторитарные или либеральные. Изучения семьи могут входить в задачи не только социальной психологии, но и этнографии детства, социологии семьи, возрастных психологий, психологии личности; они являются необходимыми элементами анализа практически любых психотерапевтических практик. Но как бы, ни варьировал предметный ракурс исследования, общие выводы могут состоять в том, что роли семьи в сенсомоторных, когнитивных, психосоциальных развитиях ребенка являются решающими. Как бы ни различались теоретико-методологические основания исследователей семьи, они являются едиными в одном: для своих развитий дети могут нуждаться в безопасных, эмоционально-поддерживающих и предсказуемых средах, которые предоставляют им возможности для того,, чтобы проявить собственные активности. Естественными такими средами являются семья [4]. Семья традиционно считается важнейшим институтом социализации в социально-психологической концепции [5]. Именно в ней дети начинают приобретать первые навыки взаимодействия, они могут осваивать первую социальную роль (в том числе половые роли, формирования черты маскулинности и фемининности), они могут осмысливать первые нормы и ценности. Типы поведения родителей (авторитарные или либеральные) оказывают воздействия на формирования у ребенка образов Я. Как элементы макросреды семья может считается проводником ребенка в культуру: религиозные традиции, этнические стереотипы и моральные ценности дети начинают усваивать в основном через семью. При этом отмечаются, что роли семьи в трансляции культурного влияния тем больше, чем выше гомогенности окружающих их социальных общностей: в разнородных, поликультурных социумах отдельные культурные традиции находятся в противоречии друг с другом, они затрудняют процессы вертикальных трансмиссий культуры. Однако множественные исследования могут показывать, что и при достаточных культурных разнородностей общества родители начинают становится референтными источниками выборов ценности и модели поведения в тех областях, в которых культурные нормы являются стабильными, а таковым является: религиозное убеждение, этнический и полоролевой стереотип.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!