Курсовая работа|Журналистика

Интервью как жанр журналистики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 34

Введение

1. Жанр интервью и его особенности

1.1. Интервью в СМИ

1.2. Основные особенности жанра интервью в газете

2. Жанр интервью в газете «Спорт-Экспресс»

2.1. Характеристики издания

2.2. Анализ жанра интервью в газете

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность

Все больше в последнее время на страницах наших газет появляется публикаций в жанре интервью, журналисты все чаще обращаются к нему, чтобы поговорить о насущных проблемах и решить важные вопросы. Такое внимание к интервью обосновано – современный этап развития журналистики предполагает модернизацию всей системы средств массовой информации. На этом фоне на первый план среди произведений стали выходить тексты «диалогичной природы»: интервью, беседа, «круглый стол» и т.д., в которых можно проследить разные точки зрения на один и тот же поставленный вопрос или волнующую аудиторию проблему. Благодаря таким жанрам, как интервью, журналисту проще работать в реальном режиме диалога со своими читателями. При этом всегда можно отделить первоисточник информации от «вторичного комментария», что делает современную журналистику более свободной по мысли и стилю.

Также существенным фактом является смена роли самой аудитории в обществе: от пассивного потребления медийного продукта к равноправному участию, соучастию, в обмене информации. Все это отражает тенденцию перехода от процесса информирования к коммуникации как взаимодействию. И здесь интервью является незаменимым помощником в работе любого журналиста.

В последнее десятилетие интервью находится в центре внимания лингвистических исследований (см., например, работы Т. И. Поповой, М. М. Лукиной, Э. М. Ножкиной, Е. И. Голановой и др.).

Объект – интервью как жанр журналистики

Предмет – особенности интервью.

Цель исследования – рассмотреть особенности интервью как сложного жанра в журналистике.

Задачи:

Рассмотреть особенности жанра интервью;

Выявить порядок написания интервью.

Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Список литературы включает в себя 20 наименований.

Жанр интервью и его особенности

 

1. Жанр интервью и его особенности
1.1. Интервью в СМИ

То обстоятельство, что на первый план в наши дни выходит информационная группа жанров, к которым относится и интервью, является первым веским аргументом в пользу его популярности в настоящее время.
По оценкам американских исследователей, интервью «съедает» у работников СМИ от 80 до 90% их рабочего времени. В то же время опыт показывает, что интервью как контакт с «живым» источником чаще, чем другими методами, дает материал для публикаций: документы, использованные при его подготовке, не заменят реальный разговор. Еще одна причина быстрого распространения этого жанра заключается в том, что у интервьюируемого есть возможность выразить свою точку зрения в беседе с журналистом. Если, например, в советское время собеседник выступал от имени команды, его считали не отдельным человеком, а компонентом общества. Теперь журналист обращается к интервьюируемому как к личности, носителю важной информации для других людей, поэтому сам подход к созданию конечного продукта разговора с кем-то сильно изменился и стал более сложным. «Современный журналист должен идти к собеседнику с мыслью и мыслью» [14, c. 78] - эта фраза, как никто другой, определяет цель любого интервью, именно она должна помочь журналисту, чтобы заставить читателя, наконец, получить качественный результат журналистского творчества. В этом случае, конечно, журналист должен быть знающим, во многих отношениях понимать, быть умным и двигать мышление. Но результат работы зависит от многих других компонентов, что еще раз доказывает, что у интервьюера нет легких путей.
Интервью неоднозначно, в нем всегда связаны несколько жанров, в процессе его создания есть много подводных камней. Если говорить о системе элементов, жанр формировался на протяжении сотен лет, взаимодействовал с другими жанрами, поглощал функции нескольких из них, в частности, мышления и идеологического - в разговоре и философском диалоге, когнитивно-терапевтического - в драматургии творческий и творческий - из литературного диалога-разговора, познавательно-коммуникативный - из путешествия-письма, документально-художественного - из репортажа и репортажа о собрании и портретного эссе.
Среди видов искусства особое влияние на интервью оказали философия, театр, литература, живопись, фото и кинематография, а также телевидение, радио и веб-журналистика.
Поскольку характер интервью - диалогизм, очень важно найти контакт с вашим собеседником. По-видимому, отсюда вытекают все особенности метода интервью, активно используемого журналистами в профессиональном общении, и жанровые вариации интервью, которые рождаются в результате определенного акта общения. Особенностью интервью как метода сбора информации является то, что с его помощью создается много журналистских работ, начиная от статьи и заканчивая эссе. «Слияние метода интервью и интервью как жанра происходит, когда структура беседы, проводимой журналистом, полностью или частично отражена в конкретном журналистском тексте» [8, с. 106]. То есть можно говорить об интервью, когда журналист преодолел все трудности и смог объединить в своем материале все элементы мастерства и творчества. И это нелегкая работа. Журналисты должны знать основные требования к интервьюеру. «Тот факт, что интервьюер должен взять на себя роль субъекта общения, накладывает на него как минимум два конкретных требования. Интервьюер должен иметь возможность «сходиться с людьми», которые владеют информацией ... - это первое требование. Второе требование - тщательная подготовка к собеседованию. Опыт показывает, что эрудированный интервьюер, который подробно знаком с предметом исследования, вызывает сочувствие у респондента, и это является гарантией того, что интервью будет продуктивным »[17, с. 7].
Интервью - один из важнейших моментов журналистской деятельности. И поэтому вполне естественно, что подготовкой к нему можно считать специальные знания, умения, способности. Знания аудитории очень актуальны для журналиста: его структура, интересы, потребности, информационный уровень. Важно четко выстроить весь план работы на собеседовании, чтобы в результате получился настоящий качественный материал.

Голанова Е. Устный, публичный диалог : жанр интервью // Русский язык конца XX столетия (1985–1995).М., 2000. С. 436.

Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью [Текст]. – М., 1993.

Ворошилов В.В. Журналистика [Текст]. – СПб., 1999.

Голанова Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью) // Русский язык сегодня [Текст]. – М., 2000.

Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: уч. Пособие [Текст]. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.

Иванова И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2009. С. 9–10.

Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве [Текст]: уч. пособие. – СПб.: СПбГУ, 2003.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики [Текст]. – СПб.: Издво В.А. Михайлова, 2004.

Колесниченко А. Практическая журналистика: учеб. пособие. М., 2008. С. 53.

Лукина М. Технология интервью: уч. пособие для вузов [Текст]. – 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2005.

Лукина М. Технология интервью : учеб. пособие для вузов. М., 2005. С. 91.

Мельник Г.С. Общение в журналистике: секрет мастерства [Текст]. – СПб.: Питер, 2006.

Попова Т. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб., 2002. С. 117.

Словарь русского языка: в 4-х т. – М., 1987.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]. – М., 1986.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие [Текст]. – М.: Аспект-пресс, 2002.

Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: Интервью, беседа «за круглым столом» / сост. В.П. Таловов [Текст]. – Л., 1983.

Шостак М. Журналист и его произведение. М., 1998. С. 44.

Цвик В. Телевизионная журналистика : учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. С. 272.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы [Текст]. – Самара, 1995.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2011 год 35 стр.
Курсовая Метафора как средство манипуляции
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 33 стр.
Курсовая Стилистические черты качественной журналистики
Alcofribas
Курсовая работа Журналистика
2015 год 23 стр.
Курсовая Информационные жанры журналистики на ТВ
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское