Введение
Глава I. Общая характеристика журналистского текста и качественной прессы
1.1. Стилистические черты журналистского текста
1.2. Особенности качественной журналистики
Глава II. Стилистический анализ и характеристика современной российской журналистики
2.1. Стилистические черты современной российской журналистики
2.2. Анализ качественной российской журналистики
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы обусловлена тем, что речь каждого человека обладает неповторимой образностью. Авторская индивидуальность и особенность его стиля давно стали объектом изучения специалистов. В современных условиях большой интерес представляет индивидуальный стиль журналиста, который может увлечь и зажечь множество людей, что особенно важно для качественной журналистики.
Цель исследования – изучить стилистические черты качественной журналистики.
Объект исследования – журналистика и её стилистические черты.
Предмет исследования – стилистические черты качественной журналистики.
Задачи исследования:
- Изучить стилистические черты журналистского текста.
- Выяснить особенности качественной журналистики.
- Проанализировать стилистические черты современной российской журналистики.
- Провести анализ качественной российской журналистики.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Акуленко Н.-Л. M. Роль культуры речи в современном российском обществе // Балканская русистика. Белград, 2008. С. 360.
2. Богданова Е.М. Газета «Русские ведомости» как образец качественной прессы в к. XIX – н. XX вв [Текст] / Е. М. Богданова // Молодой ученый. — 2011. — № 8. Т.2. — С. 163-166.
3. Бодрунова С.С. Альтернативный медиапроект: особенности контента (сравнительный анализ телепроектов журналов США «The New Yorker» и «Vice») // Мировые тенденции медиасферы: Сборник статей по итогам регулярного научно-практического семинара «День науки - 2011». СПб, 2012. С. 177-196.
4. Бодрунова С.С. Блоги и сетевая журналистика // Практическая журналистика сегодня: материалы к международному форуму работников зарубежных русскоязычных средств массовой информации. СПб., 2010. С. 17–37.
5. Бодрунова С.С. Газетный рынок Великобритании: типология современной газеты под влиянием мирового кризиса прессы // Вестник Совета молодых ученых СПбГУ. 2010. №1. С. 32–42.
6. Бодрунова С.С. Газетный рынок Италии в начале XXI века: причины кризиса и потенциал модернизации газет // Мировые тенденции медиасферы: сб. статей по итогам регулярного научно-практического семинара «День науки – 2010» / Под ред. Бодруновой С. С. СПб., 2010. С. 96–118.
7. Бодрунова С.С. Иконическая журналистика как концепт и жанровая система // СМИ глазами молодых исследователей – 2012: сб. статей. М.: МГУ, 2012.
8. Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2001. С. 185–231.
9. Волков А.А. Риторика как научная дисциплина и учебный предмет// Секция XIII. Функциональная стилистика русского языка // Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка. МГУ, 2007. С.368-369.
10. Вырковский А. Почему в России нет спроса на качественную журналистику. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/234309-pochemu-v-rossii-net-sprosa-na-kachestvennuyu-zhurnalistiku (дата обращения: 20.10.2015).
11. Выровцева Е.В. Стилистические особенности текстов печатных СМИ как формы медиавируса // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21 (312). Филология. Искусствоведение. Вып. 80 . С. 125–130.
12. Газетный рынок Великобритании: типология современной газеты под влиянием мирового кризиса прессы // Вестник Совета молодых ученых СПбГУ. 2010. №1. С. 32–42.
13. Газетный рынок Италии в начале XXI века: причины кризиса и потенциал модернизации газет // Мировые тенденции медиасферы: сб. ст. по итогам регулярного научно-практического семинара «День науки – 2010» / Под ред. Бодруновой С. С. СПб., 2010. С. 96–118.
14. Дейк ван Т.-А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989. – С. 161.
15. Иващенко Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А. Иващенко. – СПб., 2009. – С. 7.
16. Иконическая журналистика как концепт и жанровая система // СМИ глазами молодых исследователей – 2012: сб. статей. М.: МГУ, 2012.
17. Качественная пресса. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0 (дата обращения: 20.10.2015).
18. Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. – СПб., 1995. – С. 159.
19. Коряковцева Е.И. Язык современной российской прессы: вариваризмы и арготизмы как сигналы языковой агрессии // W: Współczesna komunikacja językowa/ SLAVICA. Prace slawistyczne, tom 125. SOW, Warszawa, 2008, st. 95-105.
20. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе, М., 1971. - с. 122.
21. Лента.Ру. Путин спас ВГТРК и Russia Today от урезания бюджета. [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2012/10/29/letthembe/ (дата обращения: 20.10.2015).
22. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. – М., 1999. – С. 21.
Всего 43 источника литературы