Курсовая работа|Теория организации

Исследование корпоративной культуры организации на примере ООО «Фитнес-Клуб «Гранд»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

Введение

1. Теоретические основы формирования корпоративной

организации

1.1. Роль корпоративной культуры в управлении организацией

1.2. Особенности формирования корпоративной культуры

организации

2. Анализ корпоративной культуры ООО

2.1. Общая характеристика ООО

2.2. Оценка корпоративной культуры ООО

2.3 Совершенствование корпоративной культуры ООО

«Гранд»

Заключение

Список литературы

 

В настоящее время интерес к исследованию организационной культуры организаций резко возрос. Формирование организационной культуры дает организации ряд преимуществ: наличие разделяемых ценностей и миссии; следование единым стандартам ведения трудовых отношений (нормы отношений) как внутри компании, так и с заинтересованными лицами; сплоченность коллектива; укрепление организационного духа и др.

Актуальность темы обосновывается большой ролью корпоративной культуры как важнейшего инструмента, ориентированного на эффективное функционирование организаций в современных условиях. Корпоративная культура выступает одним из основных факторов, которые воздействуют на качество деятельности специалиста.

Целью работы является исследование корпоративной культуры организации на примере ООО «Фитнес-Клуб «Гранд».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть роль корпоративной культуры в управлении организацией;

- изучить особенности формирования корпоративной культуры современной организации;

- провести общую характеристику ООО «Фитнес-Клуб «Гранд»;

- выполнить оценку корпоративной культуры ООО «Фитнес-Клуб «Гранд» ;

- разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Фитнес-Клуб «Гранд».

Объектом исследования является ООО «Фитнес-Клуб «Гранд».

Предметом исследования является корпоративная культура ООО «Фитнес-Клуб «Гранд».

Информационную и теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Осадчий А.Е., Тебекин А.В., Хоршикян Г.В. и др.

 

  1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации

1.1. Роль корпоративной культуры в управлении организацией

В современном мире наблюдается огромный научный и практический интерес к такому явлению, как корпоративная культура. Обращаясь к этому феномену, руководители предприятий нацелены использовать в своей работе потенциал корпоративной культуры для повышения эффективности производительности труда и улучшения качества социально-трудовых отношений между сотрудниками. В целом, корпоративная культура — совокупность главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей [1].

Она определяет уникальность и неповторимость каждого предприятия. Именно она является главным показателем его взаимодействия с внешней средой и атмосферы, которая царит внутри рабочего процесса. Предприятия с сильной культурой добиваются более высокой эффективности в своей деятельности, так как такая культура оказывает положительное влияние на сотрудников.

 Сильная корпоративная культура определяется следующими составляющими: сильным лидерством; наличием чёткой системы ценностей, которую признают все сотрудники предприятия; направленностью ценностей на достижение поставленных целей; степенью преданности персонала ценностям предприятия.

Корпоративная культура основывается на жизненных ценностях персонала предприятия, и сформировать её за короткое время, написав соответствующие положения и инструкции, невозможно. Поэтому эффективным инструментом корпоративного управления она сможет стать только тогда, когда будет сформирована желаемым образом, а формироваться она может двумя способами: сознательно руководителем предприятия и стихийно закладываться самими сотрудниками предприятия.

Более подробно остановимся на элементах (уровнях) корпоративной культуры, предложенных американским теоретиком и практиком менеджмента, а также автором работ по организационной культуре Э. Шейном.

Артефакты — поверхностный уровень, который включает все те явления, которые можно увидеть, почувствовать и услышать, когда входишь в новую группу с незнакомой культурой [2].

К ним относят: внешний вид членов группы; стиль и язык общения; архитектуру материального окружения предприятия; технологию и продукты деятельности; эмоциональную атмосферу; описание принятых ценностей; внешние ритуалы; корпоративные праздники и церемонии и другие. Однако, чтобы понять культуру предприятия недостаточно изучить его артефакты, необходимо ещё и проанализировать провозглашаемые ценности, нормы и правила, лежащие в основе обыденных принципов, которыми руководствуются члены коллектива.

 Такого рода исследования приводит нас к следующему подповерхностному уровню анализа культуры — провозглашаемые ценности. Провозглашаемые ценности — это нормы поведения и ценности, которые декларируются и исповедуются всем коллективом [2].

Они представляют собой: философию и декларируемые принципы работы; цели, которые группа ставит перед собой; стратегии достижения поставленных целей. Руководителю необходимо помнить, что ценности предприятия должны соответствовать поставленным целям. Ведь ценности не существуют сами по себе, они завязаны на задачах предприятия. Также не стоит забывать о том, что ценности начнут работать и проявляться в поведении сотрудников только тогда, когда они будут ими поняты и приняты.

1. Доронина Н.Н., Резниченко М.Н. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2015. Т. 1. № 3 (5). С. 52-57.

2. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014.

3. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2016.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2015.

5. Колесниченко Е.А., Иванова Е.Ю., Выжимова Н.Г. Роль и место корпоративной культуры в системе управления предприятием // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения Материалы XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 105-107.

6. Кирсанова Д.А., Слепцова Е.В. Основные подходы к управлению корпоративной культурой: от теории к практике // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 7 (15). С. 139-142.

7. Кислицына А.Е., Чичерина Н.В., Какимова К.Ш. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА НАЦИИ (САГИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ № 10) Труды Международной научно-практической конференции: в 7 частях. Министерство образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. 2018. С. 256-257.

8. Латышова С.Е. Роль корпоративной культуры на предприятии // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 176-179.

9. Маршева А.И., Попов Л.А. Роль корпоративной культуры в системе менеджмента качества гостиничного предприятия // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 113-118.

10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015.

11. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной корпоративной культуры. – М.: Издательство «Финпресс», 2016.

12. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. –- М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2017.

13. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.

14. Мошер Ф. Профессиональная и кадровая политика. М.: Изд-во РАГС, 2017.

15. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ.. – М.: Вильямс, 2017.

16. Осадчий А.Е. Роль корпоративной культуры в управлении предприятием // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов X международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Губкинский филиал. 2017. С. 428-430.

17. Просяник В.А., Дементьев М.Ю. Корпоративная культура как способ повышения эффективности деятельности предприятия // Вестник современных исследований. 2019. № 1.10 (28). С. 244-246.

18. Петросян М.Г., Полюшко Ю.Н. Роль формирования корпоративной культуры предприятия в экономике // В сборнике: Cовременные проблемы развития техники, экономики и общества Материалы I Международной научно-практической заочной конференции. Научный редактор А.В. Гумеров. 2016. С. 206-208.

19. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2018.

20. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2016.

21. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2017.

22. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2015.

23. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2015.

24. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2015.

25. Хоршикян Г.В. Роль корпоративной культуры на предприятии в современной России // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 7 (23). С. 666-676.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit
Курсовая работа Теория организации
2014 год 38 стр.
Курсовая Принципы действия статических и динамических организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское