Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Исследовательская деятельность учителя начальных классов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.1 Суть исследовательской деятельности педагога

1.2 Направления исследовательской деятельности педагога

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СОШ №11 ИМЕНИ П.М. КАМОЗИНА Г. БРЯНСКА

2.1 Общая характеристика образовательной организации

2.2. Опыт исследовательской деятельности учителя начальных классов СОШ №11 имени П.М. Камозина г. Брянска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Каждый ребенок уникален не только по характеру, но и в процессе своего развития. С древнегреческих времен известно утверждение о том, что «у ребенка есть тысячи путей стать взрослым». Найти эти пути развития, помочь ребенку выбрать верный, подходящий именно ему, пройти вместе первые шаги – вот задача современного учителя начальных классов. А для этого прежде всего нужно познать ребенка, исследовать его возможности.

В условиях современного стремительно развивающегося обучения управление развитием конкретной личности является ведущим направлением системы организации учебного процесса. Данный вид деятельности в первую очередь ориентирован на выявление изменений, которые происходят в ходе осуществления педагогической деятельности в отношении к каждому конкретному ребенку по мере его освоения учебного материала.

Обществу нужен учитель, открытый для восприятия новых направлений, идей, способный видеть возможности и самостоятельно принимать нестандартные решения, к активному участию в инновационной деятельности, умеющий грамотно формулировать и решать профессиональные задачи. Иными словами, учитель становиться в позицию непременного осуществления своеобразной исследовательской деятельности: он должен научиться выделять показатели развития учебной деятельности учеников, оценивать ход их изменений, вносить соответствующие коррективы в своё взаимодействие с конкретными учениками (учитывая их в общей системе методов организации коллективно-распределенной деятельности) и вновь проводить диагностику итогов такой коррекции.

Исследовательская деятельность педагога имеет огромное значение в современном образовании. Она является неотъемлемой частью профессионального роста и развития педагогического сообщества. Данная деятельность педагога позволяет расширить знания и компетенции в области педагогики. Педагог, занимающийся исследовательской работой, глубже понимает принципы и закономерности образовательного процесса, а также находит новые подходы и методы в своей работе.

Основная цель исследовательской деятельности педагога — это поиск эффективных педагогических решений. Педагог, занимающийся исследованиями, стремится найти новые методы обучения и воспитания, улучшить качество преподавания и достичь наилучших результатов в обучении учащихся.

При этом данную деятельность учителя начальных классов нельзя свести только к формированию у него таких умений, как умение работать с научной информацией; умение выдвигать и обосновывать гипотезы; умение прогнозировать результаты и проектировать будущую деятельность; умение осознанно выполнять этапы научного поиска. Данный подход слишком узок и не отражает всего многообразия и сложности данного феномена, поэтому необходимо формировать не отдельные исследовательские умения у будущих учителей начальных классов, а целостную исследовательскую деятельность, в основе которой лежит принцип фундаментальности.

Цель настоящей работы – изучить суть и ведущие особенности исследовательской деятельности педагога начальных классов.

Объект – профессионально–педагогическая деятельность учителя начальных классов.

Предмет – исследовательская деятельность педагога.

В соответствии с этой целью были сформулированы следующие основные задачи:

Рассмотреть суть исследовательской деятельности педагога

Выявить направления исследовательской деятельности педагога

Дать общую характеристику образовательной организации

Описать опыт исследовательской деятельности учителя начальных классов СОШ №11 имени П.М. Камозина г. Брянска

Работа включает введение, 2 главы с параграфами, заключение, список литературы.

 

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.1 Суть исследовательской деятельности педагога

Обществу необходим учитель, способный к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах, умеющий решать профессиональные задачи. Исходя из этого, среди базовых видов профессиональной деятельности выделяется исследовательское направление.

Исследовательская деятельность педагога способствует повышению качества образования. Педагог, основываясь на результатах своих исследований, может вносить изменения в учебный процесс, оптимизировать содержание образования и улучшать методики преподавания. Это позволяет достичь более эффективных результатов в обучении учащихся.

Исследовательская деятельность способствует инновационному развитию образовательной системы. Педагоги, занимающиеся научно-исследовательской работой, могут вносить новые идеи, разрабатывать новые образовательные программы и методики, а также пилотировать их в своей практике. Это помогает современной школе быть гибкой и адаптированной к изменяющимся требованиям общества.

Осуществление учителем исследовательской деятельности способствует его профессиональному росту и саморазвитию. Проведение исследований позволяет педагогам расширять свой кругозор, углублять свои знания и навыки, а также развивать критическое мышление и аналитическую способность. Это помогает педагогам быть более компетентными и успешными в своей работе.

При этом данная деятельность не замыкается в формировании у него таких умений, как:

  • умение работать с научной информацией;
  • умение выдвигать и обосновывать гипотезы;
  • умение прогнозировать результаты и проектировать будущую деятельность;
  • умение осознанно выполнять этапы научного поиска [10, с. 6].

Данный подход слишком узок и не отражает всего многообразия и сложности данного феномена, поэтому необходимо формировать не отдельные исследовательские умения у будущих учителей начальных классов, а целостную исследовательскую деятельность, в основе которой лежит принцип фундаментальности [2, с. 69].

Основными исследовательскими умениями, необходимыми учителю в работе с младшими школьникам становятся:

  • умение осуществлять наблюдение за образовательным процессом;
  • умение критически анализировать полученную информацию и давать ее оценку;
  • умение составлять и решать педагогические задачи, видя при этом проблему;
  • умение формулировать гипотезу;
  • умение проводить эксперимент и обобщать его результаты;
  • умение применять педагогические методы исследования;
  • умение осуществлять самоконтроль в ходе исследовательской работы и корректировка ее;
  • умение изучения и обобщения педагогический опыта;
  • умение практического использования результатов своего исследования и другое.

Термин «исследовательская деятельность» имеет многоплановое смысловое наполнение и до сих пор не существует однозначного понимания сущности данного понятия. Однако, можно выделить два подхода к пониманию этого феномена. Первый подход заключается в раскрытии организационно-педагогического аспекта исследовательской деятельности.

При другом подходе – центральное внимание уделено ее роли в развитии личности. Здесь деятельность выступает процессом, способствующим удовлетворению интеллектуальных потребностей, активизации личностной позиции, формированию мировоззрения, созданию предпосылок для научного образа мышления, развитию интеллектуальной инициативы и исследовательского типа мышления [6].

Работая со школьниками, педагоги:

  • сталкиваются с проблемой, как создать условия для индивидуального развития ребенка;
  • выдвигают идеи и гипотезы о возможных путях, формах, способах решения этой проблемы;
  • выбирают и обосновывают методы собственной профессиональной деятельности;
  • получают определенные результаты собственной профессиональной деятельности и обосновывают их в итоге реализации программы четырехлетнего обучения младших школьников.

 

 

Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – Москва : Педагогика, 1982. - 192 с. – Текст : непосредственный.

Кипяткова, О.С. Реализация основных идей принципа фундаментальности при изучении курсов «Теоретические основы начального курса математики» и «Математика». – Текст : непосредственный // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. - 2022. - № 22 (37). - С. 69-71.

Климова, Т. Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Дис.... д-ра пед. наук. - Оренбург, 2001. – 214 с. – Текст : непосредственный.

Козлова, Н. А. Методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя начальных классов. – Текст : непосредственный // Теоретические и методические проблемы современной педагогики. – 2017. – С. 29-31

Лукашёва, Т.А. Эксперементально-исследовательская деятельность учителя начальных классов. – Текст : непосредственный // Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой народной республики. Материалы электронной научно-практической конференции: в 2 томах. Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования. – Донецк, 2017. – С. 273-277.

Миронова, А.М. Исследовательская деятельность как способ развития интеллектуально одаренных школьников. – Текст : непосредственный // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2016. - № 12 (177). - С. 38-32.

Олейникова, М.А. Формирование исследовательских умений у будущих учителей начальных классов: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Олейникова Марина Анатольевна; Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2002 - 26 с. – Текст : непосредственный.

Руденко, Е.А. Условия активизации исследовательской деятельности будущего учителя начальных классов. – Текст : непосредственный // Грани познания. - 2013. - № 2 (22). - С. 54-57.

Рыбалева, И.А. Место и роль исследовательской деятельности как компонента в структуре педагогической деятельности / И.А. Рыбалева, М.М. Тулейкина. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – Режим доступа : https://science-education.ru/ru/article/view?id=11392 (дата обращения: 10.11.2023).

Стойлова, Л.П. Система формирования исследовательских умений у будущих учителей начальных классов в процессе их подготовки в пед колледже и в университете. – Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования: сб. науч. статей. - М.: МПГУ, 2008. - № 2. - С. 5-21.

Турдиева, Р. У. Исследовательская деятельность как одна из форм профессиональной самореализации педагога / Р.У. Турдиева, А.Л. Кенжаев, Ф.М. Юсупова. – Текст : электронный // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 1317-1319. - Режим доступа : https://moluch.ru/archive/90/19011/ (дата обращения: 10.11.2023).

Шквыр, О.Л. Научно-исследовательская работа как средство подготовки будущих учителей начальных классов к исследовательской деятельности. – Текст : непосредственный // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 60-68.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2012 год 38 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность предприятия ЦУМ
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2019 год 25 стр.
Курсовая Инвестиционная деятельность для коммерческих предприятий
antiplagiatpro
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2012 год 38 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность ООО ТК Рязанский трубный завод
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское