Введение
1. Коммерческая деятельность в розничных предприятиях
1.1. Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле
1.2. Особенности коммерческой работы на розничном рынке
1.3. Задачи коммерческой деятельности в розничных предприятиях на современном этапе
2. Состояние коммерческой деятельности в ООО «Мираж»
2.1. Характеристика предприятия и оценка его месторасположения
2.2. Коммерческая работа в ООО «Мираж»
2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
3. Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Мираж»
Заключение
Список литературы
Коммерческая деятельность – одна из основополагающих составляющих современного бизнеса. Коммерция охватывает не только сферу купли-продажи, она представляет собой намного более сложный процесс, включающий расчетные, хозяйственно-финансовые операции, правовые аспекты заключения сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контактов субъектов рынка таких как: аренда, лизинг, концессия, комиссия, факторинг, контрактация и другие. Важнейшими составляющими коммерческой деятельности являются выбор оптимальных каналов распределения продукции, создание вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем.
Актуальность темы обусловлена тем, что значение коммерческой деятельности в настоящее время возрастает. Это связано с большой степенью риска при принятии коммерческих решений, особенно для предприятий, осуществляющих внешнеторговые операции.
Цель данной работы – рассмотреть коммерческую деятельность розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле;
- Выявить особенности коммерческой работы на розничном рынке;
- Рассмотреть задачи коммерческой деятельности в розничных предприятиях на современном этапе;
- Проанализировать состояние коммерческой деятельности в ООО «Мираж»;
- Определить пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Мираж».
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Мираж».
Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Информационная основа курсовой работы – практические материалы торгового предприятия «Мираж», а также учебная и научная литература, публикации в экономических периодических изданиях по теме исследования.
1. Аванесов, Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. - М. : Люкс-арт, 2005. - 176 с.
2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
3. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учеб. для высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012. - 689 с.
4. Дашков, Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - М., 2005. - 1047 с.
5. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 190 с.
6. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учеб. по специальности "Маркетинг" / Т. Л. Короткова ; под ред.Н. К. Моисеевой ; Рос. междунар. акад. Туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
7. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учеб. для высш. учеб. заведений по специальности "Антикризисное управление" / Н. Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2010. - 542 с.
8. Минько, Э. В. Основы коммерции: учеб. пособие для высш. учеб. заведений по специальности 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
9. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова, Т. М. Уляхин. - М.: ФОРУМ, 2008. - 270 с.
10. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012. – 445 с.
11. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. - М.: Дашков и К, 2009. - 499 с.
12. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 246 с.
13. Предпринимательство: учеб. экон. специальностей вузов / [А. Н. Романов и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 735 с.
14. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 479 с.
15. Экономика торгового предприятия торговое дело: учеб. для вузов по экон. специальностям / [Л. А. Брагин и др.; под ред. Л. А. Брагина] ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 313 с.