Глава 1. Теоретические основы классификации тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД
1.1. Классификация тары и упаковки
1.2. Классификация тары и упаковки в зависимости от назначения
1.2.1 Потребительская тара
1.2.2 Производственная тара
1.2.3 Транспортная тара
1.2.4 Спец тара
1.3. Требование к упаковке при перевозе через границу
Глава 2. Анализ и классификация тары и упаковки
в ОАО «АГРОМАШ-СЕРВИС»
2.1 . Характеристика предприятия
2.2. Анализ упаковки и тары в ОАО «Агромаш-Сервис»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке.
Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товаров, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству и др.
Упаковка стала неотъемлемой частью современной жизни. Нас окружают различные упаковки – яркие, привлекающие внимание, оригинальные, облегчающие использование содержимого, информативные.
Упаковывать продукцию необходимо не только для продажи. Упаковка и специальные приспособления для транспортировки требуются на промежуточных этапах производства, при хранении, для доставки продукции в конечный пункт реализации.
Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена.
Актуальность темы заключается в том, что, анализируя упаковку и тару по классификации можно выявить несовершенство применяемой упаковки, и обнаружить более современные методы упаковывания и менее затратные, и принять решения об использовании более современной и более экономичной упаковки.
Целью работы является выявление классификации тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД.
Для выполнения этой цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- рассмотреть классификацию упаковки и тары в зависимости от назначения (потребительская тара, производственная тара, транспортная тара, спец тара)
- выявить основные требования к упаковке при перевозе через границу.
- рассмотреть характеристику предприятия ОАО «Агромаш-Сервис»
- проанализировать упаковку и тару в ОАО «Агромаш-Сервис».
Объектом исследования в работе является ОАО «Агромаш-Сервис».
Предметом является упаковка, тара и их классификации.
В написании работы использовался такие методы исследования, как: аналитический метод и метод сравнительного анализа, метод дедукции и индукции.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что это возможность применить теоретические методы на практике, а на примере конкретного предприятия рассмотреть фактически применяемый материал для упаковывания, так же оценить эффективность применения этой упаковки, и является она экономически целесообразной.
Для написания курсовой работы использовались источники отечественных и зарубежных авторов, а также интернет ресурсы.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы классификации тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД
- Классификация тары и упаковки
Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы.
Классификация упаковки (тары):
- По месту формирования и назначению:
- транспортная,
- потребительская.
- По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д.
- По конструкции:
- жесткая,
- полужесткая,
- мягкая.
- По кратности использования:
- однооборотная (одноразовая),
- многооборотная (многоразовая).
- По материалу упаковки:
- полимерная,
- картон,
- древесина,
- металл,
- стекло,
- бумага.
Свойства упаковки:
- безопасность,
- надежность или сохранность упаковки,
- совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах),
- экономичность упаковки,
- эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество),
- эргономичность,
- экологичность [12].
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм [12].
Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.
Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.
В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную [13].
Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например, полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталата.
Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.
В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку [17].