Введение
1. Личность учителя в контексте профессионального стандарта педагога
2. Требования к результатам,
3 Обусловленность достижения результатов обучающимися личностными качествами учителя
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 28
Введение
1. Личность учителя в контексте профессионального стандарта педагога
2. Требования к результатам,
3 Обусловленность достижения результатов обучающимися личностными качествами учителя
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день воспитание личности ребенка определённо, воспринимается многими как опосредованный процесс сам собой разумеющийся, и при этом в специальной форме организованный.
Однако, обострение проблем социализации детей, а также их самоопределения в жизни в первую очередь заставляют педагогов по-новому взглянуть на непосредственную организацию воспитательного процесса в наиболее широкой образовательной практике. Отметим, что личность педагога подразумевает собой определённую профессию, а также социальную роль, характерную направленность личности. При этом, в реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью в целом провести довольно-таки сложно. Характерно обладая наиболее сложным внутренним устройством, профессия во многом также включает определённое число разнородных предметно-инструментальных и идеальных компонентов.
Данная тема является актуальной, поскольку современное положение деятельности педагога отмечено частым и объемным внедрением различного рода инноваций. Этот процесс объяснятся тем, что в настоящий период отечественная система образования переживает процесс модернизации, целями которого являются: повышение качества образования, соответствие его современным общественным и мировым тенденциям, улучшение условий труда педагогов. Однако, несмотря на позитивные цели внедряемых инноваций, современный педагог оказывается в сложной профессиональной ситуации. Ведь многочисленные нововведения постоянно требуют от учителей изучения концептуальных новшеств, изменения перечня и принципов ведения документации, прохождения курсов переподготовки и т.д. В связи с этим многие исследователи отмечают наличие проблемы чрезмерной загруженности педагогов (Е.И. Рогов, В. В. Сериков, И.С. Огоновская).
Проблема исследования заключается в том, что не всегда личность педагога является соответствующей условиям профессиональной деятельности педагога.
Цель исследования: выявить обусловленность успешности достижения предъявляемых федеральными образовательными стандартами требованиями к результатам личностью педагога.
Объект исследования: требования к результатам освоения ООП, предусмотренные ФГОС.
Предмет исследования: личность педагога как одно из основных условий достижения обучающимися требований к результатам, предъявляемых ФГОС.
Задачи исследования:
- Изучить личность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
- Выделить требования к результатам, предъявляемым ФГОС, и личностно-ориентированное обучение.
- Проанализировать обусловленность достижения результатов обучающимися личностными качествами учителя (в контексте культурного и педагогического дискурса).
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, сравнение.
Теоретической основой исследования послужил анализ работ следующих ученых: А.П. Куницын, Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля [18, с. 35].
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Для обеспечения действенного общественного контроля на всех этапах работы над профессиональным стандартом предлагается в полной мере задействовать механизмы государственно-общественного управления. С этой целью предполагается создать независимую общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт педагога – 2019», наделив ее необходимыми правами и полномочиями.
Педагог должен:
Педагог должен:
Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.
Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
Всего 29 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!