ВВЕДЕНИЕ
1 ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА И НАЗВАНИЯ
1.1 Выбор месторасположения
1.2 Выбор названия центра
1.3 Выбор целевой аудитории
1.4 Анализ основных конкурентов
1.5 SWOT–анализ
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
2.1 Сан-эпидемические требования к кабинетам
2.2 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
2.3 Оснащение логопедического центра
2.4 Получение лицензии на деятельность
2.5 Штат сотрудников
3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
4. ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность выбранной темы. Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а так же анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
История и концепция системы маркетинговой информации развивались следующим образом:
XIX-XX вв. – преобладают фирмы мелкие, информация о потребностях покупателя поступает из личного общения, все знают своих клиентов лицо. Когда фирмы расширяют свой рынок, и управление уже не знает всех клиентов, непосредственно возникает необходимость в более широкой и более глубокой маркетинговой информации, так как:
Покупатели все разборчивее, предугадать вкусы все труднее, изобилие продуктов диктует необходимость специальных исследований о потребностях.
Продавцы все шире используют неценовые методы конкуренции (присвоение товара, марочные названия, рекламу).
Переход от регионального маркетинга к маркетингу в масштабе страны, а затем – к международному маркетингу.
Предмет исследования – маркетинговые исследования при открытии логопедического центра «Говорун».
Объект исследования – логопедический центр «Говорун».
Цель курсовой работы – разработать маркетинговые исследования логопедического центра.
Задачи курсовой работы:
– привести выбор месторасположения;
– рассмотреть выбор названия центра;
– привести целевую аудиторию;
– привести анализ основных конкурентов;
– привести SWOT –анализ;
– привести Сан- эпидемические требования к кабинетам;
– привести особенности систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
– рассмотреть особенности оснащение логопедического центра;
– изучить получения лицензии на деятельность;
– привести штат сотрудников;
– рассмотреть особенности финансового планирования;
– привести окупаемость проекта и целевые показатели.
Методы исследования. Виды методов исследования: наблюдение; интервью; анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; фотографирование; счет; измерение; сравнение. С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.
Научная и практическая новизна работы заключается в изучении концептуальной составляющей маркетинговых исследования в медицине, определении особенности открытия логопедического центра «Говорун».
Практическая значимость работы заключается в выявлении финансовых результатов и расчете окупаемости проекта.
1 ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА И НАЗВАНИЯ
1.1 Выбор месторасположения
Современные родители не жалеют времени и средств на самое ценное в своей жизни – детей. В крупных и даже небольших городах сфера услуг, связанная с подрастающим поколением, развивается с огромной динамикой. Совершенно разные направления привлекают внимательных к своим детям родителей и становятся новой необходимостью.
Одной из таких важных и актуальных услуг стала коррекция речи для детей. В современном информационном обществе сложно представить грамотного и успешного человека с дефектами речи. Тем не менее, у детей не всегда формируется правильное произношение и развитая артикуляция. Иногда, требуется помощь квалифицированного специалиста, который поможет справится ребенку с этой еще малозаметной в детстве проблемой.
Логопедический центр – это перспективный бизнес, связанный с предоставлением медицинских услуг. Вместе с этим, данный профиль не требует особой сертификации и труднодостижимых разрешений. Студия не потребует крупных вложений для открытия и будет востребована как среди жителей района, так и города. Вместе с основной услугой, можно предоставлять и дополнительные занятия по развитию детей, развивать бизнес в нужном вам направлении и регулярно повышать прибыль.
Логопедический центр может быть открыт как в крупном городе и обслуживать один из районов, так и в небольшом населенном пункте с населением от 100 тыс. человек и обслуживать его целиком. Востребованность подобных услуг сейчас стабильна по всей России.
Дети, посещающие занятия, могут быть направлены на них по собственному желанию родителей. Обычно, перед такими занятиями оказывается консультация специалиста-логопеда. Однако, вашими клиентами так же могут быть и дети имеющие медицинский диагноз, связанный с речью и произношением. В этом случае, вы сможете предложить им индивидуальные занятия с пошаговым планом по исправлению дефектов.
Что касается творческих занятий, но они привлекут в ваш салон новых маленьких посетителей, либо продлят посещение для текущих клиентов. Это могут быть различные уроки по развитию ораторских навыков и публичных выступлений. Такие умения особенно ценятся среди молодых родителей.
Вероятнее всего, родители будущих маленьких клиентов будут искать центр либо в Интернете, либо по советам других мам и пап. Поэтому, важно задействовать возможности онлайн-пространства и социальных сетей. Организуйте сайт с подробным описанием вашей деятельности, предлагайте клиентам оставлять отзывы на нем и в других сообществах и группах. При необходимости, можно приобрести рекламу в тематических группах и профилях.
Чтобы ваши клиенты становились постоянными, разработайте систему лояльности. Предлагайте скидки за покупку курсов занятий и привлечение новых клиентов. Также, если вы оказываете дополнительные услуги по творческому развитию, то можете предоставлять на них скидку тем, кто уже пользовался другими, медицинскими услугами.
Открыть логопедический центр для предоставления услуг и проведения процедур по коррекции речи у детей.
Категории товаров, которые будут предоставляться центром
Коррекция речи
Логопедические занятия по медицинскому направлению
Речевое развитие
Творческое развитие
Ассортимент:
Консультация – 850 руб.
Логопедический массаж (8 занятий) - 5 500 руб.
Индивидуальные занятия по коррекции речи – 6 000 руб.
Творческое развитие (5 занятий) – 2500 руб.
Средний чек составляет 1 530 руб. Для запуска не потребуется большое количество оборудования и площадей, а главным бизнес-ресурсом будет квалифицированный персонал, оригинальное позиционирование и распространение информации о собственной миссии, которая заключается в эффективной и комфортной помощи детям.
1.Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансово – хозяйственного субъекта» / И. Т. Баабанов. - М. Финансы и статистика, 2023.– 890с.
2.Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом./И. Т. Балабанов. - М. Финансы и статистика, 2023. – 459с.
3.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пос./ Л.Е.Басовский – М.: ИНФРА – М, 2023. – 670с.
4.Беренс В., Харванек П.Л. «Руководство по оценке эффективности инвестиций»/ В.Беренс, П. Л. Харванек, М – АОЗТ Интерэкспорт, М – Инфра – М, 2023. – 580с.
5. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия/И.А.Белобтецкий - М.: Финансы, 2022.- 200с.
6. Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учебное пособие./ А.З.Бобылева. – М.:Дело, 2023. - 256с.
7. Бокамова Н.И., Шеремет А.Д. Курс экономического анализа / Н.И. Бокамова, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2023. – 56с.
8. Бурмистрова Т. Банкротство в современной России./Т. Бурмистрова, А. Карелин// Право и экономика. -2023.- №3. – 717с.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник./ Н. И. Волошин. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2004. - 408с.
10. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности/ Л.А. Горбачева - М.: Экономика, 2023. - 311с.
11. Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение/ Н.Г.Дмитриева– Ростов:Феникс, 2023. – 200 с.
12. Жарковская Е.П. Антикризисное управление./ Е.П. Жарковская. –М.: Омега – Л., 2023. - 336с.
13. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение/ В.С. Карагод, В.В. Худолеев. – М. Омега- Л.М.: Форум: М - М., 2020. – 197с.
14. Кожинов В. Я. Производство: учет и налоги / В. Я. Кожинов. –М.: Альфа – Пресс, 2019. – 428с.
15. Козлова Т. Служба внутреннего контроля: планирование деятельности /Т. Козлова//Банковское дело в Москве. - 2022. - № 7. – 128с.
16. Косткин С.В. Регулирование аудиторской деятельности в США /С.В. Косткин //Внедрение МСФО в кредитной организации. – 2023. - № 6. – 435с.
17. Мелещенко С.С. Формирование системы контроля за расходованием средств амортизационных отчислений/ С.С. Мелещенко // Бухгалтер Татарстана, 2020. – № 3. – С.172 - 180.
18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение / Н.В. Миляков. - М.: Инфра-М, 2023. -140с.
19. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования/ С.А. Мухин. - М.: Финансы и статистика, 2023. – 88с.
20. Мексон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мексон.- М.: Дело, 2019. – 288с.