Введение
Глава 1. Общая сущность маркетинга и значение маркетинговых исследований для предприятия
1.1 Маркетинг как концепция управления: развитие и функции в экономике
1.2 Основные принципы маркетинга
1.3 Функции и цели маркетинга
1.4 Маркетинговое исследование и его значение для предприятия
Глава 2. Практическое маркетинговое исследование рынка копировальных услуг на примере типографии ООО «АЛЬФА-ПРИНТ»
2.1 Общая характеристика ООО «АЛЬФА-ПРИНТ»
2.2 Проблема внедрения услуг цветного ксерокопирования
2.3 Цель, объект и предмет исследования
2.4 Практическое осуществление анкетирования (Опросный лист)
2.5 Анализ результатов исследования
Заключение
Литература
Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эф¬фективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплано¬вое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной ха¬рактеристики.
Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разрабо¬танная для осуществления планирования, установления цен, стиму¬лирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.
Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:
Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, на¬правленный на удовлетворение нужд и потребностей как индиви¬дов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена то¬варов.
Таким образом, главной целью маркетинга является продвижение товара непосредственно к потребителю.
В западных странах маркетинг развит в значительной степени. В России же можно отметить процесс формирования маркетинговой среды и развития маркетинга в целом.
Одновременно, центральное место в системе маркетинга занимают маркетинговые исследования. Именно подобные исследования являются важнейшим источником получения маркетинговой информации. Так, например, изучение потребительского поведения и предпочтений дает возможность создавать наиболее эффективную маркетинговую стратегию и успешно продвигать товар на рынке.
Этим объясняется актуальность детального исследования маркетингового исследования как источника маркетинговой информации.
В соответствии с данной актуальностью целью исследования станет анализ сущности маркетингового исследования и его практическое проведение.
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е., Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. СПб., 2012
2. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2009
3. Бордовская К.М., Маркетинг на предприятии, М., 2011
4. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М., 2009
5. Коротков А.В., Маркетинговые исследования. М., 2011
6. Лебедева О.А., Лыгина Н.И., Маркетинговые исследования рынка. М., 2011
7. Маркетинг: теория и 86 ситуаций, М., 2001
8. Минин А. А., Маркетинговое планирование. Российская практика. М., 2013
9. Основы предпринимательской деятельности, под ред. В. М. Власовой, М., 2012
10. Рыночная экономика, Словарь, М., 2012
11. Современный маркетинг, М., 2011
12. Теория и практика маркетинга / Под ред. Филиппова К.М., М., 2010
13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования., М., 2011
14. Bateson, J. & Hoffman, D. (1999). Managing Services Marketing: Text and Readings, 4th ed. N.Y.: The Dryden Press