Реферат|Педагогика

Общая характеристика методов обучения в вузе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

Введение

1. Основные методы, формы и средства обучения в вузе

2. Модульная технология обучения

Заключение

Список литературы

 

Актуальность. Учащиеся в процессе обучения овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками. Одно и то же содержание учебного материала может быть усвоено различными способами с помощью различных средств обучения. Поэтому перед педагогами всегда стоит проблема выбора тех путей, которые помогут более успешно и продуктивно обучать и учиться.

Поиск различных форм изучения учебного материала начинается с осознания цели и задачи донесения информации. Например, прежде чем объяснить грамматическое правило, нужно точно знать, с какой целью оно изучается: либо для того, чтобы научить грамотно писать, либо для того, чтобы с помощью этого правила изучить другое, либо для того, чтобы повысить общую речевую культуру и т.д. Возможно сочетание нескольких задач.

Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода обучения. Усвоить материал возможно только в определённых формах познавательной, теоретической или практической деятельности. Вот эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.

Методы обучения часто определяют как методы деятельности учителя, направленные на глубокое, сознательное и прочное усвоение знаний и обеспечение контроля познавательной деятельности учащихся. В реальном образовательном процессе методы обучения и методы обучения взаимосвязаны и находятся в единстве.

Метод сложен по своей структуре и включает в себя множество сторон деятельности учителя и деятельности учащихся. Метод можно обсуждать применительно ко всем учебным дисциплинам. Преподаватель должен знать не только общие характеристики методов, но и дополнительные, возникающие при изучении конкретных тем. Взаимосвязь этих характеристик методов обучения обеспечивает его эффективность в различных условиях обучения.

В настоящее время в  педагогической литературе выделено довольно большое число методов обучения и воспитания (более 50 по подсчетам  В.И. Андреева). Но, несмотря на это, проблема выбора методов обучения остается весьма актуальной. В данной работе  мы охарактеризуем  отдельные методы обучения, это и является целью  нашего исследования.

Объект исследования – процесс обучения.

Предмет исследования – характеристика  методов обучения.

Цель исследования – изучить наиболее приемлемые методы обучения, дать им характеристику.

Основные методы, формы и средства обучения в вузе

 

1.     Основные методы, формы и средства обучения в вузе

Дидактическая характеристика методов и приемов обучения в вузе

Учебный процесс, деятельность преподавателя и студентов, результат обучения в высшей школе зависят от методов (от греч methodos – путь, способ продвижения к истине) обучения как способов организации познавательной деятельности. Под методом обучения понимают способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на решение задач образования.

В научной литературе выделяют пять методов обучения. Их классификация построена таким образом, что в каждом следующем методе возрастает степень активности и самостоятельности обучаемых.

  1. Объяснительно-иллюстративный методзаключается в том, что учащиеся получают знания на лекции, из учебной, методической литературы в «готовом» виде. В вузе данный метод предполагает передачу учащемуся большого количества информации.
  2. К репродуктивному методуотносят применение изученного на основе образца или правила. Обучаемые в процессе обучения действуют по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

1. Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 991 c.

2. Генике, Е.А. Активные методы обучения. Новый подход / Е.А. Генике. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 308 c.

3. Гражданское образование. Cодержание и активные методы обучения. - М.: Межрегиональная ассоциация "За граждансоке образование", Фонд "Сивитас", 2020. - 184 c.

4. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения / С.С. Кашлев. - М.: ТетраСистемс, 2021. - 224 c.

5. Павленко, Б.М. Безнотный метод обучения / Б.М. Павленко. - М.: Феникс, 2021. - 316 c.

6. Петерсон, Людмила Георгиевна Деятельностный метод обучения. Программы / Петерсон Людмила Георгиевна. - М.: Ювента, 2017. - 113 c.

7. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения в вузах / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2019. - 240 c.

8. Сальникова, Т. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ / Т. Сальникова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 625 c.

9. Терешина, Л. В. Деятельностный метод обучения. Описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы / Л.В. Терешина, И.Н. Корбакова. - М.: Учитель, 2020. - 120 c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское