Введение
1. Основные методы, формы и средства обучения в вузе
2. Модульная технология обучения
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 12
Введение
1. Основные методы, формы и средства обучения в вузе
2. Модульная технология обучения
Заключение
Список литературы
Актуальность. Учащиеся в процессе обучения овладевают определёнными знаниями, умениями и навыками. Одно и то же содержание учебного материала может быть усвоено различными способами с помощью различных средств обучения. Поэтому перед педагогами всегда стоит проблема выбора тех путей, которые помогут более успешно и продуктивно обучать и учиться.
Поиск различных форм изучения учебного материала начинается с осознания цели и задачи донесения информации. Например, прежде чем объяснить грамматическое правило, нужно точно знать, с какой целью оно изучается: либо для того, чтобы научить грамотно писать, либо для того, чтобы с помощью этого правила изучить другое, либо для того, чтобы повысить общую речевую культуру и т.д. Возможно сочетание нескольких задач.
Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода обучения. Усвоить материал возможно только в определённых формах познавательной, теоретической или практической деятельности. Вот эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.
Методы обучения часто определяют как методы деятельности учителя, направленные на глубокое, сознательное и прочное усвоение знаний и обеспечение контроля познавательной деятельности учащихся. В реальном образовательном процессе методы обучения и методы обучения взаимосвязаны и находятся в единстве.
Метод сложен по своей структуре и включает в себя множество сторон деятельности учителя и деятельности учащихся. Метод можно обсуждать применительно ко всем учебным дисциплинам. Преподаватель должен знать не только общие характеристики методов, но и дополнительные, возникающие при изучении конкретных тем. Взаимосвязь этих характеристик методов обучения обеспечивает его эффективность в различных условиях обучения.
В настоящее время в педагогической литературе выделено довольно большое число методов обучения и воспитания (более 50 по подсчетам В.И. Андреева). Но, несмотря на это, проблема выбора методов обучения остается весьма актуальной. В данной работе мы охарактеризуем отдельные методы обучения, это и является целью нашего исследования.
Объект исследования – процесс обучения.
Предмет исследования – характеристика методов обучения.
Цель исследования – изучить наиболее приемлемые методы обучения, дать им характеристику.
Основные методы, формы и средства обучения в вузе
Дидактическая характеристика методов и приемов обучения в вузе
Учебный процесс, деятельность преподавателя и студентов, результат обучения в высшей школе зависят от методов (от греч methodos – путь, способ продвижения к истине) обучения как способов организации познавательной деятельности. Под методом обучения понимают способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на решение задач образования.
В научной литературе выделяют пять методов обучения. Их классификация построена таким образом, что в каждом следующем методе возрастает степень активности и самостоятельности обучаемых.
1. Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 991 c.
2. Генике, Е.А. Активные методы обучения. Новый подход / Е.А. Генике. - М.: Национальный книжный центр, 2019. - 308 c.
3. Гражданское образование. Cодержание и активные методы обучения. - М.: Межрегиональная ассоциация "За граждансоке образование", Фонд "Сивитас", 2020. - 184 c.
4. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения / С.С. Кашлев. - М.: ТетраСистемс, 2021. - 224 c.
5. Павленко, Б.М. Безнотный метод обучения / Б.М. Павленко. - М.: Феникс, 2021. - 316 c.
6. Петерсон, Людмила Георгиевна Деятельностный метод обучения. Программы / Петерсон Людмила Георгиевна. - М.: Ювента, 2017. - 113 c.
7. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения в вузах / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2019. - 240 c.
8. Сальникова, Т. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ / Т. Сальникова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 625 c.
9. Терешина, Л. В. Деятельностный метод обучения. Описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы / Л.В. Терешина, И.Н. Корбакова. - М.: Учитель, 2020. - 120 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!