Введение
Основная часть
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
Принцип связи физического воспитания с практикой жизни
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания
Реализация общих принципов в процессе занятий физическими упражнениями
Заключение
Список литературы
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. Воспитание нового, всесторонне развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества.
Физическое воспитание - очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно - греки растили воинов, способных защищать свою страну. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания.
Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все - и тело, и душа, и помыслы. Именно “тело” стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время - время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет - без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюс загрязнение окружающей среды - главные причины появления так называемого “больного поколения”.
Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы системы физического воспитания в высших учебных заведениях.
Цель работы: изучение общих принципов физического воспитания и их реализация в процессе занятий физическими упражнениями.
Задачи:
Рассмотреть общие принципы физического воспитания;
Проанализировать реализацию общих принципов в процессе занятий физическими упражнениями.
Предмет изучения: общие принципы физического воспитания.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общие принципы физического воспитания
Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.
Все принципы физического воспитания подразделяют на:
- Общие;
- Методические, или дидактические (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации);
- Специфические (непрерывности процесса физического воспитания, чередования нагрузок и отдыха, наращивания развивающе-тренирующих воздействий, адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, циклического построения занятий и возрастной адекватности физического воспитания).
Они связаны между собой и составляют единую систему принципов.
Общие принципы
Общие принципы физического воспитания отображают всю методику педагогического процесса в целом.
В общих принципах физического воспитания отражается методика педагогического процесса в целом. Эти установки определяют главные направления физвоспитания в социуме.
К ним относятся:
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
- Принцип связи физического воспитания с практикой жизни;
3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.
1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: ЮНИТИ, 2003.
23. Богданов Г.П. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2004.
4. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. - М.: Логос, 2004.
5. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: Аст, Аквариум, 2004.
6. 7. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
8. Лайзапе С. Я. Физическое воспитание. — М.: Просвещение, 2004.
9. Лихачев Б/Г. Педагогика. - М.: Ш1ФРА-ДАНА, 2003.
10. Морфофункциопальное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
11. Пензулаева JI. И. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2003.
12. Ращупкии Г.13. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2004.
13. 14. Савин II.B. Педагогика. - М.: Аст, 2003.
15. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник, 2 тома / под ред. Евсеева С.Л. - М., 2008
16. Теровапссян А. Л. Основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004.
17. Физическое воспитание Л. Тод. ред. 10. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003.