Введение
1. Теоретические аспекты процесса разработки документации при регистрации предприятия
1.1 Организационно-правовые формы деятельности и значение регистрации
1.2 Этапы разработки документации при регистрации предприятия
2. Разработка документации при регистрации предприятия на примере ООО ТД «Приз»
2.1 Характеристика деятельности ООО ТД «Приз»
2.2 Характеристика документации при регистрации предприятия
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время регламентации делопроизводственных процессов уделяется особенное внимание: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчётливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного предприятия.
Документационное обеспечение управления (ДОУ), по существу, представляет собой организационно - правовой механизм управления организацией при помощи документов. Документы могут выполнять правовые и управленческие функции при соблюдении определенных требований к собственно документам и к технологии работы с ними. Официальный документ, делопроизводство и документооборот выполняют функции своеобразных информационных фильтров, обеспечивая минимизацию синтаксических, семантических и прагматических ошибок при работе с документами, тем самым повышая качество и эффективность систем управления социально-экономическими объектами и государством в целом.
Документационные системы управления являются системообразующей доминантой интегрированных систем организационного управления, функционирующих в условиях информационной экономики.
К сожалению, в современное время многие российские государственные организации и частные компании осуществляют ведение делопроизводства дезорганизовано, хотя, именно правильное устроение документационного обеспечения управления организацией, может положительно повлиять на эффективность работы предприятия.
Цель курсовой работы – исследовать процесс разработки документации при регистрации предприятия.
Для осуществления данной цели необходимо решить такие задачи:
- изучить теоретические аспекты процесса разработки документации при регистрации предприятия;
- рассмотреть разработку документации при регистрации предприятия на примере уже созданного предприятия ООО ТД «Приз».
Предметом изучения выступают процессы документирования при регистрации предприятия.
Объектом исследования является регламентация процессов регистрации предприятия.
В работе были использованы следующие методы: диалектический и его принципы объективности, всесторонности, конкретности, а также общелогические методы (анализ, обобщение, системный подход).
1. Теоретические аспекты процесса разработки документации при регистрации предприятия
1.1 Организационно-правовые формы деятельности и значение регистрации
Открытие своего дела - мечта очень многих людей. На самом деле её реализовать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. После разработки бизнес-плана необходимо создать собственное предприятие, то есть оформить его, пройти процедуру государственной регистрации. Регистрироваться необходимо и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам. Процедура регистрации необходима как большим компаниям, так и небольшим организациям, фирмам или семейным предприятиям [8, c. 173].
При создании бизнеса помимо определения идеи необходимо подумать и над организационно-правовой формой своей организации. От этого зависит как уставной капитал, количество учредителей, налогообложение, так и расширенные гарантии официального трудоустройства, социального пакета сотрудников.
Организация представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Каждая организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей – выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию или оказывает услуги, использует различные технологии, несет ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческими называются организации, извлечение прибыли которые ставят в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками. К ним относятся общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, учреждения и др. [12, c. 52].
На рисунке 1 показана структура организационно-правовых форм для наглядного представления.
1. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - Введ. 2014-03-01. - М.: ФГУП "Стандартинформ", 2014.
2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения), М.: КНОРУС, 2013.
3. Городничева Н.А., Ерастова А. В. // Системное управление. Электронное научное периодическое издание. - 2016. - № 1 (11).
4. 6. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления: Электронный учебник, Юнити - Дана, 2016.
5. Красавин А.С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Кузнецов И.Н. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления: справочное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
7. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство "ТЕРМИКА", 2014.
8. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2015.
9. Поршнева А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
10. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие / А.В. Пшенко. – М., 2012.
11. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству / М.Ю. Рогожин. – СПб., 2015.
12. Сокова А.Н. Идеальное делопроизводство // Секретарь-референт. – 2017. - № 11.
13. Соколов В.В. Документационное обеспечение управления / В.В. Соколов. – М., 2017.
14. Фельзер А.Б. Делопроизводство: справочное пособие / А.Б. Фельзер, М.А. Миссерман. – Киев, 2012.
15. Филинова И.М. Документирование управленческой деятельности: практикум. – М., 2014.
16. Чуковенков А.Ю. Деловая коррепонденция: справочник / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М., 2014.
17. Шевцов А.Д. Азбука офиса / А.Д. Шевцов. – Минск, 2013.
18. Щербакова С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2016. - №9.2.