Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Формирование организационной культуры на примере детского дома-интерната

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Концепции организационной культуры

1.2 Развитие организационной культуры

1.3 Социально – психологический климат как фактор формирования организационной культуры

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ «ОБСКОЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ»

2.1 Характеристика базы исследования

2.2 Методы и результаты изучения социально-психологического климата в коллективе специалистов «Обской детский дом-интернат»

2.3 Анализ типа культурной ситуации в коллективе «Обского детского дома-интерната»

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

3.1 Общие рекомендации

3.2 Возможности тренинговой работы для совершенствования организационной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационная культура представляет специфическую совокупность норм, ценностей, убеждений, верований, мифов, ритуалов, санкций, ожиданий, привычек, которые предопределяют по¬ведение работников и которые отличают их от любой другой организации. Организационная культура - то, чем является организация как социальный феномен. Исследовать организационную культуру чрезвычайно сложно, но можно. В развитых формах основой организационной культуры становятся этические кодексы поведения, которые оказываются ее своеобразной философией.

Национальные модели деловых культур оказываются исходными в понимании и изучении организационной культуры как наиболее общего собирательного понятия. Можно считать, что это является первой стадией ее познания, а также очень важно для международного бизнеса, где сталкиваются различные национальные культуры, особенно при слиянии предприятий разных культурных особенностей.

Как правило, внедрение нововведений в рамках организационной культуры сталкивается с сопротивлением консервативно настроенной части персонала. В области нововведений это явление связано с приверженностью к уже действующим видам продукции и технологиям, устойчиво приносящим прибыль. Сопротивление организационным переменам возникает из-за боязни сотрудников оказаться недостаточно компетентными для выполнения новых функций и лишиться ранее завоеванного статуса, и очень сильно влияет на эффективность деятельности организации.

Преодоление сопротивления требует организации специальных мероприятий, связанных с достаточно большими затратами. К их числу относится обучение персонала и создание атмосферы приверженности новшествам. До сознания каждого сотрудника доводится мысль, что изменения не несут в себе угрозу, а наоборот являются необходимым условием развития компании, гарантируют профессиональный рост, обеспечивают стабильность занятости. В изменчивом мире продукция и технологии, системы и структуры управления быстро устаревают и должны быть своевременно заменены более современными.

В связи с этим особую актуальность приобретает рассмотрение особенностей изучения организационной культуры в условиях лечебно профилактического учреждения.

Изучением проблем сферы организационной культуры занимались такие авторы как Х. Шварц, С. Дэвис, Д. Элдридж, А. Кромби, К. Голд, М. Пакановский и Н. О’Доннел-Тружиллио, Э. Шайн, Э. Браун, М.Х. Мескон и др.

Целью данной работы является изучение особенностей организационной культуры в условиях лечебного учреждения и выработка рекомендаций по совершенствованию оргкультуры.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- изучить существующие источники по проблеме;

- на основании изученной литературы раскрыть понятие организационной культуры, и описать процесс адаптации к изменениям организационной культуры;

- подобрать инструмент для практического исследования сфере организационной культуры;

- исследовать особенности организационной культуры конкретной организации на примере лечебно-профилактического учреждения;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры конкретного ЛПУ.

Объект – организация и ее потенциал.

Предмет – организационная культура.

Методы исследования: анализ теоретических документов, тестирование, наблюдение за сотрудниками.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Концепции организационной культуры

В научной литературе существует довольно много определений понятия «организационная культура». В настоящее время концепция организационной культуры не имеет единственного «верного толкования». Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию.

Большинство исследователей сходятся на том, что организационная культура представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, включающая в себя предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами [7, с.487].

Проблеме организационной культуры посвящены исследования многих ученых различных отраслей науки, начало которых отслеживается в работах зарубежных специалистов. Так, Э. Шейн рассматривал этот психологический феномен как комплексное, многогранное явление, которое имеет свою структуру и компонентный состав, как единство трех уровней: поверхностного, или символического, внутреннего и глубинного [47, с.13].

В отечественной литературе до середины 1980-х гг. этой проблеме уделялось недостаточное внимание. Организационная культура рассматривалась лишь как элемент промышленной психологии, психологии труда, имеющий практически неизменяемые основы. Позднее отечественные исследования значительно расширили научное представление о принципах, механизмах, уровнях развития и социально-психологических основах организационной культуры.

Ведущие российские специалисты в сфере современного профессионального менеджмента О.С. Виханский и А.И. Наумов рассматривают организационную культуру как набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организационных ценностях, задающих людям ориентир их поведения и действий [7, с.488].

Мы больше склоняемся к определению организационной культуры, которое дает Е.Д. Малинин: «Организационная культура - это система разделяемых трудовым коллективом ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, которые определяют соответствующий стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности» [27, с.124].

Организационная культура приобретает все большую значимость в современных условиях перманентного реформирования системы образования в России. Объективно возникла необходимость в проведении грамотной работы по ее совершенствованию и развитию, а также учету этого фактора в управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений в связи с его влиянием на эффективность управления.

Можно предположить, что организационная культура образовательного учреждения представляет собой совокупность духовных ценностей, социальных и мировоззренческих установок, норм этики и поведения, разделяемых преподавательским составом и обучаемыми, а также характерную для данного образовательного учреждения систему традиций, ритуалов и символики.

1. Аникеева Н.П. О психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983

2. Аверченко Л.К. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие / Л.К. Аверченко, НГАЭУ. – М.: Инфра – М, Новосибирск: НГАЭУ, 1999

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект – Пресс, 2016.

4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 2006

5. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М.: Изд-во МГУ, 2005.

6. Веснин В. П. Основы менеджмента. – М., 2002.-423 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.

8. Годовой отчёт за 2016 год ГБУСОН «Обской детский дом-интернат». Новосибирск, 2017

9. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе//Социально-психологические проблемы производственного коллектива/Под ред. Шороховой Е.В.- М.: Академия, 2001.

10. Грошев И.В. Организационная культура: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

11. Данькова Т.М. Некоторые аспекты конфликтов в педагогических учреждениях / Материалы IV Всесоюзного съезда психологов.- Тбилиси, 2001.

12. Дебольский М.Г. Программа «Социально-психологический климат» (Изучение социально-психологического климата в исправительных учреждениях и разработка рекомендаций по его оптимизации), 2006.

13. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МГУ, 2001

14. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М.: ЧеРо: Юрайт, 2005

15. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - М.: Владос, 2015.

16. Жаворонков Е.П. Управление организационной культурой: учебное пособие / Е.П. Жаворонков.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2017.- 170 с.

17. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.: Психея, 2015.

18. Карташова Л.В. Организационное поведение. – М., 2000.-576с.

19. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Проспект, 2016

20. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий./ Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова.- М.: Академия, 2015.

21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

22. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М: Дело, 2006

23. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МГУ, 2006

24. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – М.: Аспект – Пресс, 2005

25. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2015, №4. -с.55-65.

26. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учеб. для вузов: Пре. С англ. –М.: Инфра-М. 1999.-692с.

27. Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса: Учебное пособие. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2014.

28. Межличностное общение / Сост. И общ. Ред. Н.В. Казариновой, В.М. Погольши. – СПб.: Питер, 2015

29. Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М: Просвещение, 2006

Всего 47 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское