Курсовая работа|Экономика предприятия

Организация деятельности туристического предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и виды предпринимательской деятельности в сфере туризма

1.2. Услуги в туризме и правила их оказания

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Структура предпринимательской деятельности в туризме

2.2. Определение миссии туристического предприятия

2.3. Цели, направления и виды работ в туристской фирме

2.4. Принципы системы управления туристическим предприятием

2.5. Организационно-управленческая структура туристической фирмы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы работы. Индустрия туризма длительное время является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Как подчеркивают специалисты, в современных условиях развития предприятия, актуальность изучения организации деятельности туристического предприятия обусловлена ролью и значимостью организационных аспектов в реализации эффективной туристской деятельности.

Объект исследования: туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности.

Предмет исследования: организация деятельности туристического предприятия

Цель работы: изучить особенности организации деятельности туристического предприятия

Задачи работы:

1) раскрыть понятие и виды предпринимательской деятельности в сфере туризма;

2) проанализировать специфику услуги в туризме и правил ее оказания;

3) обозначить структура предпринимательской деятельности в туризме;

4) дать определение миссии туристического предприятия;

5) изучить цели, направления и виды работ в туристской фирме;

6) выявить преимущества и недостатки различных организационно-управленческих структур туристической фирмы.

 

1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и виды предпринимательской деятельности в сфере туризма

На современном этапе развития экономики и общества предпринимательская деятельность является неотъемлемой составляющей большинства бизнес-структур. Туристская сфера исключением не является, вплоть до признания ее экономическим феноменом столетия.

Предпринимательская деятельность — «это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс Российской Федерации)» [1].

В туристкой сфере, предпринимательская деятельность получила начало ровно тогда, когда в первой половине 19 века, в Англии, Томас Кук стал создавать и развивать свои конторы, вовлекая большие массы людей в нечто новаторское в разрезе развлечений и познавательной составляющей. Томас Кук заключал договоры с управлением железных дорог на предмет поставки пассажиров на взаимовыгодной основе, которая заключалась в получении им скидок на передвижение данными путями.

В дальнейшем конторы Томаса Кука были открыты в Париже, Италии и других городах. С течением времени спектр деятельности Томаса Кука расширился, здесь уже был вовлечен речной и морской транспорт, а цель путешествий вышла за пределы выставок и знакомства с достопримечательностями других стран [8, c. 32-33].

На современном этапе, в Российской Федерации туристская деятельность, опираясь на законодательную базу, относится к предпринимательской деятельности, которая регулируется гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми документами. Осуществляется она в индивидуальной (единое лицо (физическое), которое имеет все необходимые документы, подтверждающие регистрацию его как ИП (индивидуального предпринимателя)) и коллективной (юридической лицо, зарегистрированное как туристское предприятие, целью организации которого является ведение совместной предпринимательской деятельности двумя и более лицами) организационных формах [9, c. 348].

Подчеркнем, что при регистрации юридического лица важным является момент выбора вида деятельности, в плане осуществления коммерческой и некоммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность имеет цель получение определенной выгоды от осуществления каких-то видов работ, связанных с туризмом. В свою очередь некоммерческая подразумевает обратное.

Предпринимательскую деятельность в туризме принято классифицировать по следующим видам [18, c. 77]:

  • производительная – разработка туруслуг и сопутствующих туристских товаров;
  • коммерческая – посредническая деятельность, главной задачей которой является продвижение и продажа турпродукта потребителю;
  • финансовая – совокупность работ по привлечению и преобразованию денежных средств в цели воспроизводства туруслуг;
  • консультативная – предоставление рекомендаций касательно вопросов менеджмента, анализа возможностей предпрития, управления финансовыми средствами, работы маркетинговой службы и прочее.

Следует отметить, что туристическая отрасль является весьма специфической, поэтому разделение ее на вышеуказанные виды предпринимательской деятельности носит условный характер.

Согласно ФЗ «О туризме», компаниями, официально имеющими право предоставлять услуги в данной отрасли, являются туроператоры и турагентства [2].

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 31 (Часть I). – Ст. 4808.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132–ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. – 02.12.1996. – № 49. – Ст. 5491

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 23.07.2007. – № 30. – Ст. 3942.

Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Academia, 2014. – 320 c.

Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – М.: СИНТЕГ, 2015. – 340 c.

Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме. / Л.В. Баумгартен. – М.: Академия, 2013. – 304 с.

Вольвач, Я.В. Туристические услуги как объект гражданских правоотношений: Монография / Я.В. Вольвач. –М.: Инфра, 2012. – 128 с.

Гаврилова, С. В., Томская А. Г., Дмитриев А. В. Организация туристского и гостиничного бизнеса / С. В. Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. – М. : ЕАОИ, 2011. – 358 с.

Государственное и региональное регулирование в области туристской деятельности в Российской Федерации / К.К. Потапова // «Молодой ученый» –2016.– № 25 (129). – С.348–350.

Демьяненко, Е.А. Проблемы и особенности регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма в России / Е.А. Демьяненко // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 35–37.

Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – М.: Экономпресс, 2003. – 400 c.

Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2014. – 80 с.

Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности. Учебное пособие / И.Ф. Игнатьева. – М.: Питер, 2015. – 448 c.

Кабалкин, А.Ю. Услуги в системе отношений, регулируемых гражданским правом / Под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой // Сфера услуг: гражданско–правовое регулирование: Сборник статей. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 240 с.

Матюхина, Ю. А. Организация туристской индустрии / Ю.А. Матюхина. – М.: Альфа–М, Инфра–М, 2013. – 304 c.

Накушнова, Е.В. Вопросы гражданско–правового регулирования оказания туристских услуг в Российской Федерации / Е.В. Накушнова // Туризм: право и экономика. – 2016. – № 2. – С. 7 – 11.

Овчинников, С. А. Безопасность гостинично-туристического бизнеса / С.А. Овчинников. – М.: НОУ ВПО МПСИ, Флинта, 2014. – 224 c.

Организация туристической деятельности : учеб. / А.Б. Косолапов. – М. : КНОРУС, 2018. – 304 с.

Особенности оценки качества туристских услуг / В.В. Колочева //Новосибирск: Креативная экономика.– 2017.–Т.18. № 21.–С.3362–3375.

Столяренко, А. В. Классификационные факторы санаторно-курортного комплекса: теоретический подход / А. В. Столяренко // ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2011. – № 28. – С. 170-174.

Столяренко, А. В. Структура организационно-экономического механизма функционирования санаторно-курортного предприятия / А. В. Столяренко // Бизнес информ. – 2013. – № 1. – С. 235-238.

Туристские услуги. Туристское обслуживание. Сборник нормативно-правовых и информационных материалов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 224 c.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское