Курсовая работа|Организация производства

Организация дорожного движения в городах РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Цели и задачи организации дорожного движения

1.2. Система субъектов организации дорожного движения

1.3. Содержание общественных отношений в области организации дорожного движения

 

Актуальность темы. Административно-правовое регламентирование организации дорожного движения в городах относится к категории актуальных проблем. При рассмотрении вопроса о безопасности дорожного движения на заседании Президиума Государственного совета РФ было отмечено, что размеры и тяжесть последствий ДТП угрожают национальной безопасности.

Как свидетельствует практика, в связи со значительным обновлением системы административного законодательства появляется реальная необходимость в теоретическом анализе и научном обобщении появляющихся реалий, и первоначально тех законных механизмов, правовых структур и определенных норм права, которые характерны для вида деятельности, как обеспечение трафика в городах.

В настоящий момент многие виды деятельности не проводятся по всей дорожной сети города, в частности, ограничение доступа транспортных средств к конкретным районам, введение жилых и пешеходных зон, лимит скорости в зонах, реверс, управление движением на маршруте, движение пешеходов с применением автоматизированных систем управления дорожным движением. Однако, лишь такие совокупные меры могут существенно улучшить транспортную ситуацию в городах.

Нерезультативное осуществление возможностей организации дорожного движения для решения проблем транспортного обслуживания в городах в большинстве своем предопределяется несовершенством системы государственного и муниципального управления в данной области обеспечения безопасности дорожного движения, что отражается на состоянии административно-правового регламентирования в сфере организации дорожного движения.

В последнее время было проведено изменения материальных и процессуальных норм, законодатель существенно увеличил административную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: поднял размеры административных штрафов, расширил список правонарушений, которые влекут лишение права управления транспортным средством либо рост его срока, ввел новые составы административных правонарушений.

Необходимо согласиться, что в главу 12 КоАП РФ каждый год вносятся разные изменений, что свидетельствует о постоянном внимании государства и МВД РФ к данной важной проблеме. В тоже время, огромное число нарушений правил дорожного движения говорит о низкой культуре участников дорожного движения. По-прежнему система государственного административного влияния на их сознание малорезультативна.

Актуальность данной проблемы подтверждается включением вопросов совершенствования правового обеспечения организации дорожного движения в городах в совокупность мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Объектом исследования являются общественные отношения, которые появляются в ходе организации дорожного движения в городах.

Предметом исследования являются нормы административного права, регламентирующие общественные отношения, которые появляются в ходе организации дорожного движения в городах РФ.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации дорожного движения как объекта административно-правового регламентирования и научных рекомендаций по созданию и функционированию механизма данного регламентирования.

Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:

- рассмотреть цели и задачи организации дорожного движения;

- изучить систему субъектов организации дорожного движения;

- рассмотреть содержание общественных отношений в области организации дорожного движения;

- изучить правовые акты по организации дорожного движения;

- определить административно-правовое регулирование деятельности по планированию дорожного движения;

- установить государственный контроль (надзор) в области организации дорожного движения;

- изучить административную ответственность в области организации дорожного движения.

Методы исследования - диалектический метод научного познания, формально-юридический и др.

Теоретической основой исследования явились работы таких авторов как  Г.Г. Егоров, Ю.Н. Калюжный, Д.В. Осинцев, О. И. Бекетов, В. В. Головко, В. И. Майоров, А.А. Затолокин, Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Лебедев Е. О., Литвиненко Н. А. и др.

Нормативной основой исследования явились Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"" и другие нормативные правовые акты в исследуемой области. 

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

 

1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Цели и задачи организации дорожного движения

По мере развития автомобилизации на протяжении десятилетий в мире собирался опыт обеспечения безопасности, результативности и удоб­ства дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах мето­дами организации дорожного движения с использованием соответствую­щих технических средств. Данный процесс будет продолжаться и дальше согласно развитию техники и технологии наземного транспорта, а также дорожного и городского строительства.

В административно-правовой науке происходят обсуждения о верности понимания понятия «дорожного движение». Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»[1] и Правила дорожного движения определяют дорожное движение как «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств (далее ТС) или без таковых в пределах дороги». Но, как полагают некоторые исследователи, названное выше определение не совсем корректно, потому, что допускает для выражения такого сложного явления, как дорожное движение, понятие "совокупность".

В научных трудах Н.В. Якубенко, Р.И. Денисова, И.К. Шахриманьяна дорожное движение рассматривается как сложная открытая система, характеризующаяся целенаправленностью и быстротой. Дорожное движение, которое включает в себя перемещение людей и грузов в пространстве, в общем не является стихийным процессом, а является результатом сознательной и управляемой деятельности, при этом данная деятельность не отдельных индивидуумов, а работа дорожно-транспортной системы страны[2].

В связи с этим интересным, как мы полагаем, является мнение А.А. Бахаева[3], который в своём диссертационном исследовании говорит, что в настоящий момент в административной правовой науке сформировались довольно устойчивые представления о главных подходах к определению безопасности дорожного движения, аспекты которого необходимо определить как:

- научно-правовую категорию,

- правовую категорию,

- социально-правовую категорию.

Изучая безопасность дорожного движения как научно-правовую категорию, опираясь на историческом анализе исследования безопасности дорожного движения, А.А. Бахаев формулирует определение безопасности дорожного движения через его социально-экономическую и техническую суть. В связи с этим делает заключение о том, что изучение данного термина должно основываться на анализе двух основных терминов – «дорожное движение» и «безопасность». Сравнивая имеющиеся в науке точки зрения на термин «дорожное движение» и проводя анализ дефиниции Федерального закона о безопасности дорожного движения и Правил дорожного движения, А.В. Бахаев предложил под дорожным движением понимать деятельность по удовлетворению личной и общественной потребности в пространственном перемещении людей, средств и продуктов их труда, которая основана на применении технического комплекса «транспортные средства – дороги», которая состоит в управлении движением ТС, перемещении на ТС без управления ими либо естественном пешем передвижении по дорогам, протекающую в условиях постоянного риска появления неуправляемого движения механических ТС и последующих отрицательных последствий в виде гибели, ранения людей, повреждения материальных объектов[4].

 

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация производства
2015 год 36 стр.
Курсовая работа на тему: «Организация производства»
diplomstud
Курсовая работа Организация производства
2011 год 27 стр.
Курсовая Организация производства НГТУ
Курсовая работа Организация производства
2017 год 33 стр.
Курсовая Производство продукции (напитки)
Alcofribas
Курсовая работа Организация производства
2015 год 30 стр.
Курсовая Производственный процесс и его составляющие
Alcofribas
Курсовая работа Организация производства
2017 год 57 стр.
Курсовая Материальные ресурсы
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское