Курсовая работа|Менеджмент

Особенности гостиничного анимационного сервиса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 66

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ГОСТИНИЧНОГО АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА

1.1 Сущность и понятие гостиничной анимации

1.2 Виды и особенности гостиничной анимации

1.3 Технология организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА» ДЛЯ ЭКО-ОТЕЛЯ «БАРСКАЯ УСАДЬБА»

2.2 Описание проекта детского праздника «Волшебная страна детства»

1.3 Бюджет проекта детского праздника «Волшебная страна детства»

1.4 Сопутствующая проектная документация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков.

Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.

Объект исследования – гостиничный анимационный сервис.

Предметом исследования являются особенности гостиничного анимационного сервиса.

Целью курсовой работы является анализ особенностей гостиничого анимационного сервиса.

Объект исследования – дополнительные услуги гостиничного предприятия.

Предметом исследования являются анимационные услуги при организации детского праздника.

Целью курсовой работы является изучение организации анимационной деятельности в гостиничном предприятии и разработка проекта детского праздника для эко-отеля «Барская усадьба».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить сущность и понятие гостиничной анимации;

расмотреть виды и особенности гостиничной анимации;

охарактеризовать технологию организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе;

разработать проект детского праздника для эко-отеля «Барская усадьба».

Теоретическая основа исследования данной темы опирается на системный и комплексный подход следующих авторов: В.С. Анфилатов [1], Е.С. Бирюков [5], В.П. Бугаков [7], Л.В. Курило [28], Н.И. Плотникова [32], Н.В. Черных [36], А.Д. Чудновского [38].

Основными источниками, раскрывающими сущность и понятие гостиничной анимации, явились работы А.М. Ахмина [2], Е.А. Балашова [3], В.Р. Вебера [10], Ю.Ф. Волкова [14], Н.А. Зайцева [20], И.В. Зорина [21], Е.К. Ильина [22], М.В. Кобяка [25], А.С. Кускова [27] в данных источниках подробно рассмотрены понятие гостиничной анимации, сущность и ее роль в организации обслуживания туристов.

На основе работ С.Т. Васькова [9], А.В. Гидбута [15], В.В. Гончарова [16], В.Г. Гуляева [18], Т.И. Друкера [19], Ф. Котлера [26], А.П. Лесника [29, 30], Л.Г. Лукьянова [31], Т.Н. Третьякова [35], А.Д. Чудновского [37], Н.Н. Ярошенко [39] подробно рассмотрены виды и особенности гостиничной анимации.

Влияние технологии организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе рассмотрено на основе трудов С.И. Байлик [4], И.А. Бланк [6], Л.О. Ваген [8], В.Г. Версан [11], Э. Вилкас [12], В.В. Волгин [13], Д. Грейсон [17], Н.И. Кабушкин [23], В.А. Квартальнов [24], А.Э. Саак [33] авторы прослеживают что, в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности, с использованием новых современных ее форм и видов..

Практическая значимость исследования заключается в организации инновационных программ с элементами анимации, которые выгодно отличаются от других видов программ обслуживания туристов в эко-отеле «Барская усадьба».

Подготовленная детская анимационная программа направлена на развлекательное, культурно-познавательное, спортивно-оздоровительное развитие детей. Анимационная деятельность отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ГОСТИНИЧНОГО АНИМАЦИОННОГО СЕРВИСА

1.1 Сущность и понятие гостиничной анимации

Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала. Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги [25, с. 511].

Потребности туриста – это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие.

Удовлетворенность туриста средой гостеприимства – это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.

Природный комплекс – это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.

Культурно-исторический комплекс – это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте [21, с. 368].

Материальной базой в анимационной деятельности тур комплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры. Обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания.

Удовлетворенность туриста путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами:

  • ощущение исполнений желаний, мечты, надежды (цели путешествия);
  • ощущением комфортности среды гостеприимства;
  • ощущением безопасности среды гостеприимства [14, с. 437].

Гостиничная анимация вносит весомый вклад в выполнение всех этих условий положительного преобразования потребностей туриста (гостя) в его удовлетворенность, используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. Ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя и других. Это достигается усилиями и профессиональной работой аниматоров.

Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнений желаний, мечты, достижения цели путешествия). Но высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия [3, с. 200].

Гостиничные аниматоры должны умело и эффективно использовать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы внешней среды туристического комплекса и его внутренние материально-технические ресурсы в управлении процессом преобразования потребностей туристов в удовлетворенность в части предоставления им через анимационные услуги информационного, экологического, эстетического, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или иначе, это приводит не только к моральному удовлетворению персонала туристического комплекса своим трудом, но и к коммерческому успеху [2, с. 192].

 

Анфилатов, В.С. Системный анализ и управление [Текст] / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 368 с.

Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции [Текст] / А.М. Ахмин, Д.П. Гасюк. – СПб.: Союз, 2012. – 192 с.

Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е.А. Балашова. – М.: Вершина, 2011. – 200 с.

Байлик, С.И. Вступление в анимацию гостеприимства [Текст] / С.И. Байлик. – Х.: Изд-во «Кроссроуд», 2010. – 128 с.

Бирюков, Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику [Текст] / Е.С. Бирюков. – М.: Экономика, 2012. – 168 с.

Бланк, И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления [Текст] / И.А. Бланк. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 146 с.

Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг [Текст] / В.П. Бугаков. Москва: Наука, 2011. – 25 с.

Ваген, Л.О. Гостиничный бизнес [Текст] / – Л.О. Ваген. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 416 с.

Васьков, С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях [Текст] / С.Т. Васьков. – К.: Знання, 2011. – 190 с.

Вебер, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Вебер. – М.: Юристь, 2010. – 496 с.

Версан, В.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления [Текст] / В.Г. Версан, А.Г. Коломнин. – М.: Экономика, 2011. – 79 с.

Вилкас, Э. Решения: теория, информация, моделирование [Текст] / Э. Вилкас, Е. Майминас. – М.: Инфра, 2011. – 493 с.

Волгин, В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем [Текст] / В.В. Волгин. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009. – 299 с.

Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес [Текст] / Ю.Ф. Волков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 437 с.

Гидбут, А.В. Курортно-рекреационное хозяйство [Текст] /А.В. Гидбут, А.Г. Мезенцев. – К.: Знання, 2011. – 94 с.

Гончаров, В.В. Важнейшие критерии результативности управления [Текст] / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2010. – 304 с.

Грейсон, Д. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст] / Д. Грейсон, К. O’Делл. – М.: Экономика, 2010. – 360 с.

Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2000. – 312 с.

Друкер, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц [Текст] / Т.И. Друкер, А.О. Яворская. – М.: УГТ РБ, 2011 – 78 с.

Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме [Текст] / Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ, 2009. – 368 с.

Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст] / И.В. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

Ильина, Е.К. Менеджмент транспортных услуг [Текст] / Е.К. Ильина. – М.: РМАТ, 2010. – 135 с.

Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст] / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2011. – 422 с.

Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.

Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице [Текст] / М.В. Кобяк. – М.: Магистр, 2009. – 511 с.

Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] /Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 787 с.

Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст] / А.С. Кусков. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 328 с.

Курило, Л.В. Теория и практика анимации [Текст] / Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2011. – 195 с.

Лесник, А.П. Организация и управление гостиничным бизнесом [Текст] / А.П. Лесник. – М.: Инфра, 2009. – 239 с.

Лесник, А.П. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе [Текст] / А.П. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Инфра, 2011. – 488 с.

Лукьянова, Л.Г. Рекреационные комплексы [Текст] / Л.Г. Лукьянова, В.И. Цыбух. – К.: Вища школа, 2014. – 346 с.

Плотникова, Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в сфере гостеприимства [Текст] / Н.И. Плотникова. – К.: Советский спорт, 2010. – 208 с.

Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] / А.Э. Саак, М.В. Якименко – СПб.: Питер, 2008 – 432 с.

Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме [Текст] / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2011. – 447 с.

Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Т.Н. Третьякова. – М. : Издательский центр «Академия»,  2014. – 272 с.

Черных, Н.В. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] / Н.В. Черных. – М.: Совспорт, 2012. – 320 с.

Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: [Текст] / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009. – 168 с.

Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма [Текст] / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.

Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация [Текст] / Н.Н. Ярошенко. – М. : РЗИ МГУКИ, 2009. – 126 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2019 год 42 стр.
Курсовая Анализ и особенности инфраструктуры менеджмента

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское