Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Особенности мотивации персонала торговой организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 91

ГЛАВА I. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика деятельности организации

1.2. Стратегический анализ внешней среды организации

1.3. Анализ внутренней среды организации и стратегии ее развития

1.4. Кадровое обеспечение стратегии развития магазина «ПОСУДАЦЕНТР»

Глава 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ В ООО «ПОСУДАЦЕНТР»

2.1.Теоретические основы мотивации и сравнительная характеристика теорий мотивации

2.2. Методика проведения исследования и построения мотивационного профиля персонала

2.3. Исследование мотиваторов работников торгового зала

2.4. Этапы развития системы стимулирования работников

ООО “ПОСУДАЦЕНТР”

2.5. Организация подбора, отбора и найма персонала

2.6. Оценка организационной культуры фирмы и ее влияния на мотивацию сотрудников

Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПОСУДАЦЕНТР»

3.1. Необходимость и направления совершенствования системы стимулирования персонала в ООО «ПОСУДАЦЕНТР»

3.2. Организация тренингов

3.3. Разработка мероприятий по развитию рыночного типа организационной культуры в организации

3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

В настоящее время важнейшим и основным ресурсом любой организации является персонал. Поэтому безусловна актуальность темы особенности мотивации персонала торговой организации, т.к. от понимания потребностей и мотивов персонала в целом и каждого работника в отдельности, в большей степени, чем от других факторов, зависит достижение целей и задач организации. А в сфере торговли роль обслуживающего персонала значительно возрастает, ибо работники становятся тем ресурсом, посредством которого можно повлиять на потребительские предпочтения и добиться преимуществ перед конкурентами.

Долгое время в нашей стране управление любой организацией ориентировалось, в основном, на эффективное, рациональное и экономическое использование финансовых и материальных ресурсов при достижении поставленных целей, а понимание роли персонала в эффективной организации функционирования предприятия было заметно принижено. Учитывая сказанное, отечественным предпринимателям необходимо усвоить, что персонал организации представляет собой главную ценность, что это основное в понимании процесса управления организацией.

Однако, как это ни парадоксально, изучение работающего персонала, условий, в которых он трудится, является слабым звеном среди других вопросов при анализе деятельности организации. Индикатором успешности деятельности предприятия являются, как правило, итоговые экономические критерии, стабильность и др. Но существует ряд специфических показателей, без которых деятельность фирмы не может быть успешной: результативность (эффективность) деятельности структурных подразделений и отдельных работников; удовлетворенность персонала своей работой, условиями, организацией труда на данном предприятии; текучесть кадров; соблюдение трудовой дисциплины; наличие конфликтов на всех уровнях отношений; готовность персонала к организационным изменениям; характер социально-психологического климата и особенности организационной культуры, сложившихся в организации.

Таким образом, без тщательного изучения всех этих критериев невозможно эффективно управлять организацией, причем независимо от характера ее деятельности, размера и формы собственности.

Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности существующей системы стимулирования сотрудников и разработке мероприятий по ее совершенствованию.

Данная цель обусловила постановку решения следующих задач:

• исследование теоретических аспектов мотивации, содержательных и процессуальных теорий мотивации;

• изучение и применение на практике методики исследования и построения мотивационного профиля персонала;

• стратегический анализ внутренней и внешней среды организации и оценка эффективности использования человеческого ресурсов;

• изучение системы подбора, отбора и найма персонала в рамках существующей организации;

• анализ эффективности системы стимулирования, используемой в рассматриваемой организации;

• сравнительный анализ реально сушествующего и требуемого в соответствии с приоритетами стратегии мотивационного профиля анализируемой группы персонала;

• анализ соответствия системы стимулирования особенностям требуемого мотивационного профиля персонала;

• разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования сотрудников;

• исследование организационной культуры фирмы и ее роли в формировании мотивации деятельности сотрудников.

Объектом исследования выбрано ПБОЮЛ «Антоненкова Е.П.» салон женской одежды «ЭПАТАЖ» - предприятие розничной торговли в г.Новосибирске, занимающееся продажей женской одежды и аксессуаров, предметом исследования – система стимулирования персонала

ГЛАВА I. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика деятельности организации

Индивидуальное предприятие (салон ЭПАТАЖ) Антоненкова Е.П. создано на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица № 54145 от 5 марта 2004г. Частный предприниматель стоит на учете в налоговом органе, о чем показывает свидетельство «О постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации» №5400364130 от 7 марта 2004г.

Местонахождение торгового предприятия – город Новосибирск, ул. Красный проспект, 13.

Режим работы: Салон работает ежедневно без перерыва на обед.

Ежедневное время работы устанавливается :

- начало ежедневной работы в 1100 часов;

- окончание ежедневной работы в 2000 часов.

Администрация имеет право изменять режим работы салона (в связи с праздничными днями и технической необходимостью).

Целью создания торгового предприятия является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах специфического назначения и получение на этой основе прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

- осуществление торговых услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- оказание посреднических услуг;

- организация рекламных мероприятий;

- совершение различных сделок, незапрещённых законом.

Салон существует в Новосибирске четыре с половиной года.

Ассортиментный перечень товаров, которые реализует салон ЭПАТАЖ, включает следующие товарные группы с расшифровкой:

1. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. М.: ГАУ, 1998.

2. Беляева И.Ф. трудовая мотивация: механизмы формирования и функционирования. Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1992.

3. Бизюкова И.В. «Кадры управления: подбор и оценка»: Учебное пособие – М.: Экономика, 1998

4. Бовыкин В.И. новый менеджмент. – М.: Экономика, 1999.

5. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 1999.

6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.:ЮРИСТЬ, 1999.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – “Триада,ЛТД”, 1997

8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.:БИНОМ, 2002.

9. Виханский О.С., НаумовА.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.:Гардарика, 2001.

10. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. Управление современным предприятием. – М.:ЭКМОС, 2001.

11. Генкин Б.М., Конакова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом. – М.:Высш.шк., 2000.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Экономика, 1996.

13. Герчиков В., Викерстафф С. Управление персоналом: Учеб. материалы по курсу. — Новосибирск: ИЭиОПП, 1996.

14. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т.— М, 1996.

15. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. – М.:Юрайт, 2000.

16. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.:МНИИПУ, 2002.

17. Десслер Г. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997.

18. Дуракова И.Б. «Управление персоналом: отбор и найм» Воронеж, 1998

19. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: БИНОМ, 2002.

20. Зудина Л. Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1995.

21. Иванова С.В. Мотивация на 100 %. – М., 2005.

22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.:ИНФРА-М, 2001.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.. — СПб.: АО «КОРУНА», 1994.

24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия:Учебное пособие. – Новосибирск:НГАЭиУ, 2002.

25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993.

26. Некрасов В. И., Волков А. Я. Персонал: развитие, квали¬фикация, оценка, стратегия. — Ижевск, 1994.

27. Одегов Ю. Г. Эффективность системы управления персо¬налом: Учеб. пособие. — М., 1993.

28. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 1999.

29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

30. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. Д. Дж. Речмен, - М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995

31. Словарь-справочник менеджера/Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996.

32. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2000.

33. Томилов В. В. Организационная культура и предпри¬нимательство. — СПб.: СПбУЭФ, 1994.

34. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менедж¬мента- — М.:Дело, 1995.

35. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.:Дело, 2002.

36. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М.: АКАЛИС, 1996.

37. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.

38. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.:ИНФРА-М, 2002.

39. Экономика труда и социально-трудовые отношения/под. Ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. – М.:изд-во МГУ, 1999.

40. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях//Управление персоналом. – 2003, №10

41. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации//Управление персоналом. – 2003, №7

42. Герчиков В.И. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки положения о стимулировании//Предприятие и кадры. – 2002, №3-8.

43. Егоршин А. П. Модель рабочего места и карьеры //Кадры. - 1996. - №12.

44. Ковалева Т.В. Можно ли измерить сопротивление изменениям// Персонал-микс. – 2003, 6(19)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское