Введение
Глава 1. Теоретический анализ временного информационного превосходства «Поттерианы» в медийном пространстве
1.1 Понятие информационного превосходства
1.2 Современное положение медиаиндустрии
1.3 Фантастический сегмент
2. Практическое исследование временного информационного превосходства «Поттерианы» в медийном пространстве
2.1 Анализ исследования
2.2 Результаты и выводы
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Трудно ответить на вопрос, насколько долго будет сохраняться популярность Гарри Поттера, однако в данный момент усматривается следующая проблема: насколько стабилен интерес к этой вселенной спустя 17 лет после публикации первой книги? Изучению этого вопроса и посвящено настоящее исследование.
Научная новизна исследования определяется тем, что феномен Гарри Поттера существует и пользуется популярностью до сих пор, однако нет актуальных исследований, которые смогли бы это подтвердить.
Гипотеза исследования – мир Гарри Поттера все еще интересен людям в 2018 г.
Объект исследования – «Поттериана» в медийном пространстве.
Предмет исследования – популярность «Поттерианы» в современном медийном пространстве.
Цель исследования – проанализировать популярность «Поттерианы» в современном медийном пространстве.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие информационного превосходства.
2. Проанализировать современное положение медиаиндустрии.
3. Рассмотреть фантастический сегмент.
4. Провести практическое исследование временного информационного превосходства «Поттерианы» в медийном пространстве.
Методы исследования, использованные в работе, представлены диалектическим, системно-функциональным, логическим, статистическим, методом сплошной выборки, методом количественного анализа и другими методами научного исследования.
Теоретическая база исследования – научная литература, статьи, монографии и исследования российских и зарубежных ученых.
Эмпирическая база – это современное российское медийное пространство, представленное поисковыми машинами Google и Яндекс, телеканалами ОРТ, «Россия» и НТВ, а также популярными пабликами в социальной сети «ВКонтакте» («MDK», «Clique», «Знаете ли Вы?»).
1. Абдуллаева Р.А. Информационная война: прошлое и настоящее / Р.А. Абдуллаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12 (часть 3) – С. 544-548.
2. Алексеев А.П. Информационная война в информационном обществе / А.П. Алексеев, И.Ю. Алексеева // Вопросы философии. - 2016. - № 11. - С. 5-14.
3. Аюрова А.М. Информационная война как феномен информационного общества / А.М. Аюрова // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2(2). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 67-76.
4. Белякова Л.П. Национальные медиахолдинги в контексте реализации государственной информационной политики : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. канд. филол. наук, доц. С.В. Дубовика. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – с. 19-27.
5. Ведмеденко И. Топ самых популярных научно-фантастических вселенных [Электронный ресурс] / И. Ведмеденко // Журнал Naked Science. - 2016. - № 25. - URL: https://naked-science.ru/article/sci-fi/top-samyh-populyarnyh (дата обращения: 18.04.2018).
6. Волкова В.В. Кроссмедийность как фактор развития визуального языка / В.В. Волкова // Медиалингвистика. Вып. 6. Язык в координатах массмедиа : мат-лы. II Междунар. науч.-практ. конф. (2–6 июля 2017 г Санкт-Петербург, Россия). – С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций Санкт-Петербург, 2017. –С. 29–31.
7. Долженкова Е.В. Роль Латвии в обеспечении информационного превосходства НАТО / Е.В. Долженкова // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. - 2016. - № 1 (35). - С. 73-82.
8. Драчева Ю.Н. Традиции лубка в современном партворке / Ю.Н. Драчева, Е.Н. Ильина // Журналистика и культура : сб. науч. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, декабрь 2014 г.) / под ред. д-ра филол. наук Е. Н. Сердобинцевой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – С. 10-13.
9. Ефимова Н.И. Фольклорный и постмодернистский коды в «Сказках барда Бидля» Дж. К. Роулинг / Н.И. Ефимова // Вестник ННГУ. - 2011. - №6-2. - С. 169-172.
10. Зинин Е.Ю. Медиахолдинги в «Цифровом» мире: диверсификация в медиаиндустрии / Е.Ю. Зинин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2010. - №4. - С. 3-27.
11. Корнев П.А. Технологии мониторинга ситуаций управления сознанием участников социальных сетей / П.А. Корнев // Перспективы развития информационных технологий. - 2013. - № 15. - С. 47–51.
12. Коцюбинская Л.В. Понятие «Информационная война» в современной лингвистике: новые подходы / Л.В. Коцюбинская // Политическая лингвистика. - 2015. - №4. - С. 93-96.
13. Краснов Г.С. Теоретическое обоснование концепций трансмедийного сторителлинга / Г.С. Краснов, А.А. Сидорня // Молодой исследователь Дона. - 2018. - №1 (10). - С. 101-112.
14. Новости с тегом ‹гарри поттер› [Электронный ресурс] // Интернет-портал «ГодЛитературы.РФ». - URL: https://godliteratury.ru/tags-events/garri-potter (дата обращения: 01.05.2018).
15. Павленко Т.С. Понятие «Контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе / Т.С. Павленко // Известия ВГПУ. - 2017. - №10 (123). - С. 31-35.
16. Панасенко М. Современное состояние медиаиндустрии / М. Панасенко // Вестник МГУП. - 2013. - №4. - С. 37-41.
17. Панфилова Ю.С. Экстремизм в виртуальной среде как социальная проблема: отражение в сознании молодежи / Ю.С. Панфилова // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 9. - С. 101–104.
18. Поляков М.П. Стратегия информационного превосходства в борьбе с преступностью как базовая стратегия совершенствования уголовно-процессуального законодательства / М.П. Поляков // Юридическая техника. - 2015. - №9. - С. 581-584.
19. Продолжение фильма «Фантастические твари и где они обитают» [Электронный ресурс] // URL: https://events.tass.ru/2018/event/tvari (дата обращения: 01.05.2018).
20. Раскин А.В. Некоторые философские аспекты информационной войны / А.В. Раскин // Информационные войны. - 2015. - № 3 (35). - С. 18–21.
21. Сазонова Е.В. Психосемантический анализ причин популярности волшебного мира Гарри Поттера среди подростков / Е.В. Сазонова // Известия ВГПУ. - 2012. - №1. - С. 90-93.
22. Сериал по «Властелину колец» станет самым дорогим в истории [Электронный ресурс] // URL: https://lenta.ru/news/2018/03/21/rings/ (дата обращения: 01.05.2018).
23. Смирнов С.С. Статистика медиаиндустрии России: проблемы отраслевой идентификации и учета [Электронный ресурс] / С.С. Смирнов // Медиаскоп. – 2010. – № 4. – URL: http://www.mediascope.ru/node/691 (дата обращения: 18.05.2018).
24. Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. Мультимедийный потенциал журналистики. № 1 (10) / отв. ред. Б. Я. Мисонжников. – СПб.: С.-Петерб. ун-т, И-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаци», 2016. – 176 с.
25. Туганова Э.А. Сравнительный анализ системы управления медиаиндустрией в Российской Федерации и за рубежом / Э.А. Туганова // Информатизация образования и науки. - 2015. - № 2(26). - С. 124-132.
26. Хроники Нарнии: Серебряное кресло – фильм 2018 года [Электронный ресурс] // URL: http://2018god.net/xroniki-narnii-serebryanoe-kreslo-film-2018-goda/ (дата обращения: 01.05.2018).
27. Шелест В.С. Методы воздействия на общественное мнение и политическое сознание молодежи с помощью социальных сетей и сети «интернет» / В.С. Шелест // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. - 2012. - № 5-6. - С. 138–142.
28. Шилихина К.М. Фрейм «Волшебный мир Гарри Поттера» как способ осмысления политической ситуации в англоязычном общественно-политическом дискурсе / К.М. Шилихина, Ю.А. Стратиенко // Политическая лингвистика. - 2017. - №2. - С. 116-123.
29. Юзефович Г. Мир, который принадлежит Гарри Поттеру [Электронный ресурс] / Г. Юзефович // Meduza. - 2017. - URL: https://meduza.io/feature/2017/06/26/mir-kotoryy-prinadlezhit-garri-potteru (дата обращения: 01.05.2018).
30. Jenkins H. Transmedia Storytelling [Электронный ресурс] / H. Jenkins // «MIT Technology Review». - 2003. - URL: https://www.technologyreview.com/s/401760/transmedia-storytelling/ (Дата обращения: 18.05.2018).