Курсовая работа|Право

Особенности сущности и функций государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Понятие и сущность государства

1.1. Понятие и социальное назначение государства

1.2. Сущность государства. Подходы к пониманию сущности государства

Глава 2. Содержание и функции государства

2.1. Особенности классификации функций государства

2.2. Классификация функций государства

Заключение

Список используемых источников

 

Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения особенностей сущности и функций государства.

Функции государства являются основными направлениями его деятельности. Они выражают свою сущность, то есть роль и назначение государства в обществе. Функции современного цивилизованного государства разделены внутри и снаружи.

Функции государства отражают его динамические свойства. Они показывают, что государство должно делать для достижения и реализации целей и задач, стоящих перед ним в определенный исторический период. Однако функции государства как основного направления его деятельности не должны сводиться к самой деятельности, так как государство иногда препятствует или искажает эти направления на практике. Они не должны отождествляться с целями и задачами государства. Если цель указывает, к чему стремится государство, и задача состоит в том, чтобы определить, при каких условиях она может быть достигнута, то эта функция отражает скоординированные действия государственного механизма. Задача может быть решена путем выполнения нескольких функций.

Функции - это такие объективно необходимые области государственной объективной деятельности, без которых общество обычно не может существовать и развиваться. Они стабильны в определенных сферах общественной жизни и требуют согласованных управленческих решений и действий со стороны всех компонентов государственного механизма. Поэтому функции государства не следует отождествлять с функциями отдельных государственных органов.

Функции отражают не только направления влияния электората государства, но и координацию и сравнение управленческой деятельности государства с аналогичной деятельностью других общественных объединений. Поэтому функции государства объективно регулируются законами, регулирующими функционирование этой политической и правовой системы, особенностями взаимодействия общества и государства, фактическими целями и задачами, с которыми они сталкиваются в истории использования государства и в определенном историческом контексте. Период сталкиваются. В то же время они отделяют себя от других видов деятельности государства, причем не столько с точки зрения важности выполняемых задач, сколько с точки зрения степени общности и сложности действий государства. Субъективный фактор также важен для его реализации, поскольку он зависит только от людей, от того, как правильно понимаются эти законы и насколько уместны средства и способы решения проблем общества.

В то же время каждая функция имеет свою цель (сферу общественной жизни) и свое содержание (шаги управления и конкретные действия, которые государство предпринимает для достижения общественно полезных целей).

Список и содержание функций данного государства продиктованы целым набором внутренних и внешних факторов. Среди этих факторов следует особо подчеркнуть специфику сущности государства (интересы которого оно выражает и воспринимает), особенность и актуальность экономических, политических, национальных, экологических и других проблем этого общества.

Поэтому на этапе исторического развития государства приоритет может быть отдан экономическим, другим - политическим или социокультурным функциям, третьим - функциям защиты и т. д. Если сами функции остаются относительно постоянными, формы и методы их реализации иногда существенно меняются в зависимости от задач общества.

Целью работы является анализ исследования основ и функций государства

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие и социальные цели государства,

- исследовать сущность государства,

- определить подходы к пониманию природы государства,

- рассмотреть понятие и значение государственных функций,

- исследовать классификацию государственных функций

- исследовать формы и методы государственных функций.

Информационную базу исследования составили учебники и учебные пособия по теме данного исследования. Основой для курсовой работы послужили труды таких ученых, как: Абдулаева М.И., Васюковой И. А., Гревцова Ю. И., Матузо Н.И. Малько А.В., Монтескье Ш., Протасова В. Н., Червонюка В.И., Явича Л.С.

Практическая ценность работы заключается в компиляции и систематизации информации о существовании состояний с разной типологией форм государств. В качестве наглядного примера автор проводит исследование российского государства.

При достижении цели исследования путём решения задач исследования используется метод теоретического анализа: производится обзор и изучение вышеупомянутых проблем в юридической литературе, на основании изученного проводится анализ существующих проблем и составляются выводы исследователя.

Инструментально-методический аппарат. Исследование проводилось методами системного анализа, экспертно-аналитического и графического моделирования. Процедура, описанная в этой работе, а так же предоставленная в ней информация может быть использована в качестве методологического материала в учебном процессе при подготовке специалистов широкого профиля.

 

 

Глава 1. Понятие и сущность государства

1.1. Понятие и социальное назначение государства

Государство является суверенной территориальной организацией политической власти, которая владеет административным аппаратом и по закону контролирует общество. Функции государства являются основными направлениями его деятельности. [1]

Социальная цель раскрывает цель государства, какие цели оно должно выполнять.

Государство - это исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная система, которая контролирует общество.

Это организация общества в целом, чей институт служит интересам общества и призван действовать во имя общего блага.

Отсюда следует, что основной целью государства является служение обществу. Для этого государство должно:

1) установить определенный порядок в обществе и поддерживать его, пока не будет применено принуждение;

2) обеспечить социальный мир и стабильность в обществе, выступая в качестве своего рода социального арбитра в отношениях между различными группами и частями общества в столкновении их интересов, смягчении этих столкновений и поиске определенного социального компромисса;

3) обеспечение безопасности общества от преступного вмешательства внутри страны, от внешних врагов и агрессии;

4) защитить человека от произвола, создать нормальные условия жизни для всех членов общества, независимо от их непосредственного участия в производстве товаров, для ухода за социально незащищенными слоями и населением; d. H. является социальным;

5) как интегрирующая сила, т.е. стремиться к миру и гармонии в обществе, обеспечивать развитие культуры, образования, искусства и здравоохранения. [2]

В идеале целью государства является служение человеку, создание необходимых условий для максимально возможного развития и проявление его способностей и талантов, поскольку человек является высшей из всех мировых ценностей. На самом деле отношения между государством и человеком противоречивы, между ними возникли в истории человечества отношения отчуждения. Поэтому заставить государство служить народу нелегко.

Социальная цель государства определяется его сущностью: какова природа государства, это цели, задачи, которые оно ставит перед собой.

Социальное государство (нем. Sozialstaat) - государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. [3]

Правовое государство - форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина. [4]

Форма государства, так же как его сущность и содержание, никогда не оставалось и не остается раз и навсегда разрозненной. Под влиянием множества экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов она всегда изменялась и развивалась.

Один из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон сказал, что идеальная форма правления, «лучшее и благороднейшее» из «идеального государства», поскольку государство является «правительством, законным». Кроме того, считалось «законной монархией» - реальная власть.

 

Александрова А.Л. и др. Эффективность муниципальных социальных программ: возможность и необходимость оценки. М.: «Институт экономики города», 2015. – 440 с.

Бошно, С.В. Теория государства и право: учебник / С.В. Boshno. - 3-е издание, переработанное. - М .: Правосудие, 2016. - 406 с.

Власенко, Н.А. Теория государства и право: учебник для студентов / Н. А. Власенко. - М .: Норма, Инфра-М, 2018. - 478 с.

Венгеров А.Б. «Теория государство и права», Москва: Юрист, 2017 – 850 с.

Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2015. – 410 с.

Войтович В.Ю. Теория права и государство: учебное пособие / В.Ю. Войтович. - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 287 с.

Зотов В.Б. Система муниципального управления. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. – 710 с.

Еншбарян Р. В., Краснов Ю. К. «Теория государства и права»/ Уч. пособие. М: Юрист, 2016. С. 78

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление, М.: Феникс, 2017. – 320 с.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учеб. М., 2010. – 650 с.

Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 2015. С. 110.

Марченко, М.Н. Государство и право: Учебник / М. Н. Марченко - М .: Проспект, Издательство Московского университета, 2018. - 636 с.

Морозова, Л. А. Государственная теория и теория права: Учебник / Л. А. Морозова. - М .: Норма, Инфра-М, 2017. - 463 с.

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В.Лазарева. 3-е изд. доп. и перераб. М., 2015. – 360 с.

Перевалов, В. Д. Государственная теория и правовая теория: Учебник / В. Д. Перевалов. - М .: Юрайт, 2015. - 428 с.

Рассказов Л.П. Государственная теория и право: Учебник / Л.П. Рассказов. - М .: РИОР: Инфра-М, 2014 - 473 с.

Радько, Т.Н. Теория государства и право: учебник для бакалавров / Т. Н. Радько. - М .: Проспект, 2016. - 495 с.

Смоленский, М. Государственная теория и право: Учебник / М. Б. Смоленский. - М .: Дашков и Ко .: Академический центр, 2016. - 318 с.

Государство и право: Каталог курсов: учебник / А. А. Воротников и др. - М .: Норма: Инфра - М, 2013. - 639 с.

Теория государства и права: Справочник / Э.А. Зорченко, Н.А. Полящук, Н.М. Юрашевич. - М .: 2018. - 307 с.

Теоретики и право: Учебник для вузов / А. А. Иванов и др. - М .: КноРус, 2015. - 381 с.

Государственная теория и теория права: Учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М .: Проспект 2013. - 432 с.

Государство и право: Учебник / В. И. Власов, Г. Б. Власова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 331 с.

Государство и право: Учебник / О.В. Старков, И.В. Упоров. - М .: Дашков и К °, 2017. - 370 с.

Государство и право: Учебник / А. В. Малко, В. В. Нырков, К. В. Шундиков. - М .: Норма, 2016. - 431 с.

Государство и право: базовый курс: Учебное пособие / А.В. Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков. - М .: КноРус, 2014. - 239 с.

Государственно-правовая теория: планы с комментариями: Учебное пособие / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М .: Проспект 2018. - 198 с.

Государственно-правовая теория: Учебник / [А. В. Малко и др.]. - М .: КноРус, 2016. - 400 с.

Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление: менеджмент территорий и отраслей. СПб., 2016. – 620 с.

Государственная теория и теория права: планы с комментариями: Учебное пособие / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М .: Проспект 2015. - 198 с.

Политико-правовая теория: серия лекций: учебник / [А. А. Воротников и др.]. - М .: Норма, Инфра-М, 2017. - 639 с.

Смоленский, М. Б. Теория государства и права: учебник / М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и К°: Академцентр, 2016. – 318 с.

Теория государства и права: курс лекций: учебник / [А. А. Воротников и др.]. - Москва : Норма, Инфра-М, 2017. - 639 с.

Теория государства и права: учебное пособие / В. И. Власов, Г. Б. Власова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 331 с.

Теория государства и права: учебник / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков. – Москва: Норма, 2016. – 431 с.

Теория государства и права: пособие / Е. А. Зорченко, Н. А. Полящук, Н. М. Юрашевич. – М.: 2018. – 307 с.

Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. – Москва: Проспект, 2013. – 432 с.

Хропанюк, В. Н. Состояние права и права: Учебник / В. Н. Хропанюк. - М.: Омега - Л, 2014. - 323 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское