Введение
Политические идеи конца XYIII - начала XX вв
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 15
Введение
Политические идеи конца XYIII - начала XX вв
Заключение
Список литературы
В последнее время набирают популярность популистские лозунги не только в Европейском союзе, но и в странах, претендующих на вступление. Так как мы сегодня живём в эпоху глобализации, унификации региональных культур и мультикультурализма, возникает ряд проблем во всех сферах жизни (пост)современного человека: политической, культурной, социальной и т.д.
Более того, мы сталкиваемся с такими парадоксами: почему при всём при том, что люди требуют от государства социальных гарантий (основной лозунг левого крыла), ждут их, но голосуют все равно за правопопулистские движения? почему в последнее время лозунги и содержание предвыборной кампании «ультраправых» напоминают лозунги «ультралевых» (например, Ле Пен и Меланшон соответственно во Франции)? почему, как показывают последние выборы в Европарламент, правые набирают популярность, если не говорить о том, что вообще правая идеология в Старой Европе за последние десять лет актуальна? или почему после явления Брэкзита началась активная дискуссия по поводу Фрэкзита, Италэкзита и т.д.? На общефилософском уровне можно задать и вопрос: «Что такое Европа сегодня?».
Объект исследования — корпус текстов представителей политических школ с 18 по 20 век..
Предмет исследования — понятие «политического» в их работах.
Методология. В нашем исследовании помимо общенаучных методов исследования мы пользовались описательным, сравнительным, проблемным методами, а также методом теоретического анализа литературы.
Историю политических и правовых учений XVIII в. в России условно можно разделить на два периода: период укрепления абсолютизма (до 60-х годов) и период просвещенного абсолютизма (вторая половина века).
К концу XVII в. Россия стала одним из крупнейших в мире государств. Это было уже государство имперского типа, однако в новых исторических условиях его политические и социальные институты оказывались недостаточно эффективными. Возникла необходимость в их модернизации. Поэтому далеко не случайно, что именно в это время в России получают распространение западноевропейские политические идеи, и прежде всего это - теория «естественного права», а позднее – идеи французского Просвещения.
Государственно-правовые реформы Петра I были направлены на радикальную реорганизацию всей системы государственного устройства и управления. Петровские преобразования по своей сущности во многом были созвучны взглядам на происхождение и природу государства и права ряда западных философов (Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.), в частности, «договорной теории» происхождения государства и «естественного права», а также идеям рационалистической философии, заложившей основы теории регулярного государства[1].Ее представители обосновывали возможность создания государства, в котором вся жизнь людей подчинена детальной правовой регламентации, а все население – от монарха до последнего поданного – должны трудиться над созданием «общего блага», обеспечивающего процветание страны. Восприятие этих идей в России привело к переосмыслению самого понятие «государства». Государь становится «слугой Отечества», который в своем служении «общему благу» ответственен лишь перед Богом. «Общее благо» и благо государства понимались однозначно, и государство было персонифицировано в образе государя – помазанника Божия.
С идеологическим обоснованием абсолютизма и регулярного государства, а также петровских преобразований выступили государственные деятели из так называемой «ученой дружины» Петра: Ф.Прокопович, В.Н Татищев и др.
Идейно-политическое обоснование абсолютизма. Ф. Прокопович
Ф. Прокопович – автор более семидесяти произведений богословского, философского, политического, юридического, исторического характера. Он писал стихи на русском, латинском, польском языках. Ему принадлежит трагикомедия «Владимир», в основе которой история введения христианства на Руси. Из-под его пера вышел ряд правительственных документов: «Духовный регламент» (свод канонического права). Политико-правовые взгляды Ф.Прокоповича отражены в его работах: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» (впоследствии был включен в «Полное собрание законов Российской Империи»), «Слово о власти и чести царской» и др. Проповеди Феофана, представляя собой панегирики «высочайшей власти царской», играли большую роль в пропаганде петровских реформ («Слово о власти и чести царской», 1718, «Слово похвальное о флоте российском», 1720).
Бёкенфёрде Э.- В. Понятие политического как ключ к работам Карла Шмитта по государственному праву / Логос № 5 (89), 2012. – С. 159].
Гуревич П. ‘Грустная наука’ Теодора Адорно / Философия и культура 3 (75), 2014. – С. 316. Ссылка DOI: 10.7256/1999-2793.2014.3.11402
ёкенфёрде Э.-В. Понятие политического как ключ к работам Карла Шмитта по государственному праву / Логос № 5 (89), 2012. – С. 162.
Концепт «полиции» — один из центральных в политическом дискурсе Жака Рансьера. Позже мы обратимся и к нему.
Спирова Э.М. Протез духовности // Вестник аналитики, 2014. № 2. – С. 28.
Филиппов А. Политическое у Карла Шмитта. URL: https://postnauka.ru/video/50701
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!