Реферат|Философия

Политические идеи конца XYIII - начала XX вв

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 15

Введение

Политические идеи конца XYIII - начала XX вв

Заключение

Список литературы

 

 

В последнее время набирают популярность популистские лозунги не только в Европейском союзе, но и в странах, претендующих на вступление. Так как мы сегодня живём в эпоху глобализации, унификации региональных культур и мультикультурализма, возникает ряд проблем во всех сферах жизни (пост)современного человека: политической, культурной, социальной и т.д.

Более того, мы сталкиваемся с такими парадоксами: почему при всём при том, что люди требуют от государства социальных гарантий (основной лозунг левого крыла), ждут их, но голосуют все равно за правопопулистские движения? почему в последнее время лозунги и содержание предвыборной кампании «ультраправых» напоминают лозунги «ультралевых» (например, Ле Пен и Меланшон соответственно во Франции)? почему, как показывают последние выборы в Европарламент, правые набирают популярность, если не говорить о том, что вообще правая идеология в Старой Европе за последние десять лет актуальна? или почему после явления Брэкзита началась активная дискуссия по поводу Фрэкзита, Италэкзита и т.д.? На общефилософском уровне можно задать и вопрос: «Что такое Европа сегодня?».

Объект исследования — корпус текстов представителей политических школ с 18 по 20 век..

Предмет исследования — понятие «политического» в их работах.

Методология. В нашем исследовании помимо общенаучных методов исследования мы пользовались описательным, сравнительным, проблемным методами, а также методом теоретического анализа литературы.

 

Политические идеи конца XYIII - начала XX вв

Историю политических и правовых учений XVIII в. в России условно можно разделить на два периода: период укрепления абсолютизма (до 60-х годов) и период просвещенного абсолютизма (вторая половина века).

К концу XVII в. Россия стала одним из крупнейших в мире государств. Это было уже государство имперского типа, однако в новых исторических условиях его политические и социальные институты оказывались недостаточно эффективными. Возникла необходимость в их модернизации. Поэтому далеко не случайно, что именно в это время в России получают распространение западноевропейские политические идеи, и прежде всего это - теория «естественного права», а позднее – идеи французского Просвещения.

Государственно-правовые реформы Петра I были направлены на радикальную реорганизацию всей системы государственного устройства и управления. Петровские преобразования по своей сущности во многом были созвучны взглядам на происхождение и природу государства и права ряда западных философов (Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.), в частности, «договорной теории» происхождения государства и «естественного права», а также идеям рационалистической философии, заложившей основы теории регулярного государства[1].Ее представители обосновывали возможность создания государства, в котором вся жизнь людей подчинена детальной правовой регламентации, а все население – от монарха до последнего поданного – должны трудиться над созданием «общего блага», обеспечивающего процветание страны. Восприятие этих идей в России привело к переосмыслению самого понятие «государства». Государь становится «слугой Отечества», который в своем служении «общему благу» ответственен лишь перед Богом. «Общее благо» и благо государства понимались однозначно, и государство было персонифицировано в образе государя – помазанника Божия.

С идеологическим обоснованием абсолютизма и регулярного государства, а также петровских преобразований выступили государственные деятели из так называемой «ученой дружины» Петра: Ф.Прокопович, В.Н Татищев и др.

Идейно-политическое обоснование абсолютизма. Ф. Прокопович

Ф. Прокопович – автор более семидесяти произведений богословского, философского, политического, юридического, исторического характера. Он писал стихи на русском, латинском, польском языках. Ему принадлежит трагикомедия «Владимир», в основе которой история введения христианства на Руси. Из-под его пера вышел ряд правительственных документов: «Духовный регламент» (свод канонического права). Политико-правовые взгляды Ф.Прокоповича отражены в его работах: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» (впоследствии был включен в «Полное собрание законов Российской Империи»), «Слово о власти и чести царской» и др. Проповеди Феофана, представляя собой панегирики «высочайшей власти царской», играли большую роль в пропаганде петровских реформ («Слово о власти и чести царской», 1718, «Слово похвальное о флоте российском», 1720).

 

 

Бёкенфёрде Э.- В. Понятие политического как ключ к работам Карла Шмитта по государственному праву / Логос № 5 (89), 2012. – С. 159].

Гуревич П. ‘Грустная наука’ Теодора Адорно / Философия и культура 3 (75), 2014. – С. 316. Ссылка DOI: 10.7256/1999-2793.2014.3.11402

ёкенфёрде Э.-В. Понятие политического как ключ к работам Карла Шмитта по государственному праву / Логос № 5 (89), 2012. – С. 162.

Концепт «полиции» — один из центральных в политическом дискурсе Жака Рансьера. Позже мы обратимся и к нему.

Спирова Э.М. Протез духовности // Вестник аналитики, 2014. № 2. – С. 28.

Филиппов А. Политическое у Карла Шмитта. URL: https://postnauka.ru/video/50701

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2015 год 32 стр.
Реферат Политико-правовая концепция Ш. Монтескье
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское