Введение
Понятие личности в различных теориях
А.С.Макаренко,
А.Фрейд и др.
Заключение
Список источников и литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 13
Введение
Понятие личности в различных теориях
А.С.Макаренко,
А.Фрейд и др.
Заключение
Список источников и литературы
Актуальность темы исследования. Личностное развитие человека происходит на протяжении всей его жизни. Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Процесс воспитания – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Этот процесс начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс воспитания полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.
В современной педагогической науке существуют различные теории и концепции воспитания, их различные направления заключаются в разных представлениях ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, роли педагога в воспитании и развитии ребенка, что выявляет интерес к выбранной теме.
Цель работы: изучить основные подходы к изучению личности в различных теориях воспитания.
Задачи работы:
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников и литературы.
Понятие личности в различных теориях воспитания (А.С.Макаренко, Л.И.Божович, Э.В. Ильенков, К.Роджерс, А.Фрейд и др.)
В рамках теории воспитания существуют различные подходы к пониманию личности. Именно их мы рассмотрим в своей работе.
Американским социологом Чарлзом Хортоном Кули (1864–1929) была создана теория, в которой важное значение придавалось разъяснению мыслей и чувств других людей[1]. По мнению ученого, формирование личности человека зависит от взаимодействия людей с окружающим миров. Именно в процессе взаимодействия человека и окружающего мира создается «зеркальное Я», которое включает в себя три элемента:
1) восприятие нас другими;
2) реакции других на нас;
3) ответ нас на реакцию других.
В своих трудах американский психолог Джордж Герберт Мид (1863–1931), отмечает три стадии формирования личности:
1) стадия имитации – копирование поведения не понимая зачем;
2) игровая стадия – восприятие поведения другого как определенную роль;
3) стадия коллективных игр – осознание ожиданий группы.
Известный психолог З. Фрейд (1856–1939) утверждал, что человек постоянно конфликтует с обществом, его потребности идут в противоречие с нормами культуры, а процесс социализации и воспитания ставят его в рамки определенного поведения, характерного для общества. По Фрейду психологическая структура личности состоит из трех частей:
1) источника энергии который направлен на получение удовольствия;
2) принцип реальности в который входит контроль за поведением человека;
3) родительская система воспитания, позволяющая сформировать нравственность и оценку своих поступков у ребенка в соответствии со стандартами общества.
Астапович, Л.В. Через игру – к социализации / авт.-сост. Л.В. Астапович. – Минск : Красико-Принт, 2018. – 224 с.
Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М. : Академия, 2018. – 300 с.
Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2017. – 176 с.
Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов / Н.Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2018. – 326 с.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3 т. Том III. В 2 кн. Книга 1. Теории личности : учебник и практикум для СПО / Р.С. Немов. – 6-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 349 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!