Курсовая работа|Право

Правовое регулирования оффшорного бизнеса в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА

1.1. Причины возникновения и особенности формирования оффшорного бизнеса

1.2. Понятие, сущность и правовое регулирование оффшорных зон

ГЛАВА 2. ДЕОФШОРИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

2.1. Функции и цели деофшоризации

2.2. Правовое регулирование деофшоризации российской экономики

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕОФШОРИЗАЦИИ

3.1. Проблемы оффшорного бизнеса в России

3.2. Перспективы деофшоризации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность исследования. В России массовое развитие бизнеса с использованием зарубежных офшорных компаний началось в 1991 г. после отмены монополии государства на ведение внешнеэкономической деятельности.

Федеральное устройство России позволило организовать на территории страны свободные экономические зоны (далее — СЭЗ). В 1993 г. создана СЭЗ «Ингушетия» (ликвидирована в 1997 г.), затем образованы СЭЗ в Калмыкии, в г. Углич, на Алтае (закрыта в январе 2002 г.). Известны также закрытые административно-территориальные образования (далее — ЗАТО).

Причем в Агинском округе и Калмыкии налоговые льготы получали лишь те компании, которые не вели хозяйственную деятельность на территории СЭЗ. В декабре 2003 г. Совет Федерации отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль организаций, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым в России были упразднены внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). В свою очередь, целесообразно отметить, что в современных условиях доля компаний, контролируемых резидентами офшорных зон, в российской экономике продолжает оставаться существенной, что требует комплекса мер, направленных на деофшоризацию российского бизнеса.

У оффшорного бизнеса есть масса преимуществ: низкое налогообложение, трудоустройство наемных рабочих, привлечение дополнительных инвестиций, так как в странах оффшорного бизнеса неблагоприятные условия для ведения бизнеса, а существуют лишь льготные условия для иностранных компаний.

С юридической точки зрения, в оффшорных зонах все существуют такие недостатки как: нечестная налоговая конкуренция, «отмывание»денег, финансирование преступности и терроризма. Так же можно отметить, что не до конца решена проблема правового регулирования бизнеса, так как не всегда можно пресечь незаконную деятельность. Законодательная база далеко не совершенна.

Особенно актуальной тема деофшоризации российской экономики стала в последнее время. А актуальной эта тема стала потому,что государство от слов «прекратить вывод денег за границу, и вернуть их на родину, а не то будет наказание» перешло к делу. Например, борьба с коррупцией. Можно сделать вывод,что в Российской Федерации началась положительная динамика борьбы с офшорами. Такие изменения связаны с внутренними и внешними факторами. Внутренние факторы-это растущая угроза экономической безопасности страны, финансовое истощение бюджета, из-за риска снижения доходов. Внешние факторы-это активизация борьбы с офшорами во всем мире, и, так как Россия стремится играть важную роль в этом, а так же является членом G8,G20, Совета Финансовой стабильности, и стремится присоединится к ОЭСР то естественно, Россия будет бороться с оффшорами.

Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ правового регулирования офшорного бизнеса в России

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих применение мер по деофшоризации в России.

Предметом исследования являются особенности, присущие правовому регулированию офшорного бизнеса в России

Цель работы – выявление специфики правового регулирования офшорного бизнеса в России.

Задачи исследования:

- Выявление теоретических характеристик правового регулирования офшорного бизнеса в России;

- анализ мер по деофшоризации в России;

- выявление проблем и перспектив антиофшорного правового регулирования в России.

Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА

1.1.  Причины возникновения и особенности формирования оффшорного бизнеса

Оффшоры - это юрисдикции, в которых кредитные,либо иные учреждения (иностранные либо национальные) осуществляют операции с иностранными физическими и юридическими лицами, проще говоря- нерезидентами в иностранной для этой страны валюте. Для зарегистрированных иностранных компаний создаются особые льготные условия, а может быть и полное освобождение от налогов. «Налоговые гавани» - это компании международного бизнеса, действующие в странах, в которых иностранные компании не облагаются налогами. У термина «оффшор» несколько легенд происхождения[1]:

  • Термин «оффшор» появился в 50х годах в США
  • Термин оффшор появился в свящи с некоторыми событиями 18-19 веков:
  • появилось понятие «банковской тайны»
  • корпорации стали оформляться как юридическое лицо, как самостоятельный субъект финансовых и правовых отношений.
  • Законом закрепились такие вопросы,как резидентность хозяйствующих субъектов.

В 19 веке французские короли обращались за займом к швейцарским банкирам,но из-за противоборства двух религий, хотели, чтобы данный факт оставался в тайне, так как французы были католиками, а банкиры из швейцарии - протестантами.

В 1713 году законодательство о банковской тайне было принято Большим Городским Советом Женевы, которое обязывало банкиров не раскрывать информацию о вкладчиках. Именно поэтому во времена первой и второй мировой войны, богатые европейцы хранили свои сбережения именно в швейцарских банках.

Так как предыдущий закон был непродуман, в 1933 году нацисты приняли ряд законов, обязывающих граждан декларировать свои иностранные счета,наказание было суровым-смертная казнь. В начале 1934 года трое немецких евреев были казнены за то, что незадекларировали свои счета, и чтобы уберечь граждан всех стран от такой участи,в 1934 году был принят Швейцарский банковский акт , который так же обязывал не раскрывать информацию о клиентах, и каждому клиенту выдавать номерной счет. Так же в 1937 году в Швейцарии был принят антишпионское уголовное законодательство. [2]

Немаловажным является событие 19 века- европейские страны приняли закон об ограниченной ответственности компаний перед кредиторами. Компания гасила свои долги лишь в пределах активов. Личное имущество оставалось нетронутым.

В том же 19 веке в Великобритании установили решением суда, что «местом расположения (резиденцией) компании является страна, откуда производится централизованное управление компанией директорами, проживающими в этой же стране (т.е. страна проживания директоров этой компании).”

В 1848 году была принята Конституция Швейцарии, согласно которой Швейцария является федеративным государством и анклав Кампионе стал первым офшорным центром в Европе.

В начале 20 века стали формироваться офшорные центры в Люксембурге, Панаме, Нидерландских островах. Возникла необходимость в оффшоных центрах, так как после войны нужно было “отмывать” деньги, которые “загрязнились” во времена Второй Мировой войны. Так как большинство крупных корпораций спонсировали опыты, разведовательные и карательные операции, европейские страны решили ужесточить налоговое законодательство.

С годами потребность в зонах с минимальным налогообложением или полным его отсутствием только росла.  Оффшорные зоны начали появляться на Кипре, в Европе, Америке, Бангкоке, островах (Мальдивы и Бермудские). В 21 веке в мире существует около 80 оффшорных зон. В Российской Федерации необходимость в оффшорных зонах появилась в 1991 году, в связи с отменой монополии государства на ВЭД. Были сняты все ограничения и предприниматели наконец смогли вести свою деятельность не только на территории РФ. [3]

В настоящее время, в Евросоюзе законодательтсво относительно оффшоров ужесточается и все претенденты на вступление в Евросоюз обязаны отказаться от своего статуса оффшорной зоны, такими странами являются Кипр,Мальта,  Ирландия.

Государства требуют от банков «открытости» в отношении иностранных вкладов, однако, банки Швейцарии все так же неприклонны, как и в 1934 году.

Ануфриева Л.П. Международное правосудие: применение норм об ответственности государств в сфере международных экономических отношений в практике международных судебных органов // Вопросы правоведения. - М.: Междунар. исслед. ин-т, 2016, № 5. - С. 401-432

Ахметшин Р.И. Налоговые аспекты деофшоризации: мировые тенденции в зеркале российской действительности // Закон. - М.: Закон, 2016, № 6. - С. 40-46

Барсукова В.В., Щекин Д.М. Редомицилирование компании как возможный механизм деофшоризации // Закон. - М.: Закон, 2015, № 2. - С. 59-64

Бердникова  Т.Б.  Рынок  ценных  бумаг  и  биржевое  дело:  Учебное  пособие.  М.:  ИНФРА-М, 2016,  —  270  с.

Богатырев В.В. Включенность Российской Федерации и ее субъектов в международную нормативную систему // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 3. - С. 16-30

Бояршинова М.А. Уголовно-правовые риски использования оффшорных компаний в целях налоговой оптимизации // Международная научно-практическая конференция «Традиции и новации в системе современного российского права». - М.: Изд-во МГЮА, 2017. - С. 108-109

Буренин  А.Н.  Управление  портфелем  ценных  бумаг.  М.:  Научно-техническое  общество  имени  академика  С.И.  Вавилова,  2016  —  440  с.

Вишневский П.Н. Правоотношения на международном финансовом рынке // Международное право и международные организации. - М.: ООО НБ-Медиа, 2016, № 3. - С. 397-420

Власов Д.С. Правила вежливости в международном арбитраже, или новые «руководящие принципы международной ассоциации юристов относительно представительства сторон в международном арбитраже» // Закон. - М.: Закон, 2016, № 11. - С. 58-69

Зенкина О.И. Облигационный рынок России: макроэкономические ожидания и современные реалии // Корпоративные финансы. 2015. № 3(23).

Ионов О.В. Оценка основных перспектив функционирования оффшорных зон. // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2016, № 5. - С. 210-213

Корпоративное законодательство популярных оффшорных юрисдикций (Белиз, Острова Кайман, Невис, Сейшелы) / Под ред.: Протопопова О.Б. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 672 c.

Крохина Ю.А. Совершенствование ответственности юридических лиц как способ обеспечения деофшоризации российской экономики // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2015, № 11. - С. 41-44

Лютов Н.Л. Международные трудовые стандарты и международная торговля в условиях глобализации: проблемы взаимодействия (в свете вступления России в ВТО) // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2016, № 6 (93). - С. 127-134

Максименко М.А. Обеспечение прав российских налогоплательщиков при работе под юрисдикцией оффшорных зон // Права и свободы человека и эффективные механизмы их реализации в мире, России и Татарстане: материалы международной научно-практической конференции, 28-29 ноября 2013 г.. - Казань: Познание, 2014. - С. 423-428

Николаева Е.С. Финансово-правовые аспекты деофшоризации капиталов в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВО «Сарат. гос. юр. акад.», 2016, № 1 (108). - С. 194-200

Пашкова Н.А., Родионов И.И. Привлечение долгового финансирования для средних российских компаний: возможности рынка облигаций // Корпоративные финансы. 2015. № 2.

Пугачев Е.А. Правовая природа оффшорных зон: проблемы дефинитивных конструкций // Экономика и право. XXI век. - М.: Юркомпани, 2016, № 2. - С. 15-19

Симонова Н.С. Влияние консультативной юрисдикции международных региональных судебных органов на обеспечение выполнения обязательств по международным договорам // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 2 (83). - С. 9-12

Симонова Н.С. Институт международного контроля как элемент механизма обеспечения выполнения обязательств по международным договорам // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2016, № 1. - С. 82-102

Туктаров Ю., Толстухин М. Эмитенты учатся самоограничению // Cbonds Review. 2015. № 7.

Тягай Е.Д. к вопросу об организационно-правовых формах оффшорных компаний: цивилистический взгляд // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2016, № 1. - С. 115-125

Фабоцци Ф. Управление инвестициями: пер. с англ. М.: Инфра-М, 2014.

Фабоцци  Д.Ф.  Рынок  облигаций:  Анализ  и  стратегии.  Пер.  с  англ./  Фабоцци  Ф.  5  изд.  М.:  Альпина  Бизнес  Букс,  2016  —  876  с. 

Хейфец Б.А. «Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике» (М.: Экономика, 2008)

Хейфец Б.А. Деофшоризация российской экономики: возможности и пределы. – М.: Институт экономики РАН, 2017. – 63 с.

Храмов Д.А. Механизмы противодействия использования оффшорных юрисдикции // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией: материалы научно-практической конференции по профилю специализации выпускников с приглашением сотрудников практических подразделений. - М.: Моск. ун-т МВД России, 2017. - С. 47-48

Чернова  Т.А.,  Савруков  Н.Г.  Рынок  ценных  бумаг.  СПб.:  Политехника, 2016,  —  102  с.

Шведова Н.Н. Международная научно-практическая конференция «Судебная экспертиза: российский и международный опыт» // Судебная экспертиза. - Волгоград: ВА МВД России, 2016, № 2 (38). - С. 130-132

Шелковиц М.Т. Учетная инфраструктура рынка ценных бумаг и надзор как элементы международного финансового центра в России: стратегические цели и результаты законодательных новаций // Вестник РГГУ. - М.: РГГУ, 2016, № 19 (120). - С. 53-65

 

Интернет-ресурсы

Официальный сайт ФАТФ http://www.fatf-gafi.org

Официальный сайт ОЭСРhttp://www.oecdru.org

Официальный сайт Центрального Банка РФ https://www.cbr.ru

Официальный сайт Министерства Финансов РФ https://minfin.ru/ru/

Final BEPS Project Recommendations: Position Summary, January 2016. Режим доступа: http:// biac.org/wp-content/uploads/2016/01/2016-BIAC-BEPS-Project-Recommendations.pdf (дата обращения: 08.11.2018)

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское