Ведение
Глава1Общеправовые основы правового статуса ребенка с ограниченными возможностями
1.2.Основы социального статуса ребенка и защиты детства
1.2 Понятие ребенок-инвалид, его правовое значение ..8
Глава2 Правовая регламентация реабилитаций, детей с ограниченными возможностями
2.1.Юридический анализ реабилитации - помощи детям, с ограниченными возможностями
2.2Правовые проблемы регулирования адаптации детей – инвалидов
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы настоящей работы заключается, прежде всего, в том, что дети с ограниченными способностями (дети-инвалиды) находятся в социально-физической группе риска. Они легче, чем иные дети могут стать жертвами преступления и просто пострадать от основного заболевания ,им труднее всех детей выбрать жизненный путь: рушатся мечты и иногда просто ходить и дышать становиться счастьем.
Кроме того им трудно сориентироваться в системе общественных ценностей, они подвержены депрессивным состояниям.
Эти дети, как правило, не посещают обычные школы и поэтому проблемы социальной и медицинской адаптации этих детей остро стоят перед Российским обществом в наше время, еще и потому что дети – инвалиды нередко живут в малообеспеченных семьях.
Эта тема не очень активно обсуждается в научной литературе. Известны работы Гурова В.Н, Лодкиной Т.В., Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Деменьтьева, Шакуровой М.В., Шульга Т.И. и некоторых других
Вместе с тем, российское общество ежедневно сталкивается с проблемами детей-инвалидов, правового положения их семей.
Полагаем, что национальные интересы России требуют срочных и эффективных мер не только по социальной поддержке малоимущей семьи, но и индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями
В связи с этим целью настоящего исследования является анализ правовых основ реабилитации детей с ограниченными возможностями.
- изучить основы социального статуса ребенка и его защиты;
-рассмотреть понятие ребенка – инвалида;
- провести - провести юридический анализ правовой регламентации - помощи детям, с ограниченными возможностями ;
- определить правовые проблемы регулирования адаптации детей – инвалидов.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реабилитацией детей, с ограниченными возможностями.
Предмет исследования включает в себя нормативно-правовые акты, научную и учебную литературу, материалы судебной практики.
Методологическую основу исследования составляют различные методы познания, такие как общенаучные методы: историко-правовой, позволяющий изучать конституционно-правовое регулирование исследуемых общественных отношений; научный анализ, позволяющий выделить отдельные элементы исследуемого явления с целью их детального изучения.
В работе при изучении материалов, затрагивающих существующие точки зрения по теме исследования, различные концепции, выводы, применен комплексный междисциплинарный подход, предполагающий применение различных методов современного научного познания, таких как: методы формально-логического характера - анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Глава1Общеправовые основы правового статуса ребенка с ограниченными возможностями
1.2.Основы социального статуса ребенка и его защиты
Статьями 15 и 17 Конституции; РФ установлено, что в России ее граждане пользуются гарантией государства в части распространения на них общепризнанных принципов и норм международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.
Как обоснованно отмечается в научной литературе «ратификация Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Европейской социальной хартии опосредовали выбор государства в части определения принципов в области прав человека, включая социальное обеспечение»[1]
Международные стандарты социального обеспечения можно с определенной долей условности понимать как добровольные обязательства государств по регулированию национальной правовой системы социального обеспечения.[2]
По критерию сферы действия международные акты нормативного характера в области социального обеспечения делятся на универсальные, акты специализированных организаций, акты регионального характера и двусторонние международные договоры и соглашения РФ.
К числу универсальных международных правовых актов в сфере социального обеспечения относится, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. и др.
Как установлено ст.22 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г «каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение[3].
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. и ратифицированная Постановлением ВС. СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-I.в ст. 3 указывает на, первоочередность внимания обеспечению интересов ребенка.
Уровень защиты ребенка, государства определили как необходимый для его благополучия,[4].
В рамках настоящего раздела курсовой работы представляется интересным рассмотреть как источники прав социальной защиты Европейскую Социальную Хартию ETS № 163 ,которая ратифицирована Российской Федерацией Федеральным Законом от 3 июня 2009 г.№ 101-ФЗ.
В соответствии с ее п. п.13. 14 и 15 каждый, не имеющий достаточных средств, имеет право на социальную и медицинскую помощь.
Каждый имеет право на социальное обслуживание.
Инвалиды имеют право на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни общества.[5]
Что касается социальной защиты детей на национальном уровне, то можно отметить, что Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», хотя он носит в целом декларативный характер и не отвечает принципу адресности социальной защиты детей, которые растут в малообеспеченных семьях.
Например, ст.15 указанного закона посвящена защите прав детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В ней говорится о праве общественных объединений и представителей учебных учреждений обращаться в суд в целях защиты этой категории детей. Есть абзац, посвященный гарантии государства в обеспечении защиты детей.
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. и ратифицированная Постановлением ВС. СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-I.в ст. 3 провозгласила, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Уровень защиту ребенка, государства определили как необходимый для его благополучия,[6].
25 октября 2012 г. вступила в силу для Российской Федерации Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ.
В соответствии со ст.12 Конвенции государства-участники подтверждают, что каждый инвалид, где бы он ни находился, имеет право на равную правовую защиту, а государство берет на себя обеспечивать и в полном объеме реализацию всех прав личности указанной категории.
Часть1ст.7 Конституции Российской Федерации определяет, что социальное государство, каким является наше государство обязано всячески проявлять заботу заботиться о формировании условий, которые способны обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека.
В систему социальной помощи (как это прописано в ст.12 Федерального закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной социальной помощи» входит денежная и натуральная помощь