Курсовая работа|Право

Правовой статус ребенка с ограниченными возможностями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 28

Ведение

 Глава1Общеправовые основы правового статуса ребенка с ограниченными возможностями

1.2.Основы социального статуса ребенка и защиты детства 

1.2 Понятие ребенок-инвалид, его правовое значение ..8

Глава2 Правовая регламентация реабилитаций, детей с ограниченными возможностями 

2.1.Юридический анализ реабилитации   - помощи  детям, с ограниченными возможностями

2.2Правовые проблемы регулирования адаптации детей – инвалидов

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы настоящей работы заключается, прежде всего, в том, что дети с ограниченными способностями (дети-инвалиды)  находятся в социально-физической группе риска. Они легче, чем иные дети могут стать жертвами преступления и просто пострадать от основного заболевания ,им труднее всех детей выбрать жизненный путь: рушатся мечты и иногда просто ходить и дышать становиться счастьем.

Кроме того им трудно сориентироваться в системе общественных ценностей, они подвержены депрессивным состояниям.

Эти дети, как правило, не посещают обычные школы и поэтому проблемы социальной и медицинской адаптации этих детей остро стоят перед Российским обществом в наше время, еще и потому что дети – инвалиды нередко живут в малообеспеченных семьях.

Эта тема не очень активно обсуждается в научной литературе. Известны работы Гурова В.Н, Лодкиной Т.В., Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Деменьтьева, Шакуровой М.В., Шульга Т.И. и некоторых других

Вместе с тем, российское общество ежедневно сталкивается с проблемами детей-инвалидов, правового положения их семей.

Полагаем, что национальные интересы России требуют срочных и эффективных мер не только по социальной поддержке малоимущей семьи, но и индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями

В связи с этим целью настоящего исследования является анализ правовых основ реабилитации детей с ограниченными возможностями.

- изучить основы социального статуса ребенка и его защиты;

-рассмотреть понятие ребенка – инвалида;

- провести - провести юридический анализ правовой регламентации  - помощи  детям, с ограниченными возможностями ;

- определить правовые проблемы регулирования адаптации детей – инвалидов.

 

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реабилитацией детей, с ограниченными возможностями.

Предмет исследования включает в себя нормативно-правовые акты, научную и учебную литературу, материалы судебной практики.

Методологическую основу исследования составляют различные методы познания, такие как общенаучные методы: историко-правовой, позволяющий изучать конституционно-правовое регулирование исследуемых общественных отношений; научный анализ, позволяющий выделить отдельные элементы исследуемого явления с целью их детального изучения.

В работе при изучении материалов, затрагивающих существующие точки зрения по теме исследования, различные концепции, выводы, применен комплексный междисциплинарный подход, предполагающий применение различных методов современного научного познания, таких как: методы формально-логического характера - анализ, синтез, обобщение, сравнение.

 

Глава1Общеправовые основы правового статуса ребенка с ограниченными возможностями

1.2.Основы социального статуса ребенка и его защиты

 Статьями  15 и 17 Конституции; РФ установлено, что в России ее граждане пользуются гарантией государства в части распространения на них общепризнанных принципов и норм международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.

Как обоснованно отмечается в научной литературе «ратификация Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Европейской социальной хартии опосредовали выбор государства в части определения принципов в области прав человека, включая социальное обеспечение»[1]

Международные стандарты социального обеспечения можно с определенной долей условности понимать как добровольные обязательства государств по регулированию национальной правовой системы социального обеспечения.[2]

По критерию сферы действия международные акты нормативного характера в области социального обеспечения делятся на универсальные,  акты специализированных организаций, акты регионального характера и двусторонние международные договоры и соглашения РФ.

К числу универсальных международных правовых актов в сфере социального обеспечения относится, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. и др.

Как установлено ст.22 Всеобщей  декларации прав человека от 10 декабря 1948 г «каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение[3].

Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. и ратифицированная Постановлением  ВС. СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-I.в ст. 3 указывает на, первоочередность внимания обеспечению интересов ребенка.

Уровень защиты ребенка, государства определили как необходимый для его благополучия,[4].

В рамках настоящего раздела курсовой работы представляется интересным рассмотреть как источники прав социальной защиты Европейскую Социальную Хартию ETS № 163 ,которая ратифицирована  Российской Федерацией Федеральным Законом от 3 июня 2009 г.№ 101-ФЗ.

В соответствии с ее п. п.13. 14 и 15 каждый, не имеющий достаточных средств, имеет право на социальную и медицинскую помощь.

 Каждый имеет право на социальное обслуживание.

 Инвалиды имеют право на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни общества.[5]

Что касается социальной защиты детей на национальном уровне, то можно отметить, что Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», хотя он носит в целом декларативный характер и не отвечает принципу адресности социальной защиты детей, которые растут в малообеспеченных семьях.

Например, ст.15 указанного закона посвящена защите прав детей, которые находятся  в трудной жизненной ситуации. В ней говорится о праве общественных объединений и представителей учебных учреждений обращаться в суд в целях защиты этой категории детей. Есть абзац, посвященный гарантии государства в обеспечении защиты детей.

Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. и ратифицированная Постановлением  ВС. СССР от 13 июня 1990 г. № 1559-I.в ст. 3 провозгласила, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Уровень защиту ребенка, государства определили как необходимый для его благополучия,[6].

25 октября 2012 г. вступила в силу для Российской Федерации Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ.

В соответствии со ст.12 Конвенции государства-участники подтверждают, что каждый инвалид, где бы он ни находился, имеет право на равную правовую защиту, а государство берет на себя обеспечивать и в полном объеме реализацию всех прав личности указанной категории.

Часть1ст.7 Конституции Российской Федерации определяет, что социальное государство, каким является наше государство обязано всячески проявлять заботу заботиться о формировании условий, которые способны обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека.

В систему социальной помощи (как это прописано в ст.12 Федерального закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной социальной помощи» входит денежная и натуральная помощь

Всегго 23 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское