Реферат|Педагогика

Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 18

Глоссарий

Введение

1. Понятие об индивидуальном подходе в педагогической науке

2. Технология осуществления индивидуального подхода в школе

3. Проект занятий с использованием индивидуальной работы

Заключение

Список литературы

 

 

Реализуя новые государственные образовательные стандарты общего образования, формирования универсальных учебных действий, школа обеспечивает высокое качество образования, которое способствует успешному освоению учащимися новых уровней развития, саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное усвоение нового социального опыта. В качестве одного из способов обучения по новым государственным стандартам выступает индивидуальный подход

Проблема индивидуализации обучения является предметом интереса исследователей на протяжении всей истории развития педагогической науки. В каждый исторический период были разработаны новые подходы к трактовке данного понятия в соответствии с ведущими целями педагогики разных исторических эпох.

Проблема индивидуализации на протяжении многих веков была предметом педагогических исследований. Наиболее ранние выводы о необходимости учета индивидуальных особенностей обучающихся и применения индивидуального подхода к ним были сформулированы Я.А. Коменским. Далее над этой проблемой работали многие выдающиеся отечественные исследователи, такие как Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие. Психологическая основа индивидуализации описывается в исследованиях А.Г Асмолова, В.Н. Колесникова, Н.А. Менчинской.

Цель: охарактеризовать концептуальные основы индивидуального подхода в образовании

Задачи:

1. дать понятие о сущности индивидуального подхода в педагогической науке

2. раскрыть сущность технологии осуществления индивидуального подхода в современной школе

 

1. Понятие об индивидуальном подходе в педагогической науке

Индивидуальный подход является процессом организации воспитательно-образовательной работы, ключевой элемент которого связан со всесторонним учетом индивидуальных особенностей обучающихся, со знанием личностных черт каждого конкретного учащегося.

Под данным подходом понимается психолого-педагогический принцип, применяемый для каждого конкретного ребенка, к его умениям, стараниям и внутренним особенностям. Основная задача индивидуального подхода заключается с совпадение целей обучения с возрастными и  индивидуальными, психическими особенностями учеников.

Также педагогика индивидуального подхода должна быть направлена на то, чтобы цель и содержание учебно – воспитательного процесса не только совпали с индивидуальными особенностями, но и с используемыми  методами и формами работы для успешной реализации цели, связанной с разносторонним развития личности и формированием ее  индивидуального своеобразия.  

Обозначим некоторые подходы к определению данного понятия, представленные в исследованиях отечественных педагогов.

 «Педагогическая энциклопедия» рассматривает данное понятие как «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению» [1].

Вслед за мнением М.Н. Скаткина, индивидуализацией называют своеобразный комплекс из организационных, дидактических и методических мероприятий  для поддержания оптимальных условий осуществления учебно –воспитательного процесса по отношению как с одному учащемуся, так и ко всему классу [4].

Многие ученые (М.П. Анцибор, А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, С.В. Кораблева, Е.С. Рабунский, А.Н. Свиридов, Л.Е. Шевчук др.) вкладывают в понятие индивидуализация тоже само содержание, что и у М.Н. Скаткина, но в их определениях не всегда просматриваются особенности каждого учащегося.

В определении А.А. Кирсанова акцентируется внимание к деятельности учителя и учащихся, а также четко обозначены все этапы процесса обучения [10, с. 34].

А.Н. Свиридовым индивидуализация рассматривается в качестве системного процесса взаимодействия между субъектом учения и субъектом преподавания [4, с. 9].

Все приведенные определения индивидуализации основаны на субъектном взаимодействии участников учебно – воспитательного процесса, благодаря которому учебная деятельность школьников учитывает  потенциальные возможности каждого.

У Л.Е. Шевчука индивидуализация определяется как «выбор способов, приемов и средств обучения, при которых учитываются индивидуальные особенности развития учащихся» [2, с.11].

У С.В. Кораблевой индивидуализация позиционирует «как ориентация на индивидуально-психологические особенности учащихся, выбор и применение методов и приемов, соответствующих возможностям обучаемых» [2, с.8].

 

1. Акимова М. К., Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. 4-oe изд. – М.: Академия, 2014. – 78с.

2. Белошистая В. А., Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Вопросы психологии. - 2014. - №8. – с.56-61

3. Бутузов Л. П., Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. – Н.: Наука, 2013. – 120с.

4. Калинченко, А.В. Подбор дифференцированных заданий в зависимости от характера деятельности учащихся /А.В.Калинченко. //Начальная школа - 2013 - №5 - С.55-57.

5. Карпова, Е.В. Индивидуализация обучения как условие реализации новых образовательных стандартов в начальной школе. – Материалы 2 Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования» - Махачкала, 2016.

6. Кунаш М.А., Индивидуальный образовательный маршрут школьника, Методический конструктор. – М: «Просвещение», 2013. – 170 с.

7. Ладохина, И.Ю. Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе. Автореф. канд. дис. /И.Ю.Ладохина -Рязань, 2012-20 с.

8. Лебединцев В.Б. Индивидуализация обучения в массовой школе: условия и институциональные формы. Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. – С. 244-248.

9. Макаров С.П. Технология индивидуального обучения / С.П. Макаров // Педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 67-69

10. Юрловская, И.А. Педагогические пути и приемы индивидуализации обучения учащихся младших классов: Дисс. ... канд. пед. наук. /И.А Юрловская. - Владикавказ, 2006. - 172 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское