Введение
1. Определение правоохранительных органов и их основные признаки
1.1 Определение правоохранительных органов
1.2 Признаки правоохранительных органов
2. Особенности взаимоотношений граждан РФ и правоохранительных органов
2.1 Проблемы при общении граждан и ОВД
2.2 Основные характеристики человека,
2.3 Правовая культура и ее значение при общении с ОВД
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Современная ситуация в России характеризуется тем что необходимо решить ряд проблем, связанных с реформой механизмов государственного управления.
В России действуют самые разнообразные юридические нормы, которые носят обязательный характер и ориентированы на то, чтобы обеспечить правопорядок и государственную дисциплину в разных сферах деятельности, которые затрагивающих интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационного подчинения и формы собственности.
Необходимо следовать таким правилам, поскольку это позволит соблюдать интересы не только граждан, но и общества, и государства. Нарушение этих правил считается недопустимым и может способствовать развитию различных негативных последствий.
Также очень важным моментом является слаженная и четкая работа правоохранительных, которые как раз и призваны заниматься проблемой наведения, обеспечения и поддержания порядка в обществе, что, в итоге приводит к обеспечению защиты прав и свобод граждан. Поэтому крайне важно, чтобы органы подобного ранга взаимодействовали ли бы друг с другом и с другими органами слажено и функционально. В качестве правовой основы для этого служит Указ Президента России от 18.04.1996 г. 567 "О координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью", в котором определен как примерный перечень правоохранительных органов, так и основные направления координации деятельности таких органов.
Объектом данной работы являются взаимоотношения граждан РФ с правоохранительными органами.
Предметом анализа проблемы, возникающие в ходе взаимоотношения граждан РФ с правоохранительными органами.
Степень разработанности темы. Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного российского государства, правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не полностью систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы. На государственном уровне не принята концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом.
Целью курсовой работы является выявление основных проблем, которые возникают при общении граждан РФ с правоохранительными органами.
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
- собрать материал по заданной теме;
- проанализировать собранный материал;
- раскрыть понятие и виды правоохранительных органов государства;
- дать общую характеристику правоохранительным органам как органам государственной власти;
- подвести итог проделанной работе.
Нормативно-теоретическая база работы. При изучении темы были использованы нормативные акты, научно-учебная литература по теории государства и права, правоприменению А. В. Васильева, Е. П. Григониса, О. В. Харченко, Т. Н. Радько и др., а также статьи из периодических изданий "Государство и право", "Журнал российского права", "Конституционное и муниципальное право", "Право", "Административное право и процесс", "государственная власть и местное самоуправление", "российский следователь" и др.
Метод исследования. При написании курсовой работы широко использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, системный, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы выделяются две главы.
- Определение правоохранительных органов и их основные признаки
1.1 Определение правоохранительных органов
Начнем мы нашу работу с того, что рассмотрим определение правоохранительных органов и выделим их основные характеристики.
Прежде всего, следует сказать, что государство обязано защищать права и свободы человека. Это является его прямой конституционной обязанностью. А заниматься защитой прав и свобод граждан призваны специальные органы и структуры, которые создаются органами государственной власти и носят название правоохранительных органов.
Многие законодатели в последнее время довольно активно пользуются термином "правоохранительные органы. При этом довольно трудно найти ее расшифровку, поскольку они не представлены ни в одном нормативном акте. Поэтому для нас в данной работе очень важно выяснить, что обозначает этот термин. И для этого мы попытаемся выяснить, какими признаками должны обладать правоохранительные органы, чтобы в итоге отделить их от всех остальных социальных образований.[1]
1.2 Основные признаки правоохранительных органов
Далее мы обратимся к вопросу, какими признаками должны обладать правоохранительные для наиболее эффективного взаимодействия с гражданами.
Для начала поговорим, в чем заключается предназначение правоохранительных органов. Но это легко понять, если посмотреть на само название органов. Соответственно их первостепенная цель заключается в том, чтобы обеспечить правовую защиту граждан. Если мы говорим про защиту права, то здесь предполагается:
а) прежде всего очень важно заняться восстановлением нарушенных прав граждан;
б) обеспечить должное наказание правонарушителя;
в) одновременное восстановление нарушенного права и наказание нарушителя.
Итак, как мы понимаем из всего вышесказанного, сначала происходит нарушение права, а после этого уже наступает момент его защиты. Иначе говоря, получается, что права человека сначала нарушаются, а потом наступает момент его защиты. И в основном в жизни происходит именно так, ведь хорошо известно, что никого нельзя осудить до того, как он совершит преступление.
И все-таки для обычного гражданина гораздо более важно, что защита его прав не ограничивается тремя перечисленными выше задачами. Здесь очень важным является не столько и не только восстановить нарушенные права гражданина своевременно и при этом справедливо наказать Cправонарушителей. Однако, еще более значимым является, чтобы не допустить нарушение прав человека заранее.
Поэтому, на наш взгляд, сущность защиты права должна включать в себя еще и пункт про некие условия, которые будут защищать права человека и препятствовать их нарушению. Задачей правоохранительных органов является также защита правовой базы, обеспечивающей нормальное функционирование личности, общества, государства, а также других объектов, в частности окружающей среды. Нарушенное право порождает обязанность государства проявить соответствующую реакцию в виде осуждения или санкции. Право на это возникает только в том случае, если установлены все обстоятельства преступления. Именно уполномоченные государством правоохранительные органы имеют дело с реальной картиной незаконных событий. Они выявляют нарушения, констатируют факты совершения правонарушений конкретными лицами, создают условия для принятия справедливых решений. [3, C. 18][2]
Отсюда вытекает вторая особенность правоохранительных органов: правоохранительные органы - это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Они комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование (как правило, юридическое). Данный признак вбирает в себя ряд признаков, которые некоторые авторы выделяют в качестве самостоятельных признаков правоохранительных органов, таких как: осуществление правоохранительной деятельности специальными лицами; обязательность принимаемых этими лицами решений. Требования к специалистам правоохранительных органов и пределы их полномочий определяются законом.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // ИС «Гарант».
2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.11.2020).
3. Федеральный закон от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 11.11.2003 г., 02.11.2004 г., 03.01., 18.07.2006 г., 01,04.12.2007 г.). // ИС «Гарант»Судебная. практика.
4. Решение Куйбышевского районного суда г. СПб по делу № 2-236/06 от 19.05.2006 г.// ИС «Гарант».
5. Мелихова Л.В. Основы права. Ростов н/Д: изд-во «Фе-никс», 2000. – 416 с.
6. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М")(эл. версия).
7. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право Рос-сии: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с. (эл. версия).
8. Кваша Л. Ф., Кваша Ю. Ф. Правоохранительные органы Российской Феде-рации. Часть вторая. Органы, обеспечивающие общественную безопасность, охрану общественного порядка и ведущие борьбу с преступностью. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов. М.: ЧеРо-Контур, 2000. С. 369—444.
9. Конституционное право: Уч-к/Отв. ред. А.Е. Козлов – М.: Изд-во БЕК, 1997. – 464 с.
10. Правоведение/Под. Ред. проф. М.Б. Смоленского. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 416 с.
11. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 352 с.