ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКЕТРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1 Назначение участка
2.2 Определение укрупненных трудоемкостей работ
2.3 Расчет годового объема работ
2.4 Расчет фондов времени
2.5 Расчет количества работающих
2.6 Технологический процесс обкатки двигателя
2.7 Расчет и подбор оборудования
2.8 Расчет площади участка
2.9 Расчет потребности в электроэнергии
2.10 Расчет вентиляции
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4. ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам [4]:
Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
Для снижения себестоимости старые предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на ремонт.
Чтобы выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от производителей снижать до минимума стоимость готовой продукции.
Только крупным предприятиям выгодно содержать хорошо оснащенные ремонтные помещения и высококвалифицированный персонал. Для большинства владельцев техники содержание ремонтного цеха становится тяжелой ношей.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта [2].
Для решения этой задачи необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование для определения технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы быстрого и правильного диагностирования неисправностей автомобиля.
Тема настоящего курсового проекта - «Проект организации участка обкатки двигателей для ТО на авторемонтном предприятии».
Цель курсового проекта – разработка практических проектных решений по организации участка обкатки двигателей для ТО на авторемонтном предприятии.
Исходя из цели проекта, необходимо разрешить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятию и объекту проектирования;
- произвести технологический расчет годового объема работ, фондов времени, количества работающих;
- разработать технологический процесс проектируемого участка;
- произвести подбор оборудования и расчет площади участка;
- произвести расчет потребности в электроэнергии и расчет вентиляции участка;
- разработать решения по организации охраны труда на участке.
В процессе выполнения курсового проекта предполагается получить значительный объем теоретических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшего обучения.
1. ХАРАКЕТРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Исследуемым объектом данной работы является типовое автотранспортное предприятие.
Организационно-правовой формой данного предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы АТП - круглогодичный:
- по будням с 08:00 до 17:00;
- суббота и воскресенье выходной.
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое обслуживание, а так же ремонт легковых автомобилей.
Основные виды деятельности АТП:
- Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
- Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- Технический контроль грузовых автомобилей;
- Чистка и уборка транспортных средств;
- Деятельность автомобильного транспорта.
Исследуем организационную структуру АТП.
Управленческие средние и низшие звенья в структуре АТП предоставляют необходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низшим звеньям организации дана возможность предлагать свои варианты реструктуризации подчиненных подразделений.
На данный момент в АТП организована линейно-штабная организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является модернизацией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Блок-схема организационно-функциональной структуры АТП приведена ниже.
Должностная структура предприятия, помимо руководящих должностей, включает две основные должности – механик по ремонту и мастер-приемщик.
С целью качественного выполнения функциональных обязанностей на предприятии разработаны должностные инструкции механика по ремонту и мастера-приемщика.
Разрабатываемы участок - участок обкатки двигателей для ТО.
Участок обкатки двигателей предназначен для проведения технического обслуживания и обкатки двигателей внутреннего сгорания.