Курсовая работа|Административное право

Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

1.1 Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств

1.2 Участие банковского сектора в противодействии легализации (отмыванию) денежных средств

1.3 Зарубежный опыт противодействия отмыванию денежных средств, полученных преступным путем

2 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

2.1 Проблемы привлечения к уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств

2.2 Совершенствование механизмов противодействия легализации (отмыванию) денежных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Широко известным преступлением является легализация денежных средств, добытых преступным путем. В уголовном законодательстве Российской Федерации под легализацией понимается совершение различных финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Анализируя преступную деятельность последних десятилетий, можно прийти к выводу, что преступность меняет свое направление. Ранее большой процент от общей массы занимали общеуголовные преступления, сейчас же на смену им пришли экономические – более сложные и запутанные дела. На данные преступления неоднократно обращал внимание В.В. Путин, в частности на одном из последних расширенных заседаний коллегии МВД России в 2022 г.

Объект исследования – противодействие легализации (отмыванию) денежных средств.

Предмет исследования – механизмы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, проблемы их реализации и пути совершенствования.

Проблема исследования – усугубление проблем по раскрытию преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств в современную эпоху технологических прорывов.

Цель исследования – предложить направления совершенствования противодействия легализации (отмыванию) денежных средств.

Задачи исследования:

рассмотреть уголовно-правовую характеристику легализации (отмывания) денежных средств;

изучить участие банковского сектора в противодействии легализации (отмыванию) денежных средств;

описать зарубежный опыт противодействия отмыванию денежных средств, полученных преступным путем;

выявить проблемы привлечения к уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств;

предложить совершенствование механизмов противодействия легализации (отмыванию) денежных средств.

Методы исследования: систематизация и обобщение, исторический и динамический анализ.

Практическая значимость исследования: результаты исследования будут способствовать разработке механизмов противодействия легализации (отмыванию) денежных средств в современном мире ИКТ.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

1.1 Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств

Во всем мире процессы развития рыночных отношений значительно определили направления развития системы контроля движения денежных средств со стороны государства. Следует сказать, что сегодня явно видна тенденция по глобализации всех процессов экономической деятельности, рыночных операций и иных отношений. Вследствие этого возникают объективные предпосылки в области нелегальной и неправомерной деятельности по обретению разнообразных источников доходов и денежных средств с последующим перемещением таких незаконных доходов в легальную область экономики. Средства, полученные незаконным путём, впоследствии инвестируются и направляются, в том числе, на развитие теневого сектора и криминальной сферы.

В качестве родового объекта легализации рассматриваемых доходов выступают общественные отношения, направленные на формирование государственной экономики. Видовой объект — это общественные отношения, возникающие в связи с реализацией экономической деятельности нормального характера в области оперирования материальными благами, а именно вопросов их обмена, производства, распределения. Это же затрагивает и сектор услуг. Непосредственный объект изучаемого преступления — порядок совершения сделок и операций с имуществом и финансами, и применение их в целях реализации экономической деятельности, в том числе предпринимательства.

Эта характеристика об объекте данного преступного деяния обуславливается анализом содержания ст. 174 УК РФ[1].

Предмет преступления представлен денежными средствами, недвижимым и движимым имуществом, услугами, работами, имущественными и исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, а также любые иные объекты прав, которые были заведомо приобретены нелегальным путем.

Исходя из этого, объективная сторона рассматриваемого преступления может иметь выражение в двух формах, первой из которых является проявление операций с денежными средствами, сделок с имуществом, при этом данное имущество и средства приобретено нелегальным образом. Второй формой является пользование подобными средствами и имуществом для реализации предпринимательской деятельности или деятельности, имеющей экономический характер.

Состав преступления имеет вторичное содержание. Поясним, что в начале преступной деятельности следует получение нелегальных доходов, а уже затем их последующая легализация после прохождения преступных схем и поступления легализованных средств в законную экономику. Таким образом, вначале следует первичное деяние, связанное с приобретением средств и имущества незаконными методами и возникновение в связи с этим уголовной ответственности. То есть вначале совершается основное деяние в виде сделок и операций с имуществом и денежными средствами, являющимися предметом преступной деятельности.

Отметим, что последующее пользование таким имуществом и денежными средствами, которые изначально были получены в ходе преступной деятельности, впоследствии может использоваться во вполне законной и легальной экономической деятельности, в том числе предпринимательстве.

Если говорить о самом понятии предпринимательской деятельности, то здесь речь идёт о такой деятельности, целью которой является извлечение прибыли. Предпринимательскую деятельность осуществляют граждане и организации. При этом у них имеются не только возможности получения прибыли, но и имущественная ответственность. Сама предпринимательская деятельность по своему характеру является рискованной, и вопросы ответственности и рисков зависят в том числе от выбора организационно-правовой формы ведения деятельности. В Российской Федерации осуществляют данную деятельность граждане страны, иностранные граждане, объединение граждан и лица без гражданства.

 

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2023)

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2023)

О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2015 г. № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» // Бюллетень Верховного Суда, 2019. - № 4.

О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 г. № 32 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2015. - № 9.

Алексеева Д.Г. Правовые проблемы управления риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в банке // Банковское право, 2019. - № 6. - С. 14–22.

Бажутов С.А. Проблемы правоприменения по делам о легализации преступных доходов: анализ судебной практики и вопросы толкования // Законность, 2020. - № 12. - С. 3 – 8.

Добаев А.И., Добаев И.П., Игнатов Т.В. Криминологические особенности финансовых операций посредством системы «хавала» // Россия и мусульманский мир, 2019. - № 4 (314). - С. 107.

Ершов Е.А. О толковании спец. цели легализации // Юридическая наука и практика: вестник Нижегородской академии МВД, 2015. - № 4.

Ефимычева М. С. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем / М. С. Ефимычева // Первый шаг в большую науку : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 07 мая 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 148-156.

Змиевский Д. В. Совершенствование правовых механизмов противодействия отмыванию денежных средств путем использования электронных платежных инструментов / Д. В. Змиевский // Oeconomia et Jus, 2023. – № 2. – С. 64-70.

Канунникова Н.Г. Административно-правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Безопасность бизнеса, 2020. - № 6. - С. 44–47.

Котомцева К.В. Влияние проблем правоприменения на количественные параметры оценки преступлений при квалификации преступлений, предусмотренных ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ / К. В. Котомцева. // Молодой ученый, 2019. - № 38 (276). - С. 29-33.

Лопатина Т.М. Криптовалюта как объективный признак состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, добытого преступным путем // Российский следователь, 2022. - № 2. - С. 51–55.

Немова М.И. Использование криптовалюты при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: анализ судебной практики // Уголовное право, 2019. - № 4. - С. 63–68.

Прошунин М.М. Организационно-правовые вопросы взаимодействия Росфинмониторинга и Банка России / М.М. Прошунин // Финансовое право, 2019. – №8.

Садомовская М.Е. Правовые аспекты борьбы с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов с использованием неформальных систем переводов денежных средств в Европейском союзе // Актуал. проблемы рос. Права, 2020. - № 15 (7). - С. 172

Соколова К. А. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем / К. А. Соколова // WORLD OF SCIENCE: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 сентября 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 90-92.

Чумаченко Е. А. Роль банковского сектора в борьбе с отмыванием денежных средств / Е. А. Чумаченко // Стратегии устойчивого развития: социальные, экономические и юридические аспекты : Материалы Всероссийской научно-практической конференции , Чебоксары, 26 января 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 115-117.

Шестак В. А. Противодействие отмыванию денежных средств, полученных преступным путем: опыт Объединенных Арабских Эмиратов / В. А. Шестак, А. Д. Цыплакова // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации, 2023. – № 4(96). – С. 117-122.

Администрация Президента Российской Федерации : офиц. сайт. - http://www. kremlin.ru/events/president/news/67795

Национальный комитет по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма запускает смарт-платформу FAWRI TICK для выявления финансовых преступлений в течение 3 часов. Federal Authority for Nuclear Regulation. - https://www.fanr. gov.ae/ar/media-centre/news?g=cfcc91b4-016b-45a4- b2dd-2592d8246986

Официальный сайт Росфинмониторинга - https://www.fedsfm.ru/

Официальный сайт Центрального Банка России - https://cbr.ru/

Сайт Министерства Внутренних дел Российской Федерации. – https://xn—b1aew.xn—p1ai/Deljatelnost/gosprogram/Gosprogramma

Стратегические цели ОАЭ. Национальный комитет по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и финансированием деятельности незаконных организаций. - https://www.namlcftc.gov. ae/ar/more/uae-strategy/12-strategic-goals/

Структура комитета. Национальный комитет по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и финансированием деятельности незаконных организаций. - https://www.namlcftc. gov.ae/ar/about/namlcftc-structure/

Abu Dhabi Declaration on Hawala. GCC. - https://www.gcc-sg.org/ar-sa/GeneralSecretariat/ SectorsSites/ALMCTF/Documents/16UAE.pdf

AML/CFT Supervision. Центральный банк ОАЭ. - https://www.centralbank.ae/en/our-operations/anti-money-laundering-aml/

Anti-Money Laundering and Compliance: The Latest Regulations // BSA Ahmad Bin Hezeem & Associates LLP. - https://bsabh.com/knowledge-hub/regulatory-and-legal-updates/anti-money-laundering-and-compliance-the-latest-regulations-1

Basel AML Index. Global ranking in 2022. Базельский комитет. - https://index.baselgovernance.org/ranking

Combatting Money Laundering & Terrorism Financing. Economic Development Department of Government of Sharjah. - https:// sedd.ae/web/sedd/real-beneficiary

Guidance for registered Hawala Providers and LFIs providing services to registered hawala providers. Central Bank of the UAE. - https://www.centralbank. ae/media/b50eai4u/amlcft-guidance-for-registered-ha- wala-providers-and-lfis-providing-services-to-reg- istered-hawala-providers.pdf

Jurisdictions underIncreasedMonitoring –March 2022. ФАТФ. - https://www.fatf-gafi.org/en/publications/ High-risk-and-other-monitored-jurisdictions/Increased-monitoring-march-2022.html

Jurisdictions under Increased Monitoring – 24 February 2023. ФАТФ. - https://www.fatf-gafi. org/en/publications/High-risk-and-other-monitoredjurisdictions/Increased-monitoring-february-2023.html

Mutual EvaluationReportUnitedArab Emirates 2020. ФАТФ. - https://www.fatf-gafi.org/en/publications/ Mutualevaluations/Mer-uae-2020.html

Registered Hawala Providers Regulation. Central Bank of the UAE. - https://www.centralbank.ae/sites/ default/files/2019-07/Final%20signed%20 Hawala%20Regulation_published%20in%20OG%2030%20April%20 2019.pdf

The United Arab Emirates' progress in strengthening measures to tackle money laundering and terrorist financing. ФАТФ. - https:// www.fatf-gafi.org/en/publications/Mutualevaluations/ Fur-uae-nov-2021.html

UAE Government Authorities Role. Executive office for control & non-proliferation. - https://www.uaeiec. gov.ae/en-us/un

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2020 год 39 стр.
Особенности регистрации транспортных средств
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское