Курсовая работа|Административное право

Особенности регистрации транспортных средств

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Административно-правовой режим регистрации транспортных средств

1.1.   Сущность и правовые основания государственной регистрации транспортных средств

1.2.Особенности регистрационных действий

Глава 2. Правоотношения, возникающие на основе государственной регистрации транспортных средств

2.1.Последствия государственной регистрации транспортных средств

2.2. Совершенствование законодательства в сфере транспортных средств

Заключение

Список использованной литературы  

Актуальность темы исследования. Произошедшие в последние годы изменения во всех сферах государственного управления не могли не сказаться на содержании административного и административно-процессуального права, не вызвать трансформации системы административных процедур. Наряду с традиционными административными производствами отмечается появление новых административных процедур, осуществляемых в сфере государственного управления уполномоченными на то органами исполнительной власти, - это, прежде всего, регистрационное, лицензионное и исполнительное производство.

Несмотря на значительное количество принятых в последнее время законодательных и иных нормативных правовых актов, включающих отдельные нормы, регламентирующие регистрационное административное производство, их содержание зачастую способствует не разрешению, а возникновению новых вопросов, как в теоретическом плане, так и в правоприменительной деятельности. В этой связи объективно существует потребность в более четком регулировании норм административного производства, не позволяющем допускать их произвольное толкование.

Сложность решения данной проблемы состоит в недостаточной разработанности теоретических вопросов относительно некоторых административных производств, в частности государственной регистрации транспортных средств (ТС). Существующие разнообразные позиции ученых-правоведов в различных отраслях права, практиков правоприменения и производства транспортных средств по вопросам толкования терминов и понятий усложняют задачу совершенствования норм в названной сфере.

В настоящее время государственную регистрацию ТС все чаще упоминают в свете систематического несоблюдения прав собственников со стороны органов исполнительной власти либо как специфичный способ легализации похищенного транспорта. Глобальные масштабы проблемы подтверждают сведения ИНТЕРПОЛа о том, что оборот рынка похищенной автотехники составляет около 21 млрд долларов США. Данный вопрос актуален и для России. Практика показывает, что именно в процессе регистрации ежегодно выявляется более 70 тысяч ТС с признаками такой преступной легализации, и лишь 0,5 % таких фактов доводятся до рассмотрения в судебных инстанциях.

Возникает вопрос о необходимости совершенствования влияния процедуры государственной регистрации ТС на раскрытие их хищений, пресечение их противозаконного сбыта или приобретения. Представителями науки и практиками активно обсуждаются два варианта развития: первый вариант заключается в совершенствовании деятельности нынешней системы органов регистрации ТС за счет четкой регламентации административных процессуальных норм и специализации соответствующих подразделений; второй вариант - создание специализированных органов, осуществляющих регистрацию по единым процессуальным правилам, систематизированным в специальном кодифицированном акте.

Актуальность исследования определяется как неблагоприятными тенденциями в сфере незаконного оборота ТС, так и недостатками нормативно-правовой регламентации в области противодействия этим негативным процессам, а также отсутствием соответствующих научно обоснованных методик и рекомендаций.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с особенностями регистрации транспортных средств.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, иные источники, регламентирующие особенности регистрации транспортных средств.

Цель работы – охарактеризовать сущность и особенности регистрации транспортных средств.

В соответствие с указанной целью в работе поставлены следующие задачи: 1) изучить сущность и правовые основания государственной регистрации транспортных средств; 2) рассмотреть особенности регистрационных действий; 3) проанализировать последствия регистрации ТС; 4) исследовать перспективы совершенствования законодательства в сфере транспортных средств.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Административно-правовой режим регистрации транспортных средств

 Сущность и правовые основания государственной регистрации транспортных средств

На сегодняшний день государственная регистрация ТС представляет собой обеспечивающий комплексный административно-правовой режим, регулирующий деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, а равно порядок реализации ими обязанностей, прав и ответственности в целях осуществления контроля и учета прав собственности на ТС и сделок с ними либо самого ТС (как предмета, являющегося источником повышенной опасности), реализуемых путем вынесения уполномоченным органом индивидуальных административно-правовых актов в рамках процедуры, урегулированной пятиуровневой системой нормативных правовых актов. Указанную систему образуют:

1) Конституция РФ[1], Гражданский кодекс РФ (статьи 130[2] и 1079[3]) и акты международного права;

2) положения федеральных законов, уточняющие вопросы регистрации отдельных видов ТС (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»[4], Кодекс внутреннего водного транспорта[5], Кодекс торгового мореплавания[6] и Воздушный кодекс Российской Федерации)[7];

3) акты органов исполнительной власти - Правительства РФ либо иных органов, на которые закон возлагает нормотворческие функции в области регулирования транспортной деятельности или непосредственно в сфере регистрации ТС;

 4) межведомственные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие непосредственно процедуру регистрации, порядок принятия индивидуальных административно-правовых актов путем оформления документов и т.п.;

5) ведомственные приказы, инструкции, указания, письма и т.п., определяющие внутреннюю организацию деятельности подразделений, осуществляющих регистрацию ТС.

С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – Регламент). Документ утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и принят во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, который установил принципы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и новые требования к качеству оказания государственных услуг. Корректировке также подверглись и соответствующие правила регистрации (далее – Правила), утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001[8].

Как отмечает Госавтоинспекция, данные меры должны привести к существенной экономии временных затрат собственников и владельцев транспорта при совершении регистрационных процедур. При этом потребность в новом регламенте – объективная, поскольку количество транспортных средств в России растет, а значит – увеличивается и нагрузка на регистрирующие их органы. Так, по данным ведомства, за 2013 года в России было зарегистрировано более 2,1 млн автомототранспортных средств, а снято с учета выбывших из эксплуатации – более 395 тыс. Таким образом, прирост количества транспорта за указанный период составил более 1,7 млн единиц.

Рассмотрим ключевые изменения, которые произошли в порядке регистрации транспортных средств.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Собственник транспортного средства – физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда).

Владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

  1. Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства. Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):
  • регистрация транспортного средства;
  • изменение регистрационных данных;
  • прекращение регистрации транспортного средства;
  • снятие с учета транспортного средства.

Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):

  • прием заявления – до 5 мин.;
  • проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах – до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки – до 30 мин.).;
  • осмотр транспортного средства – до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);
  • принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий – до 10 мин.;
  • оформление документов, подлежащих выдаче заявителю – до 10 мин.;
  • проверка и подписание документов – до 5 мин.;
  • введение информации в автоматизированные информационные системы – до 10 мин.;
  • выдача документов и государственных регистрационных знаков – до 5 мин.;
  • сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации – до 5 минут.
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения"// "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873
  5. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// "Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001
  6. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
  7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2014) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. ᠋
  8. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013) // "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383
  9. Указ Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно - транспортной обязанности"//"Собрание законодательства РФ", 05.10.1998, N 40, ст. 4941
  10. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, N 47, ст. 6505
  11. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013, с изм. от 06.03.2014) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051)// "Российская газета", N 5, 16.01.2009.
  12. Проект Федерального закона N 471961-5 "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)//СПС «Консультант плюс»
  13. Проект Федерального закона N 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" (внесен членами Совета Федерации ФС РФ М.М. Капурой, В.А. Федоровым)// Принят ГД ФС РФ в первом чтении (СПС «Консультант плюс»
  14. Госномера будут выдавать в местах продажи автомобилей//Новости Петербургского правового портала - h᠋t᠋t᠋p᠋:᠋/᠋/᠋p᠋p᠋t᠋.r᠋u᠋/᠋n᠋e᠋w᠋s᠋ (дата обращения - 15.06.2014)
  1. Попандопуло Д.В., Тищенко М.Д. Административно-правовой режим регистрации транспортных средств в Российской Федерации // Научный сборник конференции «Актуальные проблемы экономики, права, философии и естествознания» (Египет, г. Хургада). - Ростов н/Д: ООО «ЦВВР», 2009.- 248 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2012 год 32 стр.
Понятие и особенности административной ответственности
antiplagiatpro
Курсовая работа Административное право
2020 год 32 стр.
Особенности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское