Курсовая работа|Административное право

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и особенности их применения к сотрудникам федеральной службы безопасности

Защита в 2017 году, хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1.2.  Цели и признаки системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ К СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Статус сотрудника органа федеральной службы безопасности

2.2. Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к сотрудникам федеральной службы безопасности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для современной системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представленной в КоАП РФ, характерен длительный период эволюции. Изучение процесса развития данного явления позволяет определить различия в технике регулирования и обнаружить наиболее эффективные и рациональные подходы в разные исторические периоды. В связи с этим генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное теоретическое и практическое значение для совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов, судебной практики и в целом для укрепления законности и правопорядка в обществе.

Зарождение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обусловлено появлением института административной ответственности и необходимостью его эффективного обеспечения. Становление данного правового инструментария протекало неоднозначно в различные периоды развития России и во многом зависело от формы государственно-правового устройства, проводимой административно-принудительной политики и ее пределов в различных сферах общественной жизни, а также от состояния института основных прав и свобод человека.

В настоящее время в науке административного права вопросы о понятии, классификации, месте и значении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях становятся довольно популярными среди современных ученых-административистов, а в некоторых случаях и вовсе вызывают дискуссии, что в полной мере подтверждает насущность данной тематики[1].

Цель исследования – проанализировать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и выявить особенности их применения к сотрудникам федеральной службы безопасности.

Задачи исследования:

- сформулировать понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- определить цели и признаки системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- выявить статус сотрудника органа федеральной службы безопасности;

- охарактеризовать порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к сотрудникам федеральной службы безопасности.

Объект исследования – общественные отношения в сфере применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Предмет исследования - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и особенности их применения к сотрудникам федеральной службы безопасности.

При выполнении работы использовались общенаучные методы - анализ, синтез, историзм; частнонаучные – формально-юридический.

Структура работы обусловлена объектом и предметов исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Эффективность - один из ключевых показателей деятельности любой организации, в том числе органов с контрольно-надзорными функциями. Для улучшения данного показателя посредством правового инструментария в Российской Федерации были введены наказание в виде административного приостановления деятельности и связанная с ним мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - временный запрет деятельности. Прошло уже десять лет, но практика их применения по-прежнему выявляет немало проблем в правовом регулировании содержания и порядка применения.

Административно-правовое принуждение по своей сути, в отличие от принуждения, представляет собой такую «...правоприменительную деятельность, осуществляемую государством и заключающуюся в применении уполномоченными государственными органами и лицами предусмотренных законом мер и средств для поддержания правопорядка и обеспечения безопасности»[2].

В связи с этим необходимо отметить, что использование мер административного принуждения выглядит объективной необходимостью в ряде случаев для реализации задач и функций исполнительной власти, а в некоторых ситуациях меры административного принуждения могут являться фактически единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования государственной системы.

Исходя из анализа доктринальных подходов[3] к сущности административного приостановления деятельности, можно выделить сущностные особенности данного наказания как административного принуждения, которые заключаются в следующем:

- административное принуждение является внешним правовым воздействием, которое строго регламентировано действующими законодательными подходами;

- указанный вид принуждения должен осуществляться только уполномоченными на это специальными органами и лицами, действующими в соответствии со своей компетенцией;

- объектом административного принуждения следует рассматривать поведение личности;

- целью административного принуждения является соблюдение определенных административных норм, а также охрана существующих административно-правовых отношений в сфере государственного управления;

- административное принуждение, в отличие от дисциплинарного принуждения, не имеет связи с отношениями служебного подчинения;

- административное принуждение, в отличие от уголовного или дисциплинарного принуждения, возможно к применению в отношении как физических, так и юридических лиц;

- административное принуждение, в отличие от уголовного, не влечет юридического состояния судимости, а в отличие от дисциплинарного принуждения, не рассматривается в обязательной связи с увольнением с места трудовой деятельности;

- административное принуждение, выступая одним из видов государственного принуждения, не может ущемлять честь и достоинство, а также причинять физические страдания личности.

Действующее административно-деликтное законодательство детально регламентирует меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отдельной кодифицированной главе (гл. 27 КоАП РФ). Основным назначением названных мер административного принуждения, как отмечалось выше, является обеспечение оптимальных условий для доказывания по делам об административных правонарушениях и исполнения назначенного наказания. Порядок применения каждой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении специфичен, что обусловлено различными видами и объемом прав и свобод, ограничение которых предполагает реализацию конкретной меры.

Отсутствие легального определения меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, закрепленного в КоАП РФ, порождает неоднородное понимание рассматриваемого правового явления в юридической литературе.

  1. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Российская газета. 2001. 22 декабря.
  4. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» // Рос. газета. 2014. 23 июля.
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 28.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
  7. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  8. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 10.10.2016) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
  9. Приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (ред. от 19.06.2014) // Российская газета. № 156. 11.07.2012.
  10. Агапов А.Б. Административная ответственность. М.: Юрайт, 2012. 435 с.
  11. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву: Учеб. пособие для вузов / Д. Н. Бахрах ; Урал. ин-т экономики, упр. и права, Урал. гос. юрид. акад. - Екатеринбург : Б. и., 1999. - 144 с.
  12. Дворяк А.И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. 185 с.
  13. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. 54 с.
  14. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2003. 274 с.
  15. Кожевников С.Н. О принуждении в правоохранительной деятельности Советского государства // Сб. уч. трудов Свердловского юридического ин-та. Проблемы применения советского права. Свердловск, 1973. Вып. 22. С. 122 – 126.
  16. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М.: Наука, 1978. 276 с.
  17. Косарева Н.В. Сроки применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Российская юстиция. 2012. № 5. С. 19 – 23.
  18. Лановая Г.М. Государственно-правовое принуждение в оперативно-исполнительной форме применения права [Текст] // Юридические науки. 2006. № 1 (17). С. 91 - 101.
  19. Майоров В.И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административно-правового принуждения // Полицейское право. 2005. № 2 (2). С. 45 - 47.
  20. Макаров Д.В. Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 189 с.
  21. Мильшин Ю.Н. О мерах административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2007. № 5. С. 32-36.
  22. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). М.: Деловой двор, 2011. 464 с.
  23. Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005. 21 с.
  24. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.
  25. Пустовойт И.И. Место и значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе административного принуждения // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2012. № 3. С. 67 – 69.
  26. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. М., 2004. 448 с.
  27. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: монография. М.: Норма, 2015. 320 с.
  28. Соколов А.Ю., Попов В.В. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2012. № 6. С. 72 – 79.
  29. Сургутсков В.И., Пивоваров Д.В. О совершенствовании правового регулирования применения полицией отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 11. С. 111 - 117.
  30. Хвастунов К.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2004. 22 с.
  31. Шурухнов Н.Г. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их классификация // Вопросы правоведения. 2013. № 2. С. 388 – 397.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское