ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
1.2. Цели и признаки системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ К СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Статус сотрудника органа федеральной службы безопасности
2.2. Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к сотрудникам федеральной службы безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для современной системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представленной в КоАП РФ, характерен длительный период эволюции. Изучение процесса развития данного явления позволяет определить различия в технике регулирования и обнаружить наиболее эффективные и рациональные подходы в разные исторические периоды. В связи с этим генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное теоретическое и практическое значение для совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов, судебной практики и в целом для укрепления законности и правопорядка в обществе.
Зарождение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обусловлено появлением института административной ответственности и необходимостью его эффективного обеспечения. Становление данного правового инструментария протекало неоднозначно в различные периоды развития России и во многом зависело от формы государственно-правового устройства, проводимой административно-принудительной политики и ее пределов в различных сферах общественной жизни, а также от состояния института основных прав и свобод человека.
В настоящее время в науке административного права вопросы о понятии, классификации, месте и значении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях становятся довольно популярными среди современных ученых-административистов, а в некоторых случаях и вовсе вызывают дискуссии, что в полной мере подтверждает насущность данной тематики[1].
Цель исследования – проанализировать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и выявить особенности их применения к сотрудникам федеральной службы безопасности.
Задачи исследования:
- сформулировать понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- определить цели и признаки системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- выявить статус сотрудника органа федеральной службы безопасности;
- охарактеризовать порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к сотрудникам федеральной службы безопасности.
Объект исследования – общественные отношения в сфере применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Предмет исследования - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и особенности их применения к сотрудникам федеральной службы безопасности.
При выполнении работы использовались общенаучные методы - анализ, синтез, историзм; частнонаучные – формально-юридический.
Структура работы обусловлена объектом и предметов исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1. Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Эффективность - один из ключевых показателей деятельности любой организации, в том числе органов с контрольно-надзорными функциями. Для улучшения данного показателя посредством правового инструментария в Российской Федерации были введены наказание в виде административного приостановления деятельности и связанная с ним мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - временный запрет деятельности. Прошло уже десять лет, но практика их применения по-прежнему выявляет немало проблем в правовом регулировании содержания и порядка применения.
Административно-правовое принуждение по своей сути, в отличие от принуждения, представляет собой такую «...правоприменительную деятельность, осуществляемую государством и заключающуюся в применении уполномоченными государственными органами и лицами предусмотренных законом мер и средств для поддержания правопорядка и обеспечения безопасности»[2].
В связи с этим необходимо отметить, что использование мер административного принуждения выглядит объективной необходимостью в ряде случаев для реализации задач и функций исполнительной власти, а в некоторых ситуациях меры административного принуждения могут являться фактически единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования государственной системы.
Исходя из анализа доктринальных подходов[3] к сущности административного приостановления деятельности, можно выделить сущностные особенности данного наказания как административного принуждения, которые заключаются в следующем:
- административное принуждение является внешним правовым воздействием, которое строго регламентировано действующими законодательными подходами;
- указанный вид принуждения должен осуществляться только уполномоченными на это специальными органами и лицами, действующими в соответствии со своей компетенцией;
- объектом административного принуждения следует рассматривать поведение личности;
- целью административного принуждения является соблюдение определенных административных норм, а также охрана существующих административно-правовых отношений в сфере государственного управления;
- административное принуждение, в отличие от дисциплинарного принуждения, не имеет связи с отношениями служебного подчинения;
- административное принуждение, в отличие от уголовного или дисциплинарного принуждения, возможно к применению в отношении как физических, так и юридических лиц;
- административное принуждение, в отличие от уголовного, не влечет юридического состояния судимости, а в отличие от дисциплинарного принуждения, не рассматривается в обязательной связи с увольнением с места трудовой деятельности;
- административное принуждение, выступая одним из видов государственного принуждения, не может ущемлять честь и достоинство, а также причинять физические страдания личности.
Действующее административно-деликтное законодательство детально регламентирует меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отдельной кодифицированной главе (гл. 27 КоАП РФ). Основным назначением названных мер административного принуждения, как отмечалось выше, является обеспечение оптимальных условий для доказывания по делам об административных правонарушениях и исполнения назначенного наказания. Порядок применения каждой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении специфичен, что обусловлено различными видами и объемом прав и свобод, ограничение которых предполагает реализацию конкретной меры.
Отсутствие легального определения меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, закрепленного в КоАП РФ, порождает неоднородное понимание рассматриваемого правового явления в юридической литературе.