Курсовая работа|Административное право

Особенности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

  1. Понятие и сущность современной системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки органа исполнительной власти

1.2 Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

2 Особенности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

2.1 Правовое регулирование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

2.2 Понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Заключение

Список литературы  

Для каждого государства характерен такой признак, как наличие государственной власти, поскольку люди, проживающие на его территории, нуждаются в контроле и руководстве. Управление государством производится благодаря законодательной, судебной и исполнительной ветвями власти. От того, насколько эффективно функционируют вышеперечисленные ветви власти, зависит вся жизнь страны.

Государству необходимо решать значительное количество различных задач и соответствующих им функций. Для этого в государстве должна быть иерархически структурированная система государственных органов.

Особое значение придается организации, развитию структуры, подготовке правовой основы деятельности и установлению компетенции системы исполнительной власти. С управленческой точки зрения органы исполнительной власти имеют особое значение в обеспечении функционирования исполнительной вертикали, единства ее системы. Сильное государство через органы исполнительной власти проводит мероприятия, направленные на повышение благосостояния населения, для чего используются формы и методы государственного управления во всех сферах хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что исполнительная власть является существенным звеном политической системы современных стран и во многом определяет характер политического взаимодействия власти, элит и общества в рамках государство и модель поведения страны на внешнеполитическом уровне. Исполнительная власть занимает особенно важное место в меняющемся обществе, где старые политические институты, взгляды и ценности восстанавливаются и создаются новые. В число таких государств, конечно же, входит и Российская Федерация. Достижение важнейших целей государственного управления напрямую зависит от эффективной работы системы исполнительной власти и, в первую очередь, федеральных органов исполнительной власти.

Сложность эффективности институциональных структур исполнительной власти не является уникальной проблемой для нашего государства. Этот вопрос актуален для многих современных стран. Реформирование и оптимизация систем исполнительной власти в большинстве из них уже превратились в постоянную функцию страны.

Сегодняшняя система получила особую характеристику, которой не было более десяти лет - стабильность. Конечно, его «точечная корректировка» все еще продолжается и будет продолжаться. Между тем данная деятельность не нарушает существующую целостность трехуровневой системы федеральных органов исполнительной власти «федеральное министерство - федеральное агентство - федеральная служба».

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с формированием и функционированием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Предмет исследования – нормы российского законодательства, определяющие особенности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Цель исследования: исследовать особенности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и признаки органа исполнительной власти;

- исследовать система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- рассмотреть правовое регулирование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- исследовать понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

1. Понятие и сущность современной системы федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки органа исполнительной власти

Исполнительная власть – важный элемент современного конституционного права. Он содержит такие понятия, как исполнительная власть, исполнительные органы, их система и структура.

Использование термина «исполнительная власть» в законодательстве началось в девяностых годах ХХ века, что привело к написанию большого количества научных работ, посвященных этой проблеме. Между тем однозначный подход к определению исполнительной власти до сих пор отсутствует и в науке административного права, и в конституционном праве. Похоже, это обусловлено отсутствием единообразия в понимании государственной власти в целом.

Особенности исполнительной власти нашли свое отражение в многочисленных конституционных нормах. В соответствии с Конституцией РФ субъектом государственного управления в институциональном смысле является государство, действующее в лице своих органов. В качестве носителя суверенитета и единственным источником власти в РФ выступает проживающий на территории государства многонациональный народ, который непосредственно осуществляет власть, а также использует для этого систему государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3 Конституции РФ[1]).

Осуществление государственной власти в РФ производится Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судами. На региональном уровне они образуют государственные органы, которые от их имени осуществляют государственную власть. В то же время права и свободы человека и гражданина являются основным направлением их деятельности.

Как установлено Конституцией РФ исполнительные органы государственной власти - это органы, оказывающие содействие органам, относящимся к другим ветвям государственной власти.

Органы государственной исполнительной власти выполняют функции, которые связаны с реализацией задач исполнительной власти в различных сферах жизни общества.

В соответствии со своим назначением они осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, поскольку выступают как носители конкретно установленных государственных и властных полномочий. Данные полномочия заключаются в возможности заниматься законотворческой деятельностью, выполнять уже существующие требования, используя имеющиеся у них организационные и правовые средства[2].

Исполнительные органы независимы и могут действовать самостоятельно, но в ограниченной степени согласно специальному положению. Обладая административной правоспособностью и правоспособностью, они имеют возможность в пределах определенной для них свободы совершать юридически значимые действия. Для них характерна нормотворческая, правоохранительная и правоохранительная деятельность, основанная на нормах закона и направленная на их реализацию. В то же время нормотворческая деятельность таких органов подчинена.

Исполнительные органы государственной власти обладают определенной структурой. Формирование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном нормами федерального и регионального законодательства.

Исполнительные органы государственной власти - важная часть государственного аппарата, призванная на основе законодательства и в их исполнении организовывать и координировать общественные отношения в интересах развития и защиты личности, общества и государства.

Классификация исполнительных органов ориентирована на более широкое представление и в то же время на упорядочение всего объема системы исполнительных органов. Кроме того, это способствует детальному пониманию характеристик их функциональности. Различные аспекты могут служить критериями для классификации. Учитывая, что существует значительное количество органов исполнительной власти, таких причин может быть много.

Наиболее успешными, с нашей точки зрения, являются следующие.

Федеральное государственное устройство РФ:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Сегодня можно с достаточно высокой степенью уверенности судить о сформированной системе федеральных органов исполнительной власти. Вторая группа в силу значительного разнообразия субъектов исполнительной власти (губернаторы, главы администраций, главы правительств, мэры и др.) находится исключительно в стадии формирования.

Порядок формирования исполнительных органов государственной власти:

а) исполнительные органы государственной власти, организация которых производится согласно положениям пункта «г» ст. 71 Конституции РФ и отнесены к ведению РФ;

б) исполнительные органы государственной власти, создание которых производсится согласно нормам ст. 73 Конституции РФ и положениям региональных конституций (уставов) (например, главы 11, 12 Конституции Республики Татарстан и т.д.).

В первую группу входят федеральные органы исполнительной власти. Как установлено ст. 112 Конституции РФ и ст. 24 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Председатель Правительства РФ не позднее чем через неделю после назначения направляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти[3].

Принципиально новая система федеральных органов исполнительной власти сформирована в соответствии с Указами Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[4] от 9 марта 2004 г. и «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 января 2020 г. [5]

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // http://www.pravo.gov.ru (режим обращения: 20.10.2020).
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 199. - № 51. - Ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
  4. Постановление Правительства РФ от 27.05.1993 № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1993. - № 22. - Ст. 2032.
  5. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 01.02.2020) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2005. - № 4. - Ст. 305.
  6. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 01.02.2020) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2005. - № 31. - Ст. 3233.
  7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 13.12.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. – 2000. - № 20. - Ст. 2112.
  8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - № 11. - 15.03.2004. - Ст. 945.
  9. Указ Президента РФ от 02.07.2005 № 773 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2005. - № 27. - Ст. 2730.
  10. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 05.06.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2020. - № 4. - Ст. 346.
  11. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 736 с.
  12. Волков А. М. Административное право: учебник / A.M. Волков, А.С. Дугенец. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 288 с.
  13. Морозов В.Е. Территориальные органы в системе федеральной исполнительной власти: к вопросу определения организационно-правового статуса /  В.Е. Морозов // Административное право и процесс. – 2016. – № 4. – С. 73-76.
  14. Нечкин А. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А. В. Нечкин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 130 с.
  15. Тимошенко И. В. Административное право: конспект лекций / И. В. Тимошенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 286 с.
  16. Фирсов М.В. Особенности классификации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации // Проблемы экономики и юридической практики. - 2019. - Т. 15. - № 5. - С. 311-316.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское