Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления в таможенных органах
1.1.Основы управления в таможенных органах;
1.2.ФТС как основное структурное звено в управлении таможенным делом
Глава 2. Исследование роли ФТС в управлении таможенным делом
2.1.Основные показатели деятельности ФТС;
2.2.Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности России
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что для России обязательно существование слаженной, рационально построенной и при этом эффективной системы таможенных органов для чёткого и бесперебойной реализации своих функций. К таким функциям относятся обеспечение экономической и национальной безопасности и пополнение государственного бюджета, а также участие Российской Федерации в современных интеграционных процессах, к примеру, во Всемирной Торговой организации и Евразийском экономическом союзе.
При этом гигантский российский товарооборот подтверждает важность и рост роли Федеральной таможенной службы как инструмента внешней экономической деятельности.
Данная проблема является достаточно популярной. Среди наиболее известных авторов, работы которых посвящены данной теме, можно выделить Макрусева В.В., Черных В.А., Буваеву Н.Э., Костина А.А., Москаленко О.А., Костину О.В. и других авторов, многие работы которых использованы в списке использованных источников.
Целью курсовой работы является определение роли ФТС РФ в управлении таможенным делом.
Задачами данной работы являются:
рассмотрение основ управления в таможенных органах;
описание ФТС как основного структурного звена в управлении таможенным делом;
анализ основных показателей деятельности ФТС;
анализ взаимоотношений между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой безопасности России.
Методы исследования, применяемые в работе: статистический, сравнительный, аналитический и др.
Объектом исследования является Федеральная таможенная служба.
Предметом исследования служит деятельность Федеральной таможенной службы.
Первая глава данной работы посвящена теоретическим аспектам управления в таможенных органах. В ней рассматриваются основы управления в таможенных органах, и дается характеристика ФТС как основного структурного звена в управлении таможенным делом.
Вторая глава курсовой работы содержит исследование роли ФТС в управлении таможенным делом. Здесь описываются основные показатели деятельности ФТС и, рассматривается взаимоотношения между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой безопасности России.
Глава 1. Теоретические аспекты управления в таможенных органах
1.1.Основы управления в таможенных органах
Международная торговля облегчается и контролируется странами с помощью внешней политики, экспортно-импортных правил, графика и тарифа импортных и экспортных пошлин, а также торговых законов и правил.
Таможенный департамент - это федеральное государственное учреждение, наделенное полномочиями по проведению таможенной оценки и взиманию импортных и экспортных пошлин от имени правительства [10, c. 23].
Таможня присутствует во всех пунктах въезда в страну и выезда из нее. К ним относятся аэропорты, морские порты, дорожные пограничные посты и любые другие пункты выезда и въезда в страну.
Отделы клиентов наделены квази-полномочиями, аналогичными полиции, и работают в тесной координации с пограничной безопасностью, полицией и другими отделами разведки безопасности.
Импорт и экспорт охватывают два канала транспортировки товаров. Торговля, связанная с бизнесом, осуществляется через импорт грузов. Импорт, как и экспорт, может быть отправлен через дорожную сеть, через доставку, а также воздушным транспортом. Все указанные виды транспорта будут охвачены таможенным департаментом.
Второй вопрос экспорта и импорта касается личного багажа. Хотя этот режим не имеет больших последствий для доходов, но все же багаж должен пройти таможенный досмотр, чтобы убедиться, что незаконные предметы и запрещенные предметы не ввозятся и не вывозятся. Такие предметы, как наркотики, незаконное оружие, наличные деньги и т. д., Всегда контрабандой ввозятся в страну различными путями. В таможенном департаменте есть группы налоговой разведки, которые обучены предотвращать подобные действия и арестовывать обвиняемых.
В аэропортах и портах таможня имеет специальные зоны и офисы, где экспортеры сдают на хранение экспортные грузы. После таможенного оформления груз непосредственно передается авиакомпании или транспортной линии из таможенного отдела для дальнейшей отправки.
Точно так же импортный груз выгружается с самолета или судна в таможенную зону и хранится до тех пор, пока он не будет таможенно очищен и отпущен импортеру.
Таможенная зона - это зона, куда разрешается въезд только на таможне. Груз, находящийся в зоне таможенного контроля, не может быть перемещен или вывезен без разрешения таможни.
Должностные лица таможенного отдела осматривают поступающий груз и на основании описаний товаров в накладной и других документах назначают правильный тариф для получения оценки груза на основе стоимости накладной. Сумма пошлины рассчитывается, и как только импортер производит уплату пошлины, груз освобождается. Процесс подачи груза на таможенное оформление, а также облегчение процесса документирования и оформления грузов осуществляется сторонними поставщиками услуг, называемыми таможенными брокерами.
Аналогичный процесс наблюдается и при таможенном экспорте. Таможенные брокеры подают документы от имени клиентов в Таможенный департамент, облегчают досмотр и одобрение груза для завершения экспорта.
Таможенные службы также тесно сотрудничают с пограничными службами безопасности и налоговыми разведывательными органами в работе над информацией, связанной с контрабандой и незаконными въездами в страну.
Налоговое разведывательное крыло таможни занимается вопросами, связанными с оценкой импорта, и пытается проверить трансфертное ценообразование при оценке, при выставлении счетов и т. д., осуществляемое импортера ми для укло нения от у платы импорт ных пошлин. О ни также соз дают базу д анных о ме ждународны х ценах на ко нкретные с ырьевые то вары и тен денциях на р ынках, чтоб ы иметь воз можность в ыявлять не дооцененные по пытки импортеро в.
Рассмотрим, какие основные управленческие функции выполняют таможенные менеджеры.
Итак, стар шие таможе нные менед жеры участ вуют в тре х взаимоза висимых об ластях деяте льности: ло гистическа я поддержк а, управле ние цепочк ами поставо к и соблюде ние нормат ивных требо ваний.
Однако на пр актике сущест вует значите льное разнообр азие, и ме неджеры часто р азрываются ме жду распре делением вре мени и уси лий на сокр ащение затр ат, обеспече ние соблюде ния требов аний и раз витием стр атегически х возможносте й.
Идентифицированная пр актика тамо женного упр авления дает воз можность соот ветствующи м сотрудни кам компан ий определ ить и оцен ить возмож ности для у лучшений и пр инять допо лнительные мер ы обоснова ния компро миссных ре шений о вы деленном вре мени и уси лиях.
Более инфор мированное по нимание пр актики тамо женного упр авления та кже полезно д ля лиц, разр абатывающи х торговую и т аможенную по литику, котор ым поручено с низить опер ационные из держки меж ду предпри ятиями и по граничными ве домствами, особе нно в конте ксте упроще ния процедур тор говли.