Дипломная работа|Экология

Совершенствование государственной экологической политики для Ульяновской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 86

Цена: 2 600
Купить работу

Введение

Глава 1. Основы разработки и реализация государственной экологической политики в России

1.1 Российское экологическое законодательство: сильные и слабые стороны

1.2 Министерство природных ресурсов и экологии РФ: цели, задачи и полномочия в сфере экологической политики

1.3 Зарубежная практика разработки и реализации экологической политики в странах с развитой рыночной экономикой и ее применение в России

Глава 2. Анализ и оценка экологической ситуации в субъектах ПФО в 2000-2018 гг.

2.1 Анализ основных статистических показателей в сфере экологии и загрязнения окружающей среды

2.2 Факторный анализ и риски ухудшений, экологической ситуации на современном этапе социально-экономического развития

2.3 Оценка экологической ситуации в Ульяновской области и ее муниципальных образованиях, экологические рейтинги.

Глава 3. Разработка и реализация государственной экологической политики в субъектах РФ (на примере Ульяновской области)

3.1 Государственные региональные экологические программы и оценка их эффективности

3.2 Организация и структура контрольно-надзорных органов власти на территории субъекта РФ, их нормативно-правовое и финансовое обеспечение

3.3 Направления совершенствования государственной экологической политики в субъектах РФ и механизма ее реализации

Заключение

Список использованных источников

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время, наряду с вопросами устойчивого развития, большое внимание уделяется стратегии экологической безопасности деятельности человека. Сущность стратегии в том, что должна реализовываться только экологически безопасная деятельность, не угрожающая отрицательными последствиями населению и природному окружению. 

Согласно закону Российской Федерации об охране окружающей среды, экологическая безопасность понимается как «состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий».

Из этого определения следует, что экологически безопасной может считаться такая деятельность, которая хотя и приводит к изменениям в состоянии природного окружения, но не вызывает в нем структурных и функциональных нарушений и сохраняет ресурсы самовосстановления гео- и экосистем.

Если под состоянием гомеостаза экосистемы понимать ее способность поддерживать свою жизнедеятельность в условиях антропогенных нагрузок, то экологически безопасная деятельность – это деятельность, не нарушающая гомеостаз природных комплексов. Другими словами, экологически безопасная деятельность допускает изменения показателей состояния гео- и экосистем, однако они не должны выходить за пределы их естественных колебаний. 

Стратегия экологической безопасности природопользования исходит из трех основополагающих тезисов-требований: расширяющееся промышленное использование природных ресурсов должно быть не только экономически эффективным, но и экологически безопасным; оценка экологической безопасности процессов природопользования выносится с позиций не только текущего момента, но и предвидимого среднесуточного периода: безопасность должна быть устойчивой при всех практически возможных изменениях общей обстановки в стране и мире; при любых формах собственности на природные ресурсы и на эксплуатирующем его предприятии общий контроль и ответственность за выполнение требований экологической безопасности сохраняются за органами государственного управления. 

Под безопасностью подразумевается устоявшееся состояние практического отсутствия определенных опасностей, т.е. крайне малая угроза сбоев нормальной ситуации. В свою очередь, «отсутствие опасностей» практически означает близкую к нулевой степень риска их реального возникновения. Большая или меньшая степень предполагаемого риска – одна из важнейших характеристик любого проекта. При этом сам риск измеряется двумя основными величинами – причиняемым ущербом в случае сбоя и ожидаемой вероятностью возникновения сбоев. 

Природопользование так или иначе наносит ущерб общему экологическому состоянию любого региона. Ульяновск не является исключением. Основными экологическими проблемами города являются загрязнение воздуха, разрушающийся полигон бытовых отходов и проблема водоочистки, водоочистные сооружения в городе были запущены достаточно недавно.

Целью данной работы является изучение совершенствования государственной экологической политики для Ульяновской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы реализации экологической политики в районах нефтегазового освоения.

2. Провести анализ экологической политики в регионах на примере ПФО.

3. Выявить проблемы реализации экологической политики в Ульяновской области.

4. Определить перспективы повышения эффективности экологической политики в Ульяновской области.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии положений, раскрывающих перспективы повышения эффективности экологической политики в Ульяновской области. Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы на практике.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Основы разработки и реализация государственной экологической политики в России

1.1 Российское экологическое законодательство: сильные и слабые стороны

Система природоохранного законодательства состоит из экологических нормативно-правовых актов разного уровня и находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда – объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

Рассмотрим Законодательство в области экологии 2018 года:

Федеральные законы по экологии:

  1. Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 422-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принят закон, направленный на гармонизацию законодательства об экологической экспертизе.
  2. Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 431-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановления правительства по экологии:

  1. Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 г. № 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». С 1 января 2018 года ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей возросли в 10 раз.
  2. Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 г. № 1499 «О внесении изменения в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Исправлена техническая ошибка, допущенная в ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  3. Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Правительством РФ увеличены коэффициенты для расчёта платы за аренду федеральных лесных участков на 2018 — 2020 годы.
  4. Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 1676 «О внесении изменений в Положение об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Приказы по экологии:

  1. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 г. № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт об использовании лесов, формы и порядка представления отчёта об использовании лесов, а также требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме». Обновлена форма отчёта об использовании лесов.
  2. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 г. № 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчёта о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме». Обновлена форма отчёта о воспроизведении лесов и лесоразведении.
  3. Приказ Минприроды России от 15.09.2017 г. № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа». Обновлены требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации газоочистных установок. Начало действия документа — 10.07.2018 г.
  4. Приказ Минприроды России от 04.08.2017 г. № 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке». Установлены критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

Распоряжения по экологии:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Утверждён новый перечень товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2017 г. № 2371-р «Об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объёме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объёма производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2018 год». На 2018 год утверждены объёмы производства и потребления озоноразрушающих веществ в РФ.

Письма по экологии:

  1. Письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 г. № АА-10-04-36/26733 «О направлении информации». Росприроднадзором разъяснён вопрос отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к твёрдым коммунальным отходам.
  2. Письмо Росприроднадзора от 04.12.2017 г. № АА-10-04-32/26588 «О направлении разъяснений». Разъяснён порядок утилизации медицинских и биологических отходов.
  3. Письмо Росприроднадзора от 24.11.2017 г. № АС-09-05-31/26010 «О государственной экологической экспертизе». Разъяснены особенности рассмотрения материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями.
  4. Письмо Росприроднадзора от 13.10.2017 г. № АС-10-01-36/22597 «О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами». До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
  5. Информация Росприроднадзора от 30.11.2017 г. "Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Росприроднадзором утверждён XML-формат декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка отражены в Конституции РФ. Она вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Федеральный закон №o7-ФЗ от 10.01.02 "Об охране окружающей среды" определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.

 Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 422-ФЗ. Этот закон внес изменения в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 № 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т. д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложился до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон, Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 422-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Консультант Плюс

 Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 431-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О ветеринарии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Консультант Плюс

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 г. № 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».

Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 г. № 1676 «О внесении изменений в Положение об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Анализ структуры землепользования территории Меркулов П. И, Варфоломеев А. Ф., Меркулова С. В., Люгзаев А. В., Сайгушкина Т. А. // Юг России: экология, развитие. – 2007. – № 3. – С. 77– 84.

Анализ колебаний увлажнѐнности на территории / Меркулов П. И., Меркулова С. В., Хлевина С. Е., Варфоломеев А. Ф. // Академический журнал Западной Сибири. – 2015. – Т. 11, № 2 (57). – С. 78.

Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования. – М., 2013. – 567 с.

Белов А. А., Кирюшин А. В. Оценка типичных концентраций микроэлементов (на примере почв Мордовии) // Наука и мир. – 2014. – Т. 2, № 11. – С. 169–170.

Белов А. А. Влияние антропогенной деятельности человека на загрязнение подземных вод Республики Мордовия // Актуальные вопросы строительства. – Саранск, 2008. – С. 437–440.

Белов А. А., Маскайкин В. Н. Оценка изменения физико-механических свойств грунтов при подтоплении (на примере Республики Мордовия) // Научные труды SWorld. – 2015. – Т. 20, № 2 (39). – С. 4–8.

Всего 50 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экология
2012 год 108 стр.
Совершенствование экологической ситуации
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское