ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Идентификация технологий
ГЛАВА 2. Диагностика основных технологий
2.1 Оценка важности технологий
2.2 Оценка вклада технологии в критические факторы успеха
2.3 Определение приоритетов технологического развития
ГЛАВА 3. Формирование и оценка портфеля инноваций компании
3.1 Определение направлений инновационной деятельности
3.2 Экономический анализ портфеля инноваций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Сегодня много причин, которые сделали непрерывное совершенствование критически важным на современном рынке, как внутреннем, так и внешнем:
* Во-первых, эффективность многих процессов имеет предрасположенность к снижению с течением времени, если они не поддерживаются постоянно. Если эта цель состоит в улучшении и обновлении, то это потребует дополнительных усилий, потому что для того, чтобы организация была успешной и прибыльной, она должна, по крайней мере, поддерживать текущие стандарты и выполнять определенную работу по предоставлению услуг сектору услуг.
• Во-вторых, если организация не занимается повышением качества предоставляемых услуг, вы можете убедиться, что этим активно занимаются конкуренты. Даже если вы представите, что усовершенствование не будет представлять интереса для этой компании или ее прямых конкурентов, всегда найдутся более предприимчивые третьи стороны, которые захотят занять этот сегмент рынка.
* В-третьих, современные потребители с каждым днем становятся все более требовательными. И стремиться соответствовать этим требованиям просто необходимо. Уровень предложения и его качество растут с каждым днем. И это неизбежно приводит к быстрому росту потребительских ожиданий. Превзойти ожидания не всегда реально, но мы должны стремиться к этому.
В этом контексте конкурентоспособность предприятия выше, оно не только может учитывать текущую рыночную ситуацию, но и может анализировать и прогнозировать будущие условия работы, реагировать на изменения окружающей среды и обеспечивать соответствие внутренней организации требованиям рынка. В то же время перемены не считаются исключительным явлением.Их потребность возникает бесконтрольно и не зависит от методов управления, используемых на предприятии, а определяется ускорением ритма современной жизни и колебаниями в окружающей среде.
Поэтому компании, стремящиеся выжить или улучшить свои позиции на рынке, должны постоянно совершенствовать способы организации технологий и бизнес-процессов в сфере услуг.
Объект исследования: Страховой дом ВСК.
Предметом исследования бакалаврской работы является совершенствование менеджмента бизнес-процессов на предприятии.
Цель исследования состоит в рассмотрении теоретических и методических аспектов организации бизнес-процессов и разработке рекомендаций и механизма оптимизации основных бизнес-процессов как пути совершенствования системы управления на исследуемом предприятии.
Задачи бакалаврской работы:
проанализировать сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации;
обобщить принципы и современные подходы к управлению бизнес- процессами в организации на основе реинжиниринга и инжиниринга;
изучить общую информацию о деятельности предприятия СТРАХОВОГО ДОМА ВСК;
описать характеристику основных бизнес-процессов и системы их управления;
определить основные направления повышения результативности бизнес-процессов на исследуемом предприятии;
оценить экономическую эффективность предложенных направлений совершенствования системы менеджмента бизнес-процессов в СТРАХОВОГО ДОМА ВСК.
Теоретическая база исследования основана на трудах российских экономистов и специалистов в исследуемой области.
Проблема разработки бизнес-процессов, разработке теоретических основ и методологий описания бизнес-процессов, а также практических рекомендаций для разработки бизнес-процессов деятельности компаний занимаются многие исследователи. Такие как, Репин В.В., Елиферов В.Г., Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др.
Данная работа объёмом на 82 страницы машинописного текста включает: содержание; введение; теоретическую часть; аналитическую часть; проектную часть; заключение; библиографический список.
ГЛАВА 1. Идентификация технологий (бизнес-процессов) компании
Бизнес-процесс - это комплекс мер, для получения четкой картины, направленный на создание продуктов и услуг, наиболее ценных для потребителей, и оптимизацию работы всей компании, бизнес-процессы представлены с использованием блок-схем бизнес-процессов. Каждому бизнес-процессу должен быть назначен владелец, то есть ответственное за него лицо.
Само словосочетание "бизнес-процесс" активно использовалось в речи с начала 90-х годов прошлого века основателями реинжиниринга бизнес-процессов Хаммером, Чампи, Дэвенпортом и другими. Ранее для его определения использовался термин "процесс" (в основном в системе контроля качества). Существует множество определений терминов "процесс" и "бизнес-процесс". Эксперты в области управления процессами и бизнес-процессов редко интерпретируют термин "процесс" буквально, но чаще он используется для описания самого процесса.
В современных учебниках термины "процесс" и "бизнес-процесс" имеют одинаковое значение, но есть по крайней мере 2 способа использовать их вместе.:
- В первом варианте термины "процесс" и "бизнес-процесс" считаются одинаковыми и взаимозаменяемыми;
- Во 2-м варианте предлагается разделение понятий "процесс" и "бизнес-процесс".
Существует 3 типа бизнес-процессов:
1) Управление бизнес-процессами - это процесс, который охватывает весь спектр управленческих функций, начиная с каждого конкретного бизнес-процесса и заканчивая всей системой управления. Это включает в себя стратегическое корпоративное планирование, экологический менеджмент и управление операционными процессами.
2) Операция – бизнес-процесс, который составляет основное содержание бизнеса компании и формирует основной источник дохода. К ним относятся такие процессы, как продажи, отгрузка, планирование, расчеты и агрегирование.
3) Поддержка - бизнес-процесс, который поддерживает операционный процесс. Это бухгалтерский учет и подготовка бухгалтерского баланса, управление персоналом и информацией, контроль и обеспечение качества и т.д.
Бизнес-процесс начинается с требований потребителя и заканчивается его удовлетворением. Он разделен на несколько подпроцессов, которые имеют свои особенности, но направлены на достижение целей основного бизнес-процесса.
Бизнес-процессы должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать значимость для потребителей и в то же время значительно исключать ненужные действия. Правильно сформированные бизнес-процессы должны повышать ценность и прибыльность на выходе.
Традиционный подход к управлению предприятием заключается в том, чтобы рассматривать его как совокупность различных отделов. В то же время было бы правильно рассматривать предприятие как совокупность бизнес-процессов. Это связано со следующими причинами:
- У каждого процесса есть потребитель, и сосредоточение внимания на каждом процессе способствует максимальному удовлетворению потребностей потребителя;
- Создание ценности, связанной с конечным продуктом;
- Определение границ изучаемого процесса позволяет лучше взаимодействовать и понимать требования, которые необходимо выполнить, и запросы потребителей;
- Получается, что при назначении владельцев процессов/руководителей процессов они уходят от распределения ответственности по фрагментам (частям), что часто происходит в специализированных компаниях;
- Грамотное управление технологическим процессом позволяет создать благоприятные условия для контроля рабочего времени.
Процесс - это действие, которое выполняется в определенном порядке для получения желаемого результата. Этот процесс наиболее полно понимается как целая последовательность взаимосвязанных действий, которые преобразуют входные данные в выходные результаты. Индивидуальные процессы требуют наличия поставщиков и потребителей.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // «Собрание законодательство РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ ( ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст.1.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2015. – 592 с.
Боумэн К.А. Основы стратегического менеджмента М.: Юнити, 2016. 460 с.
Блинов А.О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2012.- 344 с.
Бойдел Т.Н. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя / Т.Н. Бойдел. – Москва: АО «Ассиана», 2016.-117 с.
Варзунов А. В. Механизм рыночноориентированной реструктуризации предприятий промышленности: Дис. Канд. Экон. Наук: 08.00.05/ СПб, 2013. – 209 с.
Галямина И. Г. Управление процессами. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с. 10.Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. – М.: Волтерс клувер, 2012. – 224 с.
Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
Ефимов В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное пособие. Ульяновск УлГТУ, 2014. – 84 с.
Ильина А. И. Экономика организации: учебное пособие. М.: Новое знание, 2015. 672 с.
Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др. Показываем бизнес-процессы. – М.: Эксмо, 2013. – 352 с.
Калянов Г.Н. Моделирование, анализ реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика,2012. – 240 с. 16.Катрич С. В. Организация бизнеса и его менеджмента: учеб. Пособие / С. В. Катрич. – Санкт-Петербург: Дело АНХ, 2013. – 276 с.
Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. – М.: Лори, 2014. – 384 с.
Всего 30 источников