Введение
1. Альтернативы развития предприятия
1.1. Понятие стратегии предприятия
1.2. Стратегические альтернативы развития предприятия
2. Анализ конкурентных стратегий
2.1. Общие принципы формирования экономических стратегий
2.2. Основные конкурентные стратегии
3. Формирование стратегии развития
3.1. Общая характеристика ООО «Оланта»
3.2. Корректировка миссии и определение перспективных целей деятельности ООО «Оланта»
3.3. Исследование факторов макро- и микросреды
3.4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
3.5. Выбор стратегии предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Диагностика макросреды (PEST-анализ) ООО «Оланта»
Приложение 2. Диагностика микросреды ООО «Оланта»
Приложение 3. SWOT-анализ деятельности ООО «Оланта»
Любая фирма формулирует свое предназначение в условиях определенного состава, структуры и состояния внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению определенных потребностей рынка. Внешняя среда, включающая микро- и макроуровень, формирует вполне определенную систему ресурсов (при их составом, структурой и качественными характеристиками), которыми может обладать предприятие для выполнения своей миссии.
Успех фирмы зависит от умения тщательно анализировать рынок и от того, какую собственную позицию заняла фирма, стратегически продуманную или наиболее правильно выдающуюся: место, время, товар и его цену. Понимание сложных взаимодействий между стратегией фирмы и экономическими силами внешней среды на рынке позволяет оценить эффективность, с которой система конкурирующих предприятий обеспечивает благосостояние потребителей в целом.
Суть стратегического аспекта в управлении организацией заключается в обеспечении эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды, поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Предметом исследования является совокупность практических проблем и принципов формирования определенной экономической стратегии.
Целью написания курсовой работы является анализ основных принципов формирования экономической стратегии предприятия для овладения практическими навыками формирования стратегии развития конкретного предприятия.
В процессе проведения исследования были использованы материалы внутренней отчетности предприятия, данные статистических справочников и материалы практикующих специалистов в области менеджмента и логистики, размещенные в периодических изданиях, монографиях, учебниках и электронных источниках.
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
Учебники, монографии, брошюры
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2010. – 237 с.
3. Вершигора Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Евгений Вершигора. – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2011.
5. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2013. – 528 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ. 2011. – 296 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 480 с.
8. Глумаков В.Н., Максимцев М.М., Малышев Н.И.. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 187 с.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2012. – 524 с.
10. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ А.Н. Горностаева. – Брянск: БГТУ, 2004.
11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2012. – 208 с.
12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – 416с.
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2012. – 247 с.
14. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – Спб.: Питер,2004. – 269 с.
15. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Основы менеджмента. Уч пособие. – М.: Мэси, 2010. – 528 с.
16. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – 286 с.
17. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2011. – 464с.
18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М., 2011.
19. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М: Юнити, 2010.
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: ТК Велби, "Проспект", 2010. – 800 с.
22. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра – М, 2010. – 720 с.
23. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. – М.: Экзамен, 2012. – 319 с.
24. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.
25. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2011. – 342 с.
26. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2011. – 354 с.
27. Современные экономические теории Запада. / Под общ. ред. А.Н.Марковой. – М.: Финстатинформ, 2012. – 402 с.
28. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2012. – 412 с.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 576 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело. 2012. – 448 с.
Периодические издания
31. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №1. – С. 28-37.
32. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. – 2012. – №9. – С. 87-105.
Интернет-источники
33. http://www.mfua.ru