Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие «ассортимент продукции»
1.2. Формирование ассортимента продукции
1.3. Ассортиментная политика предприятия
1.4 Методы формирования ассортимента продукции
2. Практическая часть
2.1 Характеристика базового предприятия
2.2 Метод валовой маржи
Расчет элементов операционного рычага
Сокращение расходов
Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
Изменение ассортимента продукции
Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса
Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию.
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
2.4 Метод линейного программирования
Заключение
Список литературы
Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образцом» продукции или услуги.
Планирование ассортимента в течение всего жизненного цикла продукции является непрерывным процессом. Предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию. Постоянное новаторство в выпуске продукции – обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Цель курсовой работы – сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
- Исследовать затраты производства;
- Наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
- Описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
- Определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
- Прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
- Оценить совокупный риск деятельности предприятия;
- Оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
- Метод операционного и финансового рычага (оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
- Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности – рангу); с помощью графика “рентабельность” “доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль;
- Метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).
В настоящее время деятельность организаций оказалась вписана в экономический контекст. Им нужны идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать производство продукции и услуг, их продажу, планирование и организацию производства. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
Поскольку количество и сложность ситуации во внешней среде растут, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса и предпринимательства. Оптимизированное управление в микроэкономических структурах, обеспечивает их развитие в условиях неопределенности и риска. В этом заключается актуальность выбранной темы.
В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество “Саквояж”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А – чемоданы, В – сумки дамские, С – портфели.