Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Ассортиментная политика предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие «ассортимент продукции»
1.2. Формирование ассортимента продукции
1.3. Ассортиментная политика предприятия
1.4 Методы формирования ассортимента продукции
2. Практическая часть

2.1 Характеристика базового предприятия
2.2 Метод валовой маржи
Расчет элементов операционного рычага
Сокращение расходов
Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
Изменение ассортимента продукции
Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса
Графическое представление разработанных вариантов выхода из кризиса по предприятию.
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
2.4 Метод линейного программирования
Заключение

Список литературы

Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образцом» продукции или услуги.

Планирование ассортимента в течение всего жизненного цикла продукции является непрерывным процессом. Предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию. Постоянное новаторство в выпуске продукции – обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.

Цель курсовой работы – сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Задачи, которые необходимо решить:

  1. Исследовать затраты производства;
  2. Наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
  3. Описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
  4. Определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
  5. Прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
  6. Оценить совокупный риск деятельности предприятия;
  7. Оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.

Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:

  1. Метод операционного и финансового рычага (оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
  2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности – рангу); с помощью графика “рентабельность” “доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль;
  3. Метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).

В настоящее время деятельность организаций оказалась вписана в экономический контекст. Им нужны идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать производство продукции и услуг, их продажу, планирование и организацию производства. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.

Поскольку количество и сложность ситуации во внешней среде растут, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса и предпринимательства. Оптимизированное управление в микроэкономических структурах, обеспечивает их развитие в условиях неопределенности и риска. В этом заключается актуальность выбранной темы.

В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.

Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество “Саквояж”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А – чемоданы, В – сумки дамские, С – портфели.

  1. Волгин В.В. Склад: организация и управление: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Маркетинг, 2013. – 361 с.
  2. Волков О.И., Поздняков В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. – М.: Инфра-М, 2012. – 331 с.
  3. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: Принципы и практика / Л. Гэлловэй. Пер. с англ. С. Жильцова / Под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2014. – 319 с.
  4. Джурабаев К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие для студ. вузов / К. Т. Джурабаев, А. Т. Гришин, Г. К. Джурабаева. – М.: КНОРУС, 2012. – 416 с.
  5. Желтенков А.В. Управление операциями: операционный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.В. Желтенков. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2014 – 208 с.
  6. Золотов В, Федорова Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления // Консультант директора. – 2015. – № 2. –2-8. с.
  7. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник / А.П. Иванов. – СПб.: Михайлов, 2011. – 438 с.
  8. Ильдеменов С.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие для слушателей образоват. учреждений, обуч. по программе MBA и др. программам подготовки управленч. кадров / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов; Ин-т экономики и финансов "Синергия". – М.: ИНФРА-М, 2013. – 337 с.
  9. К вопросу о сущности производственного менеджмента / А.П. Тяпухин, Е.А. Бородин. // Проблемы экономики и управления. – 2014. – № 4. – 40-51. с.
  10. Керимов В. Производственный менеджмент и управленческий учет / В. Керимов // Консультант директора. – 2014. – № 18. –33-36. с.
  11. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием / С.Н. Колесников. – М.: Статус-Кво 97, 2015. – 326 с.
  12. Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика / М. Линдерс, Х. Фирон. – М.: Виктория плюс, 2010. – 768 с.
  13. Осипова О.Я. Перевозка туристов воздушным транспортом. – М.: Изд-во Моск. Ин-та Туризма и Гостеприимства, 2012.– 89 c.
  14. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник для вузов / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
  15. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. и управленч. спец. М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский / Под общ. ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 267 с.
  16. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 583 с.
  17. Производственный менеджмент: Учебник для студ. вузов / Под ред. В.А. Козловского. СПб. гос. ун-т, факультет менеджмента, СПб. гос. политехн. ун-т, СПб. ин-т информатики РАН. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 574 с.
  18. Производственный менеджмент: Учебник для студ. вузов: В.А. Козловский, А.К. Казанцев, В.В. Кобзев и др. / Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 574 с.
  19. Производственный менеджмент: Учебник для студ. вузов: С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 583 с.
  20. Роббинс С. Менеджмент / С. Роббинс, М. Коултер. – М.: Вильямс, 2013. – 880 с.
  21. Роббинс С. Менеджмент / С. Роббинс, М. Коултер; Пер. с англ. А.Р. Ганиевой, В.Ю. Дроздова, С.Г. Тригуб / Под ред. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2012. – 880 с.
  22. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. – СПб.: Питер, 2014. – 376 с.
  23. Уорд М. 50 методик менеджмента / Ред. и науч. коммент. А.П. Колесник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 200 с.
  24. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)". В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др. / Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011.– 255 с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркетинг, 2013. – 885 с.
  26. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дашков и К*, 2013. – 472 с.
  28. Чейз Ричард Б. Производственный и операционный менеджмент / Р.Б. Чейз, Н.Д. Эквилайн, Р.Ф. Якобс; Пер. с англ. О.И. Медведь, А.И. Мороза, О.Л. Пелявского / Под ред. Н.А. Коржа. – М.: Вильямс, 2014. – 691 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское