Введение
1.Теоретико-методологические аспекты процесса глобализации
1.1. Понятие и процесс глобализации мировой экономики
1.2. Предпосылки развития процессов глобализации
2.Особенности влияния глобализации на национальный менеджмент
2.1. Менеджмент в условиях глобализации
2.2. Адаптация национального менеджмента под влиянием процессов глобализации
2.3. Особенности воздействия глобализации на национальный менеджмент
2.4. Стратегия развития национального менеджмента в условиях глобализации
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Тотальный характер глобализации находит отражение во всех сферах деятельности – экономике, политике, культуре. Одна из важнейших задач, которая стоит сегодня перед политическими лидерами и менеджерами транснациональных компаний (корпораций) (ТНК), заключается в том, чтобы осознать и примирить часто противоречащие между собой потребности глобальной экономики и интересы разных стран мира, которые и образуют фундамент этой экономики. Явление глобализации глубоко противоречиво, кроме преимуществ, которые оно несет, возникает и ряд факторов, негативно отражающихся на развитии мирового сообщества.
Глобализация представляет собой социальный процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации — открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.
Глобализация стала важнейшей реальной характеристикой современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих ход развития нашей планеты. Процессы глобального развития, в рамках которых структуры национального производства и финансов становятся взаимозависимыми, ускоряются в результате увеличения числа заключенных и реализованных внешних сделок. Глобализация, охватившая все регионы и секторы мирового хозяйства, принципиально изменяет соотношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. Ни одна национальная экономика независимо от размеров стран (крупные, средние, малые) и уровня развития (развитые, растущие или переходные) не может больше быть самодостаточной, исходя из имеющихся факторов производства, технологий и потребности в капитале. Ни одно государство не в состоянии рационально формировать и реализовывать экономическую стратегию развития, не учитывая приоритеты и нормы поведения основных участников мирохозяйственной деятельности.
Цель исследования – рассмотреть особенности влияния глобализации на национальный менеджмент.
В соответствии с поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и процесс глобализации мировой экономики ;
2. Рассмотреть предпосылки развития процессов глобализации ;
3. Проанализировать особенности адаптации национального менеджмента под влиянием процессов глобализации ;
4. Рассмотреть особенности воздействия глобализации на национальный менеджмент;
5. Привести стратегии развития национального менеджмента в условиях глобализации .
Объект исследования – процесс глобализации в системе национального менеджмента. Предмет исследования – влияние глобализации на национальный менеджмент.
Теоретической и методологической базой для выполнения работы послужили научные издания по мировой экономике, менеджменту, статьи журналов, посвященных глобализации, ресурсы Интернета.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Бухарев В. О. Проблемы менеджмента в условиях глобализации информационного пространства // Сборник докладов Международной научно-практической конференции. – СПб. : Изд-во СПбУУиЭ, 2012. – 216 с.
2. Зайцева П.В., Жук Н.П.. Понятие «сеть» и роль сетевых форм организации в условиях глобализации // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. — 2010. — № 1(41).
3. Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения. М., 2010.
4. Изменение глобального экономического ландшафта : проблемы и поиск решений : монография / кол. авт. ; под. ред. Е. С. Хесина, И. Г. Ковалева. – М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011.
5. Международный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 5-е изд. / под ред. С. Э. Пивоварова, И. А. Максимцева, Л. С. Тарасевича. – СПб. : Питер, 2013. – 720 с.
6. Погорлецкий А. И., Сутырин С. Ф. Международный бизнес. Теория и практика. – М. : Изд-во Юрайт, 2014. – 733 с.
7. Парыгина Л.А. Влияние глобализации на развитие инвестиционных процессов в национальной экономике // КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ : материалы XV Всероссийского форума молодых ученых. –Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012. –С.60-63.
8. Рудакова О.В., Бардовский В.П., Потапова Е.В. Новые аспекты конкуренции в условиях глобализации мировой экономики // Вестник ОрелГИЭТ, 2011.- №1(15). – С. 74-79
9. Тойганбаева А.Е., Кенжебаева З.С. Методологические основы глобализации в развитии мировой экономики // Фундаментальные исследования. - №3. – 2012.– С. 94
10. Фельдман Д.М. Глобализация как вызов политической элите России // Власть. – 2013. - № 2. – С.13.
11. Владимирова И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом. - №3. - 2011. -http://www.cfin.ru/press/management/2011-3/10.shtml
12. Ковалев М. Глобализация как социальный феномен // Глобализация: синергетический подход. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/globalization/globalizaciya-kak-socialnyj-fenomen
13. Николаев Е. Глобализация: путь ли это к росту и процветанию?! – Сайт Евгения Николаева. Альтернативные концепции глобализации в контексте усиления мировой конкуренции. – Режим доступа: http://www.univer.omsk.ru/omsk/socstuds/glob/index.html
14. Россия в условиях глобализации. URL: http://эац-ран.рф/Lib/Research/Globalizacia-Rossii.php (дата обращения: 07.06.2016).
15. Юнусов Л. А. Глобализация мировой экономики: понятие и основные этапы // Проблемы современной экономики. - №4(28). – 2008. - http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2246.