Курсовая работа|Право социального обеспечения

Справедливость в социальной политике Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

1.1. Справедливость в праве социального обеспечения

1.2. Принцип эффективного социального государства как элемент реализации его конституционно-правового статуса

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

2.1.Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства

2.2.Вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Наше общество сегодня переживает период социальной дезорганизации, активизации коррупции, происходит неуклонный процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых. В связи с этим увеличивается в современных условиях роль учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки людей, основанных на методах социальной работы. Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, включающий обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг в составе отраслей социальных услуг и сервисной деятельности, а также управленческие кадры, обеспечивающие функционирование и развитие социальной инфраструктуры, организацию безопасной жизнедеятельности населения.

Степень научной обоснованности. Разработки в сфере развития правовой социальной справедливости присутствуют в научных трудах следующих авторов: Михалевой А.В., Платоновой Н.М., Чернышева В.В. .И. Холостовой, Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Устиновой и других.

Предметом работы являются основные направления становления социального государства в России и развития социальной политики в соответствии с принципами Конституции РФ.

Объектом исследования выступает справедливость в социальной политике Российской Федерации.

Целью исследования является комплексное изучение основных направлений правовой социальной справедливости и вопросов построения социального государства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать справедливость в праве социального обеспечения

2. Изучить принцип эффективного социального государства как элемент реализации его конституционно-правового статуса

3.Рассмотреть правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства

4.Отразить вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики

Методы исследования, которые применялись в рамках подготовки курсовой работы это теоретический анализ учебной и научной литературы, обобщение информации, анализ результатов проведенных социологических исследований, статистических данных.

Практическая значимость заключается в том, что исследование теоретических аспектов справедливости социальной политики, проведенное эмпирическое исследование указанного вопроса позволяют говорить о формировании предложений и рекомендаций, которые с успехом можно применять в деятельности управления в социально-экономической сфере.

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

1.1. Справедливость в праве социального обеспечения

Проблема справедливости права, взаимосвязи права и нравственности всегда имела огромное значение в правовой мысли. Следует отметить, что взаимодействие права и морали во все времена представляло собой важнейшую проблему, как с научной, так и с практической точки зрения, и  по сей день остается проблемой весьма значительной. Моральный облик общества напрямую отражается на формировании и действии права, потому что именно мораль регулирует взаимоотношения между людьми во всех сферах общественной жизни.

Таким образом, и понятие справедливости имеет неизменно большое значение для развития всего общества в целом, и для формирования государственно-правовой действительности и правотворчества в частности, ведь на протяжении всего развития общества в основе социального порядка и нравственных ценностей человечества лежали именно представления о справедливости. Большое внимание, уделяемое исследователями познанию различных аспектов справедливости, на рубеже XX-XXI вв. в России ярко говорят о том, что и сегодня данная проблема актуальна как никогда. Можно назвать не одну причину подобного внимания к этому вопросу.

Справедливость в первую очередь представляет собой универсальную меру поведения и убеждений человека, выступает средством обеспечения ценности права и правотворчества и моральной основой. Именно на справедливости, как на категории права, сегодня основывается решение наиболее актуальных для современной юридической науки проблем, начиная от отраслевых проблем персонификации наказания, возмещения материального и морального ущерба, обеспечения экологических интересов граждан, уплаты налогов или алиментов и заканчивая комплексными общеправовыми проблемами правотворчества, правоприменения, правосознания и правопонимания[1].

В современной теории государства и права категорию справедливости можно исследовать с нескольких точек зрения: как явление нравственное, социальное и юридическое. Считается, что справедливость имеет комплексный характер и триединую сущность: социальную, духовно-нравственную и юридическую. Однако, исходной все же считают нравственную основу справедливости, и потому справедливость следует рассматривать в качестве нравственного принципа первостепенной важности, который проходит через все уровни жизни общества (право, политику, экономику, социальные отношения) и содержит в себе представление общества о соизмеримости взаимосвязанных деяний, явлений и интересов обоснованное присущей обществу моралью.

В процессе реализации в законодательстве, принцип справедливости приобретает нравственно-правовой характер. Крайне опасно отделять справедливость от морально-нравственных принципов и сводить ее к простому равенству в распределении материальных и социальных благ или же к комбинации схем формального равенства и неравенства, которые присущи правовой справедливости. Справедливость сама по себе, как понятие, является морально-нравственной категорией, и берет истоки в догосударственном и доправовом периоде развития нашего общества. Уже поэтому она не может быть ограничена исключительно рамками правовой материи.

С той же уверенностью мы можем сказать, что справедливость – явление социальное, но говорить, что ее истоки находятся исключительно в строго соподчиненном устройстве социума и взаимосвязи социально обусловленных ролей нельзя, поскольку и тогда, когда мы говорим о справедливом или несправедливом общественном устройстве, мы неизменно апеллируем к тем же нравственным принципам, религиозным нормам или к привычному для конкретного общества укладу жизни.

Справедливость и право находятся в диалектической взаимосвязи: справедливость, закрепленная в праве, приобретает качество нормативности, а право становится справедливым и нравственно-обоснованным. Фиксация нравственного принципа справедливости в законе превращает его в нравственно-правовой закон, а правовое регулирование общественных отношений с помощью справедливого законодательства позволяет достичь социальной справедливости[2].

Принцип справедливости проходит через все российское законодательство и разной степени отражен в каждой отрасли права, поэтому особую заинтересованность вызывает изучение совокупности практических методов реализации справедливости в различных отраслях права. Принцип справедливости закрепляется в законах разными способами, но имеет принципиально важное значение для каждой отрасли российского права.

Формально существуют два вида двуединой сущности специальной (частной) справедливости, которые были выделены еще Аристотелем. Это справедливость распределительная (или воздающая, дистрибутивная) и уравнивающая (или направительная, коммутативная).

Распределительная справедливость касается распределения благ и обязанностей между членами общества по достоинству – то есть пропорционально их заслугам, при этом распределение благ может быть как равным, так и не равным.

 

 

Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп.: в 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2018. С. 359.

Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. -М.:Наука, 2017.-256с.

Бикалова Н.А. Особенности современной социальной политики // Традиционная инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. М., 2016. С. 109 – 111

Булавин С.П. Система гарантий законности в условиях формирования правового государства // История государства и права. 2016. № 6. С. 17.

Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 23 - 26.

Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. 2018. N 7. С. 5 - 16.

Гафуров З.Ш. Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные основы, противоречивая сущность // Государство и право. 2018. № 4. С. 5.

Григорьева В.А. Принцип эффективного социального государства как элемент реализации его конституционно-правового статуса в экономической сфере / В.А. Григорьева // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 37 - 40.

Демидов В.Н. Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по реализации принципа социального государства // Российская юстиция. 2018. № 8. С. 26 - 29.

Денисов С.А. Социальное или патерналистское государство // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 7. С. 3 – 9

Демченко Т.А. Право, нравственность и справедливость // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: https://sibac.info/archive (дата обращения: 05.04.2019)

Ермакова А.С., Дудник Т.А. Актуальные проблемы реализации социальной политики РФ на современном этапе // Экономика и социум. 2016. N 5. С. 699 - 702.

Жижина И.В., Кудакова К.С. Сущность и основные задачи социальной политики // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLI междунар. науч.-практ. конф. № 12(34). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 89-93

Журавлев В.И. Конституционная политика в формировании социального государства: концепция и исторический опыт // Юридическая наука. 2016. N 2. С. 43 - 51.

Калашников С. Становление социального государства в России / С. Калашников. М., 2016. 159 с.

Куренной А.М. Осознает ли государство реальную необходимость эффективного правового регулирования в сфере социальной политики? // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 2 - 6.

Макуев Р.Х. Проблемы модернизации системы социального управления Российской Федерации // Государство и право. 2018. N 1. С. 6.

Монусова Г. Соотношение запроса населения на государственную социальную политику и готовности к ее софинансированию: сравнение европейских стран // XIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Т. 3. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. С. 50.

Родионова О.В. Социальная функция государства: правовая сущность и проблемы субъектов ее осуществления на современном этапе // Государство и право. 2018. №. 8. С. 98.

Рябова К.М. Основные направления социальной политики в современной России // Человек, общество и государство в современном мире. М., 2016. С. 194 - 196.

Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики // Современное право. 2017. N 4. С. 31 - 36.

Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журнал российского права. 2017. № 12. С. 10 - 13.

Шахрай С.М. О Конституции: Основной закон как инструмент правовых и социально-политических преобразований. М.: Наука, 2013. 919 с.

Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 2. С. 42 - 45.

Шмелев Н.П. Экономические реформы в России: итоги и перспективы / Н.П. Шмелев.-М.: РАН, 2018.-332с.

Ядов В.А. Специфика социальной работы.-М.:Юнити, 2018.-270с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское