ВВЕДЕНИЕ
1.ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Право социального обеспечения и его нормативное регулирование
1.2. Принципы права социального обеспечения
2. ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
2.1. Проблемные аспекты социальной политики
2.2. Кодификация социального законодательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность. В Конституции Российской Федерации права и свободы человека закреплены в числе основ конституционного строя. Все права и свободы граждан подразделены на группы, которые регулируют все сферы жизни людей: личные, культурные, социально-экономические, политические права. Одним из главных и неотъемлемых правом человека является право на жизнь.
Российская Федерация является социальным государством поэтому главное направление страны является создание хороших условий для проживания, обеспечение свободного развития и выбора граждан. Для государства очень важной задачей является поддержание инвалидов, пожилых граждан, семей, материнства и детства. Именно поэтому в стране все больше и больше совершенствуется социальное обеспечение.
На данный момент законодательство в стране не полностью урегулировало вопросы, касающиеся социального обеспечения граждан. Очень много людей которые не знают, что им полагается от государства, это связано со слабой заинтересованностью и информированности граждан. К сожалению, есть такая категория граждан, у которой нет возможности выхода в интернет для изучения нормативно-правовых актов которое регулирует социальное обеспечение. В настоящее время актуальной является проблема усовершенствования системы социального обеспечения, так как без эффективности функционирования не может быть прогресса в обществе. Одним из главных способов улучшения эффективности функционирования является использование информационных технологий, они необходимы для быстрой и качественной работы специалистов
Раньше основной проблемой являлось то, что было очень много государственных учреждений, занимающихся разными социальными вопросами, и граждане от своего незнания вынуждены были тратить много времени и сил на получения информации, но был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» благодаря которому в стране появился многофункциональный центр. Теперь граждане могут получить всю информацию и государственную услугу в одном месте.
Социальная защита населения основана на законности, равенстве всех граждан, справедливости, именно поэтому государство должно гарантировать людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, определенный минимум социальных благ, но из-за того, что в Конституции Российской Федерации не определен достойный уровень жизни, в каждом субъекте определяется прожиточный минимум.
Таким образом, уровень жизни граждан зависит от реализации норм и принципов Конституции Российской Федерации в сфере социального обеспечения. Государство берет на себя ответственность и обязательства защищать и охранять конституционные права, жизнь и здоровье граждан, что подкреплено, нормативно-правовыми актами в сфере социального обеспечения. Для улучшения эффективности необходимо разработать новые государственные нормы качества жизни, которые оказывали бы адресную помощь именно тем гражданам, которые нуждаются.
Степень научной обоснованности. Разработка методологии в сфере развития эффективности организации деятельности органов социальной защиты в научных трудах следующих авторов: Михалевой А.В., Платоновой Н.М., Чернышева В.В. .И. Холостовой, Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Устиновой и других.
Предметом работы являются исследование социальных норм и политики в праве социального обеспечения.
Объектом исследования выступают источниковые нормы права социального обеспечения
Целью исследования является комплексное изучение социальных норм, понятия, признаков социальной политики.
Конвенция Международной Организации Труда №102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 1952 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 23, ст. 3589.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 11, ст. 1416.
Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 41, ст. 6190.
Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 349-ФЗ «О ратификации конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102)» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 41, ст. 6189
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // СЗ Рф 17.12.2001, №51, ст. 4831.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 52, ч. 1, ст. 6965; 2014. № 2, ч. 2
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 8 июня 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 21, ст. 1929.
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 30, ст. 4884
Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 41, ст. 6190.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179
Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020.-№ 12, ст. 1745
ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения: утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135597/ (дата обращения: 10.04.2022).
Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: Дис. ... докт.юрид.наук. - М., 2016. - 444с.
Ахвердян А.Г. Справедливость как результат обеспечения баланса прав и обязанностей // Юридическая мысль. 2020. № 3 (119).
Белов, В. А. Пенсионная система РФ / В.А. Белов, А.К. Курнишев, Р.Н. Мельницкий. - М.: Юрайт, 2018. - 960 с.
Бушуева И.В. Современные проблемы системы пенсионного обеспечения в РФ // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - № 1.- С. 274
Виленский Н.М. Проблемы кодификации социально-обеспечительного законодательства. / Н.М. Виленский, С.В. Старцева. // В сборнике материалов XIII Международной научно-практической конференции. - 2017. 150-153 с.
Воробьев С.М., Грунин А.Г. Ограничение конституционных прав и свобод граждан как предпосылка для развития дополнительных юридических функций права // Аграрное и земельное право. 2020. № 9 (189).
Давтян М.А.Особенности нового этапа реформирования пенсионной системы РФ // Труд и социальные отношения / П.Н. Столиков, Г.А. Комаров. - 2019. - № 2. - С. 132 - 140.
Денисова, Н.М. Изменения пенсионной системы в РФ в 2019 году // Социогуманитарный вестник / А.К. Перчин, Г.О. Ольгин. - 2019. - № 1. - С. 34 - 39.
и другие источники