Введение
1. Теоретические аспекты управления стратегическим развитием предприятия
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий предприятия
1.2. Процесс разработки и реализации стратегии: методы и этапы
1.3. Роль менеджера в процессе стратегического управления развитием предприятия
2. Особенности стратегического развития ПАО «Пензмаш»
2.1. Общая характеристика и история развития предприятия
2.2. Анализ рынка нового направления развития предприятия
2.3. Определение миссии и целей проекта стратегического развития
3 Основные положения проекта стратегии развития предприятия
3.1 Разработка ценовой политики предприятия
3.2. Производственная характеристика проектируемой стратегии
3.3. Финансовый план и эффективность проекта стратегии
Заключение
Список литературы
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития предприятия. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности. При условии роста конкуренции на рынках товаров и услуг как во всем мире, так и в Москве, значение и требования к организации стратегического управления предприятием все более повышается. Эффективное стратегическое управление создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в современных условиях.
Складывающаяся ситуация в бизнесе в настоящее время показывает все большее возрастание роли конкуренции во всех аспектах деятельности. Полученных в процессе классических образовательных программ знаний на практике явно недостаточно, поэтому менеджерам всех уровней необходимо постоянно совершенствоваться, развивать креативность и гибкость мышления, овладевать смежными с менеджментом сферами бизнеса (маркетинг, стратегическое управление, кадровые управление, прогнозирование и т.п.). Именно на менеджерах лежит основная ответственность за перспективность фирм на рынке, ее выживание в долгосрочной перспективе.
Цель работы – разработать проект стратегического развития предприятия на примере ПАО «Пензмаш». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Уточнить понятие, сущность и классификацию стратегий предприятия;
- Изучить процесс разработки и реализации стратегии;
- Определить роль менеджера в процессе стратегического управления развитием предприятия ;
- Представить общую характеристику и историю развития ПАО «Пензмаш»;
- Провести анализ рынка нового направления развития ПАО «Пензмаш»;
- Определить миссию и цели проекта стратегического развития ПАО «Пензмаш»
- Разработать основные положения проекта стратегии развития ПАО «Пензмаш».
Предметом исследования является процесс стратегического управления и реализации стратегии на предприятии. Объектом – деятельность ПАО «Пензмаш».
Арустамова Э.А. Основы бизнеса – М: Дашков и К, 2018. – 199 с.
Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2018. – С. 15-22
Беломестнов В.Г., Егоров М.М. Управление потенциалом промышленного предприятия // Российское предпринимательство. — 2016. — № 4 Вып. 2 (182). — c. 74-78. — http://www.creativeconomy.ru/articles/11790/
Библиотека менеджмента // http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.php
Боргардт Е. Стратегическое управление устойчивым развитием предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. - № 1. – С. 55 – 61.
Бородин А. И. Технологии разработки стратегии развития производственного потенциала // Вестник Самарского государственного университета. Серия Экономика и управление. — 2018. — № 7 (98). — С. 20—26.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2016
Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2018
Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2019, №2.
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Есаян А.Ю., Михайленко Т.В.Экономический потенциал торгового предприятия // режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2016/Economics/10_87916.doc.htm
Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. - М., ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2016.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2016. – 379 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2017. - № 5. – С. 3-7.
Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2016. – 517с.
Мировой рынок вспенивающегося полистирола // http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=608
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
Понятие стратегии. Классификация стратегий. выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm
Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- изд-во «Академия», 7-е издание, доп.и перераб., 2016.- 336с.
Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2017
и другие источники