Введение
1. Информационная природа управления
1.1. Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления
1.2. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации
1.3. Классификация управленческой информации
1.4. Требования к информации в процессе управления
Заключение
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организации
2.2. В соответствии с приведенной классификацией укажите виды информации, используемой на Вашем предприятии. Опишите процесс прохождения информации на одном из примеров. Укажите проблемы, существующие при передаче и переработке информации и предложите меры по совершенствованию информационного процесса
Список литературы
Систему, представляющую собой совокупность объекта управления и органа управления, и реализующую функции управления, называют системой управления. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также с обменом информацией системы и окружением.
Процесс управления системой неизбежно связан с получением информации: о состоянии системы на каждый контрольный момент времени, о достижении (или не достижении) цели управления (применительно к экономическим объектам. Целью может являться наибольшая прибыль, наименьшая себестоимость, оптимальная занятость работников, достижение необходимой безопасности и т.д. и т.п., или несколько целей сразу) об отклике системы на управляющее воздействие.
Таким образом, в системе управления всегда присутствует информационный контур, который включает в себя: объект управления, орган управления, информация об управляемом процессе, управляющие воздействия.
Управление в организации осуществляется с помощью информационного обмена. Получая, обрабатывая и передавая информацию, а также получая сигналы с помощью обратной связи, менеджер планирует, организует, руководит и мотивирует деятельность подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие информации теми, кому она предназначена. В процессе информационного обмена сведения передаются от одного субъекта к другому. Участниками обмена могут выступать отдельные люди, группы и организации в целом.
Цель данной работы - информационная природа управления.
Задачи: дать понятие «информация», информации как ресурса и продукта системы управления; определить этапы получения управленческой информации; привести классификацию управленческой информации; выявить требования, предъявляемые к ней; рассмотреть проблемы при передаче и переработке информации на примере организации.
- Басовский, Леонид Ефимович. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов по экон. и управленческим спец. / Басовский Л. Е. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 215 с.
- Веснин,Владимир Рафаилович. Менеджмент: Учебное пособие в схемах / В.Р.Веснин. – М.: Белые альвы, 2009. – 159 с.
- Герчикова, Ирина Никоновна. Менеджмент: Учебник для вузов / Герчикова И. Н . – 3-е изд.,перераб.и доп . – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
- Лафта, Дж. К. Менеджмент: учебник /Дж. К. Лафта. – М.: КноРус, 2006. – 262 с.
- Менеджмент: Учебно-методический комплекс для всех спец. / Половова Т.А., Еременко Е.В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А.;НГУЭУ, Каф.управления. – Новосибирск, 2004. – 178 с.
- Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 304 с.