Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие организационной структуры
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Организационная структура предприятия: ее слабые и сильные стороны
2.3.Рекомендации по организации работы в ООО «Путешественник»
3. Выводы и рекомендации
Список литературы
Проблема совершенствования организационных структур – одна из самых сложных проблем экономики. Особенно усложняется она в настоящее время, когда предприятия и организации претерпевают существенные преобразования в соответствии с новыми условиями экономического состояния страны. Постоянно изменяющаяся рыночная ситуация требует регулярной корректировки оргструктуры в соответствии с изменениями внешней среды.
Грамотное и корректное построение организационной структуры позволяет построить полноценную систему управления предприятием, оперативно и эффективно управлять финансовым результатом деятельности предприятия.
Выделенная мной проблема формирования организационной структуры управления широко освещена в научной литературе. В то же время, остаются открытыми и вопросы формирования стратегически эффективной структуры управления с учетом вероятного воздействия факторов внешней и внутренней среды предприятия. Сложность осуществления изменений в деятельности организаций заключается в различных вариантах их реализации, наличии препятствий внутри фирмы и многих других факторах.
Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические и практические вопросы формирования и изменения организационных структур.
Объект исследования – туристская фирма «Путешественник».
Предмет исследования – организационная структура фирмы.
Задачи:
1) изложение теоретических основ организационной структуры;
2) проведение анализа организационной структуры турфирмы «Путешественник»;
3) разработка рекомендация по совершенствования организационной структуры турфирмы.
1. Бутакова Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры // Управление в страховой компании, 2007, N 2
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Таганрог: Изд–во ТГТУ, 2003
4. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 511 стр.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. – М.. Финансы и статистика, 2003
7. Молодчик А.В, Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знания. – М.: ГУ ВШЭ, 2005 г – 296 с.
8. Мейтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – Москва, 2002.
9. Мескон, Н. Основы менеджмента./ Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори– М.: Дело, 2002. – 426 с.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998.
11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА–М, 1998
12. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
13. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Электрон. дан. – М. : КНОРУС, 2008.
14. Управление организацией /Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А./ М.:2001
15. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 384 с. – (Учебники для программы МВА)