Введение
1. Теоретическая часть. Организационно-технические концепции управления А.А.Богданова, О.А.Ерманского, А.К.Гастева и др. Социальные концепции П.М.Керженцева, Н.А.Витке и др. Вклад советских ученых в развитие менеджмента как науки. Применение основных положений в практике современного управления
2. Практическая часть
2. 1. Характеристика предприятия
2. 2. Особенности и специфика управления предприятием
Заключение
Список литературы
Одной из первых теоретических школ, рассматривающих проблемы теории организаций, стала так называемая классическая школа научного управления. Возникновение школы научного управления (классической школы) правомерно связывается с именем Фредерика У. Тэйлора (1856— 1915). Российская научная школа также внесла свою лепту в научный менеджмент первой половины XX века.
В нашей стране идеи научного управления в условиях нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования развивали А,А, Богданов, Н.А. Витке, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, Е,Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики, работавшие в различных организациях и институтах научной организации труда. Одна из важнейших разработок этого периода — обоснование принципов управления, учитывающих такие особенности социалистической системы хозяйствования, как централизация и прямое управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятий со стороны государственных органов. С учетом этих принципов разрабатывалась теория функций, структур и процессов управления на предприятиях и в государственных органах. Наряду с этим в отечественной науке управления проводились активные исследования законов и закономерностей управления социалистическим производством.
Цель работы – рассмотрение процесса развития научного менеджмента в России.
Работа состоит из теоретической и практической части.
В качестве основы для написания контрольной работы взяты материалы из учебных пособий в области менеджмента, управления персоналом.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 2000
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, ‑М.: Гардарики, 1998
3. Глухов В.В. Менеджмент.-СПб – СпецЛит, 2000
4. Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 1999
5. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., «Современное управление». Энциклопедический справочник. Том 1.-М.: «Издатцентр» 1997
6. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2001
7. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2005
8. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2004
9. http://www.logos-group.ru