Введение
Глава 1. Особенности совершения таможенного контроля при прибытии/убытии товаров в морском порту
1.1.Основы проведения таможенного контроля в морском порту
1.2. Проблемные вопросы совершения таможенного контроля в морском порту и пути их решения
Глава 2. Графическая часть
2.1. Технико-эксплуатационные характеристики судна
2.2. Характеристика внешних условий эксплуатации судна
2.3. Расчет элементов времени рейса
2.4. Расчет рейсовых запасов судна и его загрузки
2.5 Коносамент и грузовой манифест
2.6 Генеральная декларация
2.7 Декларация о грузе
2.8 Декларация о судовых припасах
2.9 Декларация о личных вещах экипажа судна
2.10 Судовая роль
2.11 Справка о наличии валюты и валютных ценностях
2.12 Справка о наличии валюты в судовой кассе
2.13 Справка о наличии взрывчатых веществ
2.14 Справка о наличии наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ
2.15 Опись представляемых документов в КПС «Портал Морской порт»
2.16 Форма предварительной информации на приход судна в морской пункт пропуска
Заключение
Библиографический список
В настоящих условиях развития Евразийского Экономического Союза и активного процесса глобализации, затрагивающего все более возрастающие объемы товаров, перемещаемых через его границу морским транспортом одной из наиболее приоритетных и ключевых задач Таможенных органов становится сокращение времени проведения таможенного контроля на водном транспорте одновременно с повышением эффективности и усовершенствованием процедур таможенного контроля, в свою очередь гарантирующих применение норм и законов, определенных таможенным законодательством Союза.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающими объемами морских грузоперевозок на территории Российской Федерации, а так же стран-членов Евразийского Экономического союза, высокой потребностью в оптимизации самого механизма совершения операций по контролю на водном транспорте, а так же повышении конкурентоспособности морских портов стран-членов ЕАЭС. Современный порт – это ни что иное как крупная транспортная артерия, являющаяся связующим звеном таких видов транспорта как: морской, речной, железнодорожный, авто и трубопроводный транспорт. Нельзя не принять во внимание, что портовая деятельность является одной из основополагающих частей стратегического развития экономической деятельности как региона, в котором располагается портовая структура, так и государства в целом.
Увеличение оборотов грузов российских портов сопряжено с дальнейшим развитием их инфраструктуры, которое предусмотрено несколькими государственными целевыми программами. Деятельность органов таможенной структуры по контролю водного транспорта занимает непосредственное место в системе таможенного администрирования, что является следствием достаточно обширной конъюнктурой перевозок, включающей в себя в основном нефть и ее продукты, руды, металлы, уголь и продовольственные продукты, среди которых в основном преобладают зерновые культуры. Стоит обратить внимание, что так же возрастает доля грузов, перевозимых в контейнерах, что естественно влечет за собой усиление мер по контролю за находящимися в них грузами.
Объектом исследования стоит понимать реализацию механизма таможенного контроля таможенными органами в отношении товаров,иввозимых на таможенную территорию ЕАЭС морским транспортом.
Предметом исследования выступает таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами по отношению к товарам, ввозимым морским видом транспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Целью исследования является является разработка и формирование предложений по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС морским транспортом.
Основными задачами исследования являются:
Проанализировать и охарактеризовать нормативно-правовую базу, регламентирующую ввоз товаров морским видом транспорта на таможенную границу ЕАЭС.
Провести анализ существующей системы управления рисками и ее использование при ввозе товаров морским транспортом на таможенную границу ЕАЭС.
Проанализировать эффективность применения системы предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную границу ЕАЭС морским видом транспорта, разработать меры по ее совершенствованию.
Разработать мероприятия по усовершенствования системы управления рисками, применяемой относительно товаров, которые пересекают таможенную границу ЕАЭС морским видом транспортом.
При написании работы использовались информационные материалы из официальных источников: официальный сайт ФТС РФ, правовая система «Консультант плюс», научно-исследовательские работы, учебно-методические пособия и различные интернет ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, первой, второй главы, а также заключения и библиографического списка.
Библиографический список
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 4.11.2023 г.)
Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 3.11.2023 г.)
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 г. № 1388-р – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru (дата обращения: 2.11.2023 г.)
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973 г.) (в ред. Протокола от 22.02.1999 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения: 3.11.2023 г.)
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаага-Висби правила). [Электронный ресурс]: Таможенный брокер // http://www.brokert.ru/material/pravila-o-konosamente-gaaga-visbi (дата обращения 15.11.2023)
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года" (заключена в г. Брюсселе 25.08.1924) (с изм. от 21.12.1979). [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133601/ (дата обращения 10.11.2023)
Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Заключена в г. Лондоне 09.04.1965). [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант» // https://base.garant.ru/2540273/ (дата обращения 20.11.2023)
Приказ Федеральной таможенной службы от 30 августа 2019 года N 1377 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии), товаров перемещаемых водным транспортом из Российской Федерации в международном грузовом сообщении» [Электронный ресурс]: https://www.alta.ru/tamdoc/19pr1377/ (дата обращения 09.11.2023)
«Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012). [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213628/ (дата обращения 08.11.2023)
Федеральный Закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 08.11.2023) «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/ (дата обращения 09.11.2023)
Приказ Минтранса РФ от 2 мая 2012 г. N 122 "Об утверждении Правил ведения судовой роли". [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «ГАРАНТ» // http://base.garant.ru/70215054 (дата обращения 15.02.2020)
Приказ Федеральной таможенной службы от 01.04.2019 г. № 541 "Об утверждении Технологии совершения таможенной операции в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и признании не подлежащими применению приказа ГТК России от 12 сентября 2001 г. № 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/docs/10056659 (дата обращения 15.11.2023)
Приказ ФТС России от 19.07.2013 N 1349 (ред. от 08.07.2016) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами". [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/docs/10040894 (дата обращения 08.11.2023)
Приказ ФТС России от 08.07.2016 «О внесении изменения в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенный операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза этими судами, утвержденную приказом ФТС России от 19 июля 2013 года N 1349» [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/docs/10040724 (дата обращения 09.11.2023)
Основные итоги работы морского транспорта за 2019 г. [Электронный ресурс]: http://www.morport.com/rus/publications/osnovnye-itogi-raboty-morskogo-transporta-za-2019-g (дата обращения 03.11.2023)
Стенограмма выступления Евгения Дитриха на совещании по вопросам развития транспортной отрасли под председательством Президента России В. Путина 7 мая 2020 г. [Электронный ресурс]: http://www.morport.com/rus/publications/stenogramma-vystupleniya-evgeniya-ditriha-na-soveshchanii-po-voprosam-razvitiya (дата обращения 04.11.2023)
и другие источники